Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Су-вид — перспективная ЗОЖ-технология
Россияне все больше стараются придерживаться здорового питания. Эксперты ВЦИОМ выяснили, что за своим рационом следят уже 59% жителей страны. Но при этом более половины из них считают, что натуральных продуктов на полках магазинов – недостаточно.
Тренд на здоровое питание уже стал общемировым. Гиганты пищевой промышленности меняют рецептуры продуктов, избавляясь от консервантов и искусственных добавок. Супермаркеты выделяют уже не полки, а целые отделы под продукты с пометкой «ЗОЖ» — все, чтобы угодить покупателю. Согласно опросам экспертов, почти треть россиян сейчас интересуется фермерскими продуктами, а каждый пятый — продуктами «био», «эко» и «органик».
При этом в Nielsen отметили: 80% покупателей хотели бы видеть на полке больше натуральных продуктов. 62% и вовсе выбирают ритейлера, исходя из его ЗОЖ-ассортимента. Феноменальный успех магазинов «ВкусВилл» доказывает это. Кроме того, потребители ценят удобство и экономию времени. В GfK отмечают, что в стране растет спрос на готовые блюда. Так, за прошлый год в Москве эта категория выросла на 18%. В Санкт-Петербурге — на 12%. И покупатели постоянно «охотятся» за новинками рынка.
История со вкусом
Технологию sous vide (су-вид) придумали во Франции, дословно этот термин переводится «под вакуумом». Суть метода проста: продукты — со специями или без — запечатываются в специальный пластиковый пакет, из него удаляют воздух и готовят в горячей воде при постоянной температуре. Для мяса она обычно не превышает 70 градусов.
Готовый продукт полностью отвечает всем требованиям тренда на здоровое питание. При этом такое диетическое блюдо получается даже сочнее, говорят технологи. Вакуумная упаковка сохраняет все вкусы и ароматы внутри, маринады под вакуумом «работают» лучше. Если говорить совсем по-научному, то при правильном подборе времени и температуры происходит преобразование мышечного коллагена в желатин, и мясо становится мягче.
После «варки» запечатанный кусок мяса подвергают шоковому охлаждению: это позволяет остановить процесс приготовления и предотвратить размножение бактерий. Хранить его нужно в прохладном месте — при температуре от 0 до 6 градусов. Но при нынешнем развитии логистических систем доставить готовый продукт в любую точку России можно без проблем. Храниться такая «заготовка» может до 45 суток.
Эксперты Nielsen выяснили, что привычки питания уже изменили более 84% жителей страны: 53% сократили потребление жиров, 65% – сахара, а 67% увеличили в рационе долю натуральных продуктов. Так что мясо в вакууме вполне соответствует всем этим критериям.
Retail.ru

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.