Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Система P-line - независимый EDI для торговой сети
Оставаться конкурентоспособным, снижать затраты, сокращать количество ошибок, контролировать параметры закупки в автоматическом режиме, все это позволяет EDI – электронный документооборот. Раньше или позже вопрос оптимизации и автоматизации обмена данными с поставщиками встает в каждой компании, и торговая сеть начинает искать техническое решение.
Сегодня несколько десятков компаний на коммерческой основе предоставляют возможность обмениваться электронными документами. Это так называемые EDI-провайдеры, их задача – дать возможность организациям с различными учетными системами обмениваться электронными документами в едином формате.
В 2012 году комитетом независимого партнерства ЕСR-rus было разработано и утверждено положение о добровольной сертификации EDI-провайдеров. Такая сертификация дает определенный юридический статус, однако не все компании стремятся как можно скорее попасть в реестр российских EDI-провайдеров. Компания СЭЛТОРС, представляющая площадку для электронного обмена данными P-line (Пилайн), пока остается независимым EDI-провайдером.
Как сообщил Константин Николаев, руководитель отдела разработки системы P-Line (Пилайн) компании СЭЛТОРС: «Технически Пилайн использует те же протоколы что и сертифицированные провайдеры и полностью соответствует требованиям для включения в российский реестр EDI-провайдеров».
Тем не менее, в этом году компания СЭЛТОРС приняла решение оставить вопрос о включении в реестр открытым. Причиной послужил тот факт, что в независимом статусе площадка P-line (Пилайн) создает значимые преимущества своим клиентам. Система P-Line (Пилайн) от компании СЭЛТОРС обеспечивает весь функционал EDI-провайдера, и при этом выигрывает в технологическом аспекте и в стоимости.
Для торговой сети это означает:
Скорость. Платформа P-line (Пилайн) соединяет Торговую сеть напрямую со всеми Поставщиками, все данные передаются мгновенно. Нет сложного взаимодействия между различными EDI-провайдерами, к которым могут быть подключены разные поставщики.
Технология. Одной из крупных компаний, отдавших предпочтение системе P-line (Пилайн) является торговая сеть «Ак Барс Торг», объединившая более 100 магазинов розничной торговли «Пятерочка» (ежегодно сеть открывает свыше 25-ти магазинов в самых крупных городах Татарстана).
«Решение Пилайн не требует сложной установки программного обеспечения и дополнительных затрат на них. Обмен информацией между поставщиком и заказчиком происходит через базу системы, в которой работает пользователь, или веб-интерфейс, что очень удобно. Поставщик и закупщик видят заказы и выполняют все необходимые операции через привычный рабочий интерфейс товаро-учетной системы», – аргументирует свой выбор Денис Силантьев, заместитель генерального директора по системам информатизации «Ак Барс Торг ».
Платформа P-line (Пилайн) интегрируется со всеми популярными ERP-системами. Вне зависимости от того, в какой системе работает торговая сеть и ее контрагенты, выгрузку и отправку документов можно автоматизировать и настроить работу через привычный сотрудникам интерфейс.
Конкурентное преимущество. Функционал системы P-line (Пилайн) решает все задачи связанные с автоматизацией взаимодействий с поставщиками, при этом в 3-4 раза дешевле аналогичных систем. В то же время на поставщиков не ложится дополнительных затрат при использовании системы.
EDI в Ритейле – как это работает
Существует ряд документов, сопровождающих процесс поставки. Закупщик размещает заказы в системе, поставщик получает и отвечает.
Система P-line (Пилайн) компании СЭЛТОРС позволяет пользоваться всеми видами EDI-документов (PRICAT,ORDERS, ORDRSP,DESADV, INVOIC, INVOIC, RECADV, COACSU, COMDIS, SLSRPT, INVRPT).
Наиболее часто используются два документа. Заказ на поставку товара – ORDERS, отправляется ритейлером поставщику с указанием перечня товаров, предназначенных для поставки в магазин. И ответ поставщика ритейлеру – ORDRSP, содержит информацию о том, насколько полно может быть выполнен данный заказ.
Поставщик видит только те заказы, которые предназначены для него, и отправляет в ответ подтверждения, отказы, расхождения в ценах или в количестве. Каждое действие передается соответствующим документом.
За что платим
При работе с любой системой EDI–документооборота тариф основан на количестве транзакций. В среднем, сеть из 40 магазинов может создавать 10000 заказов в месяц. При использовании минимального количества документов, ORDERS – заказ и ORDRSP – подтверждение заказа, это обойдется торговой сети:
10000 заказов * 2 документа * 7 рублей за 1 документ = 140000 рублей.
Допустим, компания решает добавить еще один документ – DESADV, сообщение о фактическом количестве отгруженной по заказу продукции. Стоимость одного такого дополнительного документа составит 10000 заказов * 7 рублей = 70000 рублей.
Торговые сети могут использовать и более длинную цепочку обмена документами с поставщиком. Не сложно подсчитать, что использование каждого дополнительного документа будет существенно повышать стоимость обслуживания.
Из ряда систем, предлагаемых EDI-провайдерами, продукт компании СЭЛТОРС выделяет ценовая стратегия. При использовании системы P-line (Пилайн) цена не зависит от количества документов, что существенно снижает затраты на использование системы. Это делает платформу P-line (Пилайн) привлекательной и для небольших, и для крупных сетей.
За лидерами рынка
Создание P-line (Пилайн) – системы оn-line заказов «магазин-поставщик» началось в 2000-м году. Более 10 лет на базе сети «Пятерочка» шло изучение бизнес-процессов рынка розничной торговли. Торговая сеть динамично развивалась, и вместе с ней совершенствовалась платформа P-line (Пилайн).
Таким образом, одним из первых пользователей системы P-line (Пилайн) стала компания X5 Retail Group, управляющая сетью «Пятерочка». Сотрудничество с крупнейшим ритейлером помогло системе P-line (Пилайн) стать уникальным решением, заточенным под нужды торговых сетей.
Уникальность системы P-line (Пилайн) в том, что она выстраивалась и оттачивалась на основе большого количества практических задач. Благодаря этому, техническая база системы P-line (Пилайн) вобрала в себя и стандартный функционал EDI-систем и дополнительные возможности, продиктованные реальными бизнес-процессами. Можно с уверенностью говорить, что P-line (Пилайн) – это действительно удобный и актуальный продукт. Это подтверждает постоянно растущее количество торговых сетей и поставщиков, выбирающих P-line (Пилайн).
P-line на практике
Технический директор торговой сети «Пятачок» Денис Зонов:
«Наша компания пользуется системой Пилайн почти два года. На данный момент к Пилайну подключено 80% наших поставщиков, которым уходит через систему более 100 заказов ежедневно. Изначально платформа Пилайн привлекла своим удобством и лаконичностью, в ней сразу было учтено все, что нам нужно. Для нас сделали конвертор с нашей учетной системой «Супермаг» и даже не потребовалось дополнительного обучения сотрудников, так как рабочая программа осталась прежней. С точки зрения компании, Пилайн решает две основные задачи. Первое – это экономия времени сотрудников и уменьшение количества ошибок. И второе – это обратная связь от поставщика. Закупщик сразу после размещения видит в своей рабочей системе статус заказа – «подтвержден поставщиком» и количество подтвержденное поставщиком. И, оценив ответ поставщика, может быстро принять меры, например, сделать дозаказ у другого поставщика, и магазин не остается без данного товара. С точки зрения наших партнеров – это так же экономия времени и повышение эффективности. Система настолько удобна и продумана, что не требует никаких доработок, мы только подключаем новых поставщиков».

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.