Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Счастливые «шестерки»
Россияне планируют потратить на новогодние подарки в среднем 7000 руб. К такому выводу пришел Исследовательский холдинг «Ромир», опросив в ноябре 1500 жителей российских городов в возрасте от 18 до 60 лет и старше. Мужчины оказались щедрее женщин. Их бюджет на подарочные расходы составляет в среднем 8100 руб., тогда как прекрасный пол готов выделить лишь 6200 руб.
Зато дамы собираются одарить большее количество людей, нежели господа – 7,2 против 5,5. Конечно, читать про «десятые доли человека» странно, но не будем забывать, что речь идет об исследовании, которое проводят по определенной методологии. В реальности, конечно, каждый одарит столько друзей и родных, сколько пожелает, безо всяких «десятых» и «половинок». В «Ромире» говорят, что в среднем каждый россиянин планирует подарить новогодние подарки шестерым людям.
Интересно, что получают россияне подарков меньше, чем дарят. В среднем на мужчину приходится 4,3 подарка, на женщину – 5,7. Возможно, все дело в особенностях восприятия, иначе трудно предположить, куда же деваются прочие заботливо припасенные согражданами дары. Больше всех подарков получают молодые люди и девушки до 25 лет, а также респонденты с высоким социальным статусом. Итого, в среднем Дед Мороз приносит под елку каждому россиянину по пять даров. Что это будет – новый iPhone 4S или просто шоколадка – зависит от возможностей дарителей и индивидуальных предпочтений одаряемого.
Увы, не всегда нам дарят то, что мы хотим. В этом случае выход подарки иногда передаривают, что приводит к самым разным казусам. Впрочем, россияне, по данным исследования, этим не увлекаются – 67% никогда не передаривают подарки, 30% делают это иногда, а передаривают всегда лишь 0,3% из опрошенных. Женщины делают это почти в два раза чаще мужчин, люди старшего возраста почти в два раза чаще молодежи. Выходит, чемпионки по передариванию подарков – бабушки?
Дарить россияне в этом году собираются то же, что и в прошлом. В тройку лидеров входят сувениры, парфюмерия и косметика, а также техника, электроника и разные гаджеты. Сувениры почти в 1,5 раза чаще дарят респонденты в возрасте до 25 лет. Технику и электронику, а также ювелирные украшения чаще предпочитают дарить люди 25-35 лет. Люди старшего возраста чаще выбирают в подарок косметику или парфюмерию.
Согласно аналогичному опросу, ранее проведенному компанией Deloitte, россияне в среднем потратят на Новый год и Рождество около 17500 руб., из которых более 10000 руб. выделено на подарки.
Наталья Карнова, Прайм
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?