• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9907

Поделиться

Цветочный срез

С начала 2014 года на Урал было завезено более 940, 8 тонн живых цветов в срезке, что меньше показателя аналогичного периода прошлого года на 40,4%, сообщила накануне пресс-служба Уральского таможенного управления. Сумма ввезенного товара составила более 7,5 млн долл, более половины всего импорта пришлось на розу. Основными импортерами цветочной продукции в январе-феврале 2014 года были Нидерланды, на которые пришлось 38,6% общего объема. Эквадор занял 33,2% импорта, Кения –10,4%, Колумбия –10,1%, а Израиль – 5%.

Наиболее вероятной причиной такого значительного снижения импорта является укрепление курса валют, отметили участники рынка. Кроме того, рост евро и доллара сказался на себестоимости местных производителей цветочной продукции. В частности, подорожали удобрения.

«Наши поставщики удобрений произвели перерасчеты в евро, и себестоимость нашего цветка тоже выросла», – отметила директор по развитию свердловского ООО «Долина роз», компании по выращиванию и продаже цветов Жанна Демина. Сейчас уральские цветоводы вынуждены тратить значительные средства именно на выращивание продукции: электричество и отопление. Себестоимость же цветов, например, в Кении и Эквадоре очень низкая, и основные затраты у них приходятся на логистику и таможню, отмечает Жанна Демина.

Курс евро повлиял на рост цен цветочной продукции, подтверждает руководитель пресс-центра интернет-магазина «Флорист.ру» Талия Ахметова. Сейчас некоторые цветы подорожали в 2-2,5 раза, а ритейлеры поднимают цены примерно на 30%, говорит она. При этом спрос на цветочную продукцию растет, Россия оставляет все больше заявок на аукционах, и чем выше оказывается спрос, тем ниже цена. Впрочем, ритейлеры получают прибыль в первую очередь за счет объемов продаж, а не за счет стоимости, добавляет представитель магазина.

В розничных магазинах Екатеринбурга местные розы стоят, как правило, до 100 руб. а импортные, напротив, 100 руб. и выше», – говорит представитель «Долины роз».

Доля отечественных производителей в сети невелика, причем покупают, как правило, только розы, говорит Талия Ахметова. В России климатические условия становятся причиной нестабильного качества цветочной продукции, однако у местных производителей розы пахнут, что является большим преимуществом, отмечает она. Сейчас в доле закупок «Флорист.ру» почти 70% приходится на голландские цветы, на Колумбию и Эквадор приходится примерно 15%, а оставшуюся часть занимают российские компании, добавляет представитель ритейлера. Жанна Демина оценила долю местной цветочной продукции в Екатеринбурге в 5%.

Впрочем, несмотря на рост себестоимости товаров, игроки рынка на продажи не жалуются.

«Все очень хорошо, у нас ажиотаж. Для крупных оптовиков он начался за полторы недели до 8 марта, а в розничных павильонах – примерно 6-го числа. Наибольшей популярностью пользуются красные и белые розы, а также тюльпаны», – говорит Жанна Демина.

Представитель «Флорист.ру» также сказала, что не видит снижения продаж цветов.

«У нас прирост составляет 30-32% каждый год, и этот не исключение. Было очень много предварительных заказов, их начали делать с середины февраля, поэтому не можем пожаловаться на спад спроса», – отметила Талия Ахметова.

В дистрибьюторской компании «Зеленая сфера» отметили, что доля местных производителей на рынке повышается, но не уточнили процентное соотношение. Стоимость уральских цветов все-таки ниже, чем импортных, считают в компании.

В комитете по товарному рынку администрации Екатеринбурга рассказали, что никаких проблем с цветами в городе сейчас нет, однако отметили, что не занимаются мониторингом цветочного рынка.

По количеству цветочных магазинов на 100 тыс. жителей Екатеринбург, согласно исследованию компании 2Гис, занимает среди российских городов 9-е место, которое делит с Казанью.

УрБК, Екатеринбург

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами