Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
TopShop будет третьим
Игорь СМОЛЬНИКОВ Континент Сибирь
В конце 2007 года в Новосибирске откроется бутик культовой английской марки TopShop. С появлением этого магазина в торговом центре «Зауралье» в Новосибирске будет сформирована каноническая для любого западного мегаполиса триада брэндов сектора массовой моды — «Zara + Marks & Spencer + TopShop». Жизнь этого сообщества не будет благостной — образуют его ревностные соперники. Особенно яростно соперничают Zara и TopShop. А то, что два гиганта массовой моды выйдут на новосибирский рынок практически одновременно, сделает борьбу этих марок за покупателя еще более острой.
TopShop — основной актив Arcadia Group, крупнейшего конфекционного ритейлера Великобритании с оборотом $2,9 млрд. Брэнд TopShop основан в 1964 году, но период его бурного развития начался в XXI веке. Сейчас Arcadia Group владеет 309 бутиками TopShop в Великобритании и 97 — в других странах. Основное направление TopShop — одежда для женщин 20–30 лет.
Первоначально компания собиралась самостоятельно развивать российское направление, но потом предпочла франчайзинг — в России TopShop представляет компания «Энроф». На сегодня в России действуют три бутика TopShop — два в Санкт-Петербурге и один в Москве. Площадь бутиков в столицах — более 1000 кв. м, расчетный метраж региональных бутиков меньше — по 700 кв. м.
Компания «Энроф» подтвердила свое участие в арендаторском пуле торгового центра «Зауралье». Пока речь идет о единственной площадке. Впрочем, региональные планы компании «Энроф» динамичны — в ближайшие годы компания собирается охватить сетью TopShop все города-миллионники, где есть торговые центры, адекватные идеологии брэнда. Кстати, именно недостаток «сетестроительных» амбиций подвел прежнего потенциального франчайзи Arcadia Group — компанию «Монэкс трейдинг»: англичан не устроил предложенный темп развития. Участниками тендера были также Fashion Continent и «ДжамильКо».
Эксперты и представители ритейлерского сообщества сообщение о грядущем приходе TopShop восприняли с единодушным интересом, зато в оценках перспектив марки диапазон мнений весьма широк. «Логично, что партнеры TopShop обратили внимание на Новосибирск, — говорит руководитель направления fashion retail ГК «Конквест«Марина Кравцова. — Для восприятия модных марок массового ряда наша публика уже хорошо подготовлена действующими проектами. Что же до марок нашего холдинга, то для них приход TopShop безопасен — Benetton и Sisley имеют другую стилистику». «Я заинтригована этой новостью, — сказала корреспонденту «КС«директор магазина Terranova Татьяна Козорез, — но не берусь пока судить, насколько приход TopShop обострит соперничество в молодежном секторе». Директор маркетингового агентства «Фабер» Ирина Данцаранова считает, что Terranova или Jennifer вообще могут не волноваться за свою долю рынка. «У сибирского TopShop’a возрастной ценз будет несколько выше, — объясняет она. — Это будет скорее не бутик для студенток, как в Англии, а магазин для молодых работающих женщин в возрасте 25–32 года. Насколько я знаю, средний чек английских магазинов — около 40 фунтов. Потому англичане покупают ассортимент TopShop’ов чуть ли не багажниками. Но в Сибири «родной«ценник держать нелегко. Да и 40 фунтов у нас не выглядят смешной ценой».
В числе брэндов, для которых TopShop будет беспокойным соседом, эксперты чаще называют таких же дебютантов сибирского модного рынка — Zara и Marks & Spencer. «Эти проекты сопоставимы и по уровню амбиций, и по среднему чеку, — говорит независимый маркетолог Лариса Москалева. — А особую интригу придает то обстоятельство, что соперничество этих гигантов началось, как говорится, еще в пути, на подходе к Новосибирску. Более того, насколько мне известно, соседство Zara и TopShop будет самым прямым — в пространстве одного торгового центра».
По мнению независимого маркетолога Ларисы Москалевой, у брэнда TopShop припасен сильный контраргумент. «Для общедоступных марок обычен компиляторский подход, — объясняет госпожа Москалева. — Берется какой-нибудь дизайнерский тренд высокого уровня и после некоторой переработки «пересаживается«на стилистику массовой марки. TopShop же хранит креативную самодостаточность. Думаю, такой подход многим будет симпатичен». Однако Марина Кравцова, оценивая конкурентную триаду «Zara — Marks & Spencer — TopShop» не предрекает последнему дебютанту гарантированной победы, поскольку марка вещи интересует новосибирцев больше, нежели имя разработчика. «У Zara есть мощная фора — она известна уже сейчас, она ожидаема, — поясняет госпожа Кравцова. — И именно дублирование подиумных разработок может оказаться для покупателей привлекающим фактором. Думаю, отождествление доступной вещи с миром высокой моды людей манит больше, нежели самовыражение конкретного дизайнера. Во всяком случае борьба модных марок должна быть нескучной: налицо примерное равенство сил при различии сильных сторон каждого из соперников».

«О’Кей»: «Трансформируем гипермаркет в мультиформатные торговые комплексы»
Как меняется крупный формат сети, его бизнес-процессы, маркетинг и ассортимент.