Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
5347

Поделиться

Торговые центры покорили провинцию

По итогам 2012 года суммарный объем ввода площадей в торговых центрах России составил более 4,4 млн. кв. м., подсчитали специалисты аналитического агентства INFOLine при подготовке общероссийского рейтинга крупнейших собственников ТЦ РФ «INFOLine Developer Russia TOP-100». Из них около 1 млн. кв. м (менее 25%) пришлось на Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, тенденция смещения вектора развития торговой недвижимости в регионы, которая наблюдалась в России в 2007-2008 гг., получила развитие в 2012 году.

По данным рейтинга крупнейших собственников ТЦ РФ «INFOLine Developer Russia TOP-100», пик ввода торговых центров пришелся на 2008 год, когда было введено более 5 млн. кв. м общих площадей в ТЦ. Основными причинами снижения показателя в 2009-2011 гг. аналитики считают значительное сокращение финансовых и операционных ресурсов для реализации девелоперских проектов в сфере торговой недвижимости, сворачивание региональных программ развития многих ритейлеров, и, как следствие, снижение спроса на площади в торговых центрах.

По итогам 2012 года наибольший прирост площадей ТЦ и ТРЦ обеспечили такие компании как: ГК «Ташир», Холдинг «Адамант», ГК «Регионы», «AIM Property Development», «Инвестиционная компания ТПС» и ООО «Пламя» (ТЦ «Лотос Сити»), сдавшие в эксплуатацию  1,55 млн. площадей в ТЦ и ТРЦ (16 ТЦ и ТРЦ). Самые крупные из сданных в 2012 году ТЦ – «Лотос Сити» в пос. Мамыри Московской области (350 тыс. кв. м), «Июнь» в Мытищах (178 тыс. кв. м) и вторая очередь OZ MALL в Краснодаре (160 тыс. кв. м).

Важным трендом 2011-2012 гг. стало постепенное открытие торговых и торгово-развлекательных центров: в первую очередь – якорные арендаторы, в дальнейшем – торговая галерея. Это вызвано определенными трудностями с заполнением торговых объектов.

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами