DIY. Товары для дома. Мебель
Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Коронавирус
Устойчивое развитие
31 мая 2021, 11:30 14881 просмотр

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

Экотенденции и пандемия оказывают заметное влияние на поведение потребителей товаров для уборки. Как показало исследование компании York, современные потребители считают важным соблюдение экопринципов при производстве и все чаще отдают предпочтение продуктам, изготовленным из переработанного пластика или натуральных быстро возобновляемых материалов. Бизнес, стремящийся эффективно развиваться, должен учитывать эти глобальные экотренды и адаптировать ассортимент к меняющимся предпочтениям потребителей. 

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

York – польский производитель товаров для дома. Работает на рынке с 1992 года, имеет два завода – в Польше и Белоруссии, а также контракты на производство продукции в России, Китае и Сербии. Ассортимент насчитывает более 700 SKU. Производитель сотрудничает с крупными ритейлерами, в числе которых «Леруа Мерлен»,  Wildberries, «Ашан», «Магнит», «Метро», «Мираторг», «Магнолия», «Гиперглобус», «Утконос», «Новэкс» и другие.

В сторону глобальных экотрендов

Актуальность темы устойчивого развития и внимания к проблемам экологии продолжает нарастать, поэтому бизнес в ближайшие годы будет ориентироваться не только на получение прибыли, но и на защиту окружающей среды. Основные экотренды задает Европа, где уже несколько десятилетий развиваются предприятия безотходного производства, применяются технологии рециклинга и используются экологичные материалы. Сейчас эти тренды становятся все более значимыми и для России, где отмечается значительный рост экологической ответственности и производителей и потребителей. 

Важной глобальной тенденцией стал экоподход к выбору товаров – потребителей интересует, вредит ли производство товара окружающей среде, возможна ли экологичная утилизация или вторичная переработка купленного.

Драйверами отрасли являются инновационные функциональные товары безопасного состава, изготовленные с применением технологий защиты окружающей среды и здоровья.

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

Стала модной философия хюгге – стремление к домашнему уюту и качественным предметам из натуральных материалов. 

Еще один важный тренд – борьба с пластиковыми отходами. Согласно исследованиям, за последние десятилетия объем пластикового мусора, плавающего в Тихом океане, увеличился в 100 раз, при этом производство пластика продолжает нарастать. Поэтому одним из главных направлений постпандемийных лет станет переработка пластика.

«Еще несколько лет назад в России экологичными считались только товары с натуральным составом, но постепенно из Европы приходит осознание того, что экологичность в первую очередь связана с ответственным потреблением, в том числе с сортировкой отходов, вторичным использованием пластика, уменьшением углеродного следа и так далее, – рассказывает директор по обслуживанию партнеров компании York Алексей Ларин. – Эта тенденция все четче проявляется в изменении покупательского спроса: люди стали обращать внимание на экозначки, FSC, значки рециклинга на упаковке продукции и отдавать предпочтение товарам с такими маркировками. По результатам нашего исследования, российские покупатели пока готовы платить больше за товары из натурального сырья, однако европейские тенденции показывают, что в скором времени предметы из вторично переработанных пластмасс также станут синонимами экологичных».

Эти тенденции и изменения в приоритетах людей отражаются и на выборе товаров для уборки. Рассмотрим некоторые новые тренды рынка. 

Фото: York

Главные тенденции рынка бытовой химии и предметов для уборки 

Пандемия COVID-19 повлияла на отношение к чистоте. Согласно исследованию компании York  о влиянии экологических тенденций и пандемии на поведение потребителей России, Германии и Польши, 59% россиян стали чаще и тщательнее делать уборку, 39% – чаще дезинфицируют поверхности (аналогичные показатели у жителей Германии – 31 и 33%, Польши – 28 и 31% соответственно). 

При этом восприятие изменения поведения в пандемии варьируется от страны к стране.

Например, респонденты из Германии меньше согласны с тем, что пандемия побуждает уделять больше внимания гигиене, и реже дезинфицируют помещение. Чем дальше на восток, тем чаще проводится дезинфекция в доме.

Отметим, что в России продажи товаров для уборки дома за 2020 год выросли на 9,4% (по данным NielsenIQ). 

В целом потребительские тренды трех исследованных стран смещаются в сторону экологической ответственности.  

Высоко оценивают важность соблюдения экологических принципов при производстве аксессуаров для дома: 76% жителей Польши, 75% – России, 71% – Германии.  

Во всех изученных странах наблюдается аналогичная тенденция: около 60% респондентов готовы платить более высокую цену за аксессуары, изготовленные из переработанных материалов. 

Критерии выбора продуктов для уборки различны на анализируемых рынках. Российские потребители больше руководствуются практическими соображениями: 69% предпочитают проверенные опытом  моющие средства, которые хорошо чистят, 48% выбирают то, что уже использовали раньше. Соотношение цены и качества чаще всего выбирают немцы – 66%, этот показатель важен и для поляков – 61%, и для россиян – 57%. 

Жители Германии оказались и самыми экологически продвинутыми: товары, изготовленные из натурального сырья, выбирают 25% респондентов, из переработанного пластика – 27%. В Польше и России эти показатели пока значительно ниже. 

Довольно высоко оцениваются такие свойства, как универсальность (49% – Германия, 49% – Польша, 44% – Россия) и прочность (43% – Германия, 45% – Польша, 30% – Россия).

Еще один интересный показатель – низкая доля одноразовых продуктов: она составляет лишь 5–6% во всех странах. Согласно тренду, этот показатель будет снижаться. 

Результаты исследования выявили, что самым экологичным считается натуральное сырье. При оценке экологичности продукта первостепенное значение имеют используемые материалы, реже учитываются более широкие аспекты воздействия производства на окружающую среду, такие как углеродный след или транспортные расходы. «Респонденты больше обращают внимание на то, могут ли продукты быть переработаны, чем на то, сделаны ли они из вторично переработанного пластика, – рассказывает Алексей Ларин. – Скорее всего, эти показатели отражают дискуссии в СМИ, которые больше сосредоточены на переработке и меньше говорят о затратах на всех этапах производства, логистики и получения натуральных материалов, таких как дерево или хлопок». 

Основные причины заботы об окружающей среде схожи у респондентов всех стран: «чтобы мои дети жили на чистой планете», «внести свой вклад в защиту окружающей среды», «чувствую ответственность за окружающую среду».

Производителям и ритейлерам придется адаптировать ассортимент категории принадлежностей для уборки к меняющимся предпочтениям потребителей. 

Фото: York

Передовые эколинии 

Компания York стремится донести до покупателей, что для поддержания чистоты можно использовать продукты, сделанные из экологичного сырья с применением энерго- и водосберегающих технологий. Поэтому производитель развивает две линейки экологичных товаров для уборки – Eco-natural by York и York Bacteria Stop.

Для производства этих брендов используются переработанный пластик и быстро возобновляемые природные ресурсы – бамбук, хлопок, сизаль, эвкалипт.  

«В нашей отрасли невозможно на 100% исключить пластмассы, но можно снизить их первичное применение, – поясняет Алексей Ларин. – Мы активно используем переработанный пластик с мусорных свалок, заменяем части изделий на быстро возобновляемые натуральные материалы. Хороший пример такого продукта – щетка с совком «Эко-натурал бамбук» – ручка совка сделана из бамбука – одного из самых быстрорастущих растений на планете, ковш – на 15% из вторично переработанного пластика, а щетина – на 100% из вторичного ПЭТ. Совок стильно выглядит и долговечен в использовании. Когда закончится срок эксплуатации, его можно будет переработать вторично, а ручку просто выбросить, потому что она полностью биоразлагаема. Таким образом мы проявляем свою заботу об окружающей среде».

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

В пандемию, когда частая антибактериальная обработка поверхностей стала особенно актуальной, выведена новая линейка YORK Bacteria Stop. Продукты линейки также изготовлены из переработанного пластика, но с добавлением ионов серебра или цинка. Такой состав не позволяет бактериям размножаться на поверхности изделия, что повышает гигиеничность и безопасность использования. Антибактериальные свойства подтверждены аккредитованной лабораторией. Ассортимент включает 27 SKU: изделия из пластика, губки, салфетки, перчатки. Пример продукта – щетка-сметка с совком, где ручка и совок изготовлены из переработанного пластика с ионами серебра, а в качестве щетины используется антибактериальная резина. Биоразлагаемые губки для мытья посуды содержат антибактериальную добавку Ultra-Fresh DW-30, поэтому практически полностью блокируют развитие вредных бактерий. 

Получить полную версию международного Исследования компании York «Влияние экологических тенденций и пандемии COVID-19 на поведение потребителей на рынке принадлежностей для уборки. Совместный исследовательский проект России, Германии и Польши» можно, зарегистрировавшись и посетив международную онлайн-конференцию «Cleaning Partnership Summit by York» – ЭКО-направленность бизнеса».

Участники онлайн-конференции получат возможность больше узнать о новых трендах рынка и о том, как адаптировать ассортимент категории принадлежностей для уборки к меняющимся предпочтениям потребителей, задать свои вопросы экспертам, пообщаться с руководством компании YORK, провести деловые переговоры.

Конференция пройдет 9 июня 2021 года с 11:00 до 13:00 (время московское). Участие бесплатное.

York_mailing_RU.JPG

Валерия Миронова, Retail.ru 

Читайте также:

YORK: уборка в стиле ECO

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

Экотенденции и пандемия оказывают заметное влияние на поведение потребителей товаров для уборки. Как показало исследование компании York, современные потребители считают важным соблюдение экопринципов при производстве и все чаще отдают предпочтение продуктам, изготовленным из переработанного пластика или натуральных быстро возобновляемых материалов. Бизнес, стремящийся эффективно развиваться, должен учитывать эти глобальные экотренды и адаптировать ассортимент к меняющимся предпочтениям потребителей. 

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

York – польский производитель товаров для дома. Работает на рынке с 1992 года, имеет два завода – в Польше и Белоруссии, а также контракты на производство продукции в России, Китае и Сербии. Ассортимент насчитывает более 700 SKU. Производитель сотрудничает с крупными ритейлерами, в числе которых «Леруа Мерлен»,  Wildberries, «Ашан», «Магнит», «Метро», «Мираторг», «Магнолия», «Гиперглобус», «Утконос», «Новэкс» и другие.

В сторону глобальных экотрендов

Актуальность темы устойчивого развития и внимания к проблемам экологии продолжает нарастать, поэтому бизнес в ближайшие годы будет ориентироваться не только на получение прибыли, но и на защиту окружающей среды. Основные экотренды задает Европа, где уже несколько десятилетий развиваются предприятия безотходного производства, применяются технологии рециклинга и используются экологичные материалы. Сейчас эти тренды становятся все более значимыми и для России, где отмечается значительный рост экологической ответственности и производителей и потребителей. 

Важной глобальной тенденцией стал экоподход к выбору товаров – потребителей интересует, вредит ли производство товара окружающей среде, возможна ли экологичная утилизация или вторичная переработка купленного.

Драйверами отрасли являются инновационные функциональные товары безопасного состава, изготовленные с применением технологий защиты окружающей среды и здоровья.

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

Стала модной философия хюгге – стремление к домашнему уюту и качественным предметам из натуральных материалов. 

Еще один важный тренд – борьба с пластиковыми отходами. Согласно исследованиям, за последние десятилетия объем пластикового мусора, плавающего в Тихом океане, увеличился в 100 раз, при этом производство пластика продолжает нарастать. Поэтому одним из главных направлений постпандемийных лет станет переработка пластика.

«Еще несколько лет назад в России экологичными считались только товары с натуральным составом, но постепенно из Европы приходит осознание того, что экологичность в первую очередь связана с ответственным потреблением, в том числе с сортировкой отходов, вторичным использованием пластика, уменьшением углеродного следа и так далее, – рассказывает директор по обслуживанию партнеров компании York Алексей Ларин. – Эта тенденция все четче проявляется в изменении покупательского спроса: люди стали обращать внимание на экозначки, FSC, значки рециклинга на упаковке продукции и отдавать предпочтение товарам с такими маркировками. По результатам нашего исследования, российские покупатели пока готовы платить больше за товары из натурального сырья, однако европейские тенденции показывают, что в скором времени предметы из вторично переработанных пластмасс также станут синонимами экологичных».

Эти тенденции и изменения в приоритетах людей отражаются и на выборе товаров для уборки. Рассмотрим некоторые новые тренды рынка. 

Фото: York

Главные тенденции рынка бытовой химии и предметов для уборки 

Пандемия COVID-19 повлияла на отношение к чистоте. Согласно исследованию компании York  о влиянии экологических тенденций и пандемии на поведение потребителей России, Германии и Польши, 59% россиян стали чаще и тщательнее делать уборку, 39% – чаще дезинфицируют поверхности (аналогичные показатели у жителей Германии – 31 и 33%, Польши – 28 и 31% соответственно). 

При этом восприятие изменения поведения в пандемии варьируется от страны к стране.

Например, респонденты из Германии меньше согласны с тем, что пандемия побуждает уделять больше внимания гигиене, и реже дезинфицируют помещение. Чем дальше на восток, тем чаще проводится дезинфекция в доме.

Отметим, что в России продажи товаров для уборки дома за 2020 год выросли на 9,4% (по данным NielsenIQ). 

В целом потребительские тренды трех исследованных стран смещаются в сторону экологической ответственности.  

Высоко оценивают важность соблюдения экологических принципов при производстве аксессуаров для дома: 76% жителей Польши, 75% – России, 71% – Германии.  

Во всех изученных странах наблюдается аналогичная тенденция: около 60% респондентов готовы платить более высокую цену за аксессуары, изготовленные из переработанных материалов. 

Критерии выбора продуктов для уборки различны на анализируемых рынках. Российские потребители больше руководствуются практическими соображениями: 69% предпочитают проверенные опытом  моющие средства, которые хорошо чистят, 48% выбирают то, что уже использовали раньше. Соотношение цены и качества чаще всего выбирают немцы – 66%, этот показатель важен и для поляков – 61%, и для россиян – 57%. 

Жители Германии оказались и самыми экологически продвинутыми: товары, изготовленные из натурального сырья, выбирают 25% респондентов, из переработанного пластика – 27%. В Польше и России эти показатели пока значительно ниже. 

Довольно высоко оцениваются такие свойства, как универсальность (49% – Германия, 49% – Польша, 44% – Россия) и прочность (43% – Германия, 45% – Польша, 30% – Россия).

Еще один интересный показатель – низкая доля одноразовых продуктов: она составляет лишь 5–6% во всех странах. Согласно тренду, этот показатель будет снижаться. 

Результаты исследования выявили, что самым экологичным считается натуральное сырье. При оценке экологичности продукта первостепенное значение имеют используемые материалы, реже учитываются более широкие аспекты воздействия производства на окружающую среду, такие как углеродный след или транспортные расходы. «Респонденты больше обращают внимание на то, могут ли продукты быть переработаны, чем на то, сделаны ли они из вторично переработанного пластика, – рассказывает Алексей Ларин. – Скорее всего, эти показатели отражают дискуссии в СМИ, которые больше сосредоточены на переработке и меньше говорят о затратах на всех этапах производства, логистики и получения натуральных материалов, таких как дерево или хлопок». 

Основные причины заботы об окружающей среде схожи у респондентов всех стран: «чтобы мои дети жили на чистой планете», «внести свой вклад в защиту окружающей среды», «чувствую ответственность за окружающую среду».

Производителям и ритейлерам придется адаптировать ассортимент категории принадлежностей для уборки к меняющимся предпочтениям потребителей. 

Фото: York

Передовые эколинии 

Компания York стремится донести до покупателей, что для поддержания чистоты можно использовать продукты, сделанные из экологичного сырья с применением энерго- и водосберегающих технологий. Поэтому производитель развивает две линейки экологичных товаров для уборки – Eco-natural by York и York Bacteria Stop.

Для производства этих брендов используются переработанный пластик и быстро возобновляемые природные ресурсы – бамбук, хлопок, сизаль, эвкалипт.  

«В нашей отрасли невозможно на 100% исключить пластмассы, но можно снизить их первичное применение, – поясняет Алексей Ларин. – Мы активно используем переработанный пластик с мусорных свалок, заменяем части изделий на быстро возобновляемые натуральные материалы. Хороший пример такого продукта – щетка с совком «Эко-натурал бамбук» – ручка совка сделана из бамбука – одного из самых быстрорастущих растений на планете, ковш – на 15% из вторично переработанного пластика, а щетина – на 100% из вторичного ПЭТ. Совок стильно выглядит и долговечен в использовании. Когда закончится срок эксплуатации, его можно будет переработать вторично, а ручку просто выбросить, потому что она полностью биоразлагаема. Таким образом мы проявляем свою заботу об окружающей среде».

Устойчивое развитие на рынке товаров для уборки

В пандемию, когда частая антибактериальная обработка поверхностей стала особенно актуальной, выведена новая линейка YORK Bacteria Stop. Продукты линейки также изготовлены из переработанного пластика, но с добавлением ионов серебра или цинка. Такой состав не позволяет бактериям размножаться на поверхности изделия, что повышает гигиеничность и безопасность использования. Антибактериальные свойства подтверждены аккредитованной лабораторией. Ассортимент включает 27 SKU: изделия из пластика, губки, салфетки, перчатки. Пример продукта – щетка-сметка с совком, где ручка и совок изготовлены из переработанного пластика с ионами серебра, а в качестве щетины используется антибактериальная резина. Биоразлагаемые губки для мытья посуды содержат антибактериальную добавку Ultra-Fresh DW-30, поэтому практически полностью блокируют развитие вредных бактерий. 

Получить полную версию международного Исследования компании York «Влияние экологических тенденций и пандемии COVID-19 на поведение потребителей на рынке принадлежностей для уборки. Совместный исследовательский проект России, Германии и Польши» можно, зарегистрировавшись и посетив международную онлайн-конференцию «Cleaning Partnership Summit by York» – ЭКО-направленность бизнеса».

Участники онлайн-конференции получат возможность больше узнать о новых трендах рынка и о том, как адаптировать ассортимент категории принадлежностей для уборки к меняющимся предпочтениям потребителей, задать свои вопросы экспертам, пообщаться с руководством компании YORK, провести деловые переговоры.

Конференция пройдет 9 июня 2021 года с 11:00 до 13:00 (время московское). Участие бесплатное.

York_mailing_RU.JPG

Валерия Миронова, Retail.ru 

Читайте также:

YORK: уборка в стиле ECO

York, уборка, переработка, экология, тренды, исследования, устойчивое развитиеУстойчивое развитие на рынке товаров для уборки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/ustoychivoe-razvitie-na-rynke-tovarov-dlya-uborki-/2021-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052