Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели снова идут в дискаунтеры
61% российских потребителей сказали, что в поисках выгодных покупок переключились на магазины с более низкими ценами
79% россиян считают наиболее важным критерием выбора магазина привлекательную стоимость большинства товаров
Дискаунтеры продолжают наращивать свою популярность среди российских потребителей: 36% говорят, что стали покупать здесь больше, чем 3 месяца назад
4 из 10 россиян сравнивают цены в магазинах, а 61% потребителей в сентябре 2016 года (в сентябре 2015 – 63%, в марте 2016 – 60%) отметили, что, стремясь найти самые выгодные предложения, стали делать покупки в магазинах с более низкими ценами, следует из очередного исследования «Российский покупатель в новых экономических условиях» компании Nielsen, проведенного сентябре — октябре 2016 года. На втором месте в рейтинге стратегий «лучшей цены» — поиск промо (53%), причем данный показатель вырос на 3 п.п. по сравнению с июнем. (в сентябре 2015 – 45%)
Отвечая на вопрос о наиболее важных факторах, влияющих на выбор магазина, в сентябре 79% россиян сказали, что это — низкие цены на большинство товаров, (+3 п.п. к уровню июня 2016 г.) (в сентябре 2015 – 78%), 72% отметили хорошее соотношение цены и качества (+5 п.п.) (в сентябре 2015 – 72%), 62% — интересные и привлекательные промоакции (+3 п.п.) (в сентябре 2015 – 52%).
Цена — по-прежнему наиболее значимый фактор и при выборе продуктов питания и товаров повседневного спроса. На данный момент показатель немного снизился: в сентябре 89% российских потребителей отметили этот критерий как важный, тогда как в июне таковых было 91% (в сентябре 2015 – 91%). На втором месте — наличие акции или скидки (71%, +5 п.п. к июню 2016) (в сентябре 2015 – 62%).
Форматы и объем покупок
Дискаунтеры продолжают наращивать популярность среди российских потребителей: 36% говорят (в сентябре 2015 – 34%), что стали приобретать здесь больше товаров, чем 3 месяца назад. Доли тех, кто увеличил объем покупок по другим каналам, отстают от данного показателя. 21% россиян стали чаще посещать магазины единой цены, столько же — открытые рынки. В гипермаркетах увеличили объем покупок 19% респондентов, в супермаркетах — 8%.
Об исследовании
Исследование «Российский покупатель в новых экономических условиях» проходило в сентябре — октябре 2016 года в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Самаре и в 22 городах с населением свыше 500 тысяч человек. Исследование проводилось онлайн среди отобранных по половозрастным квотам 1105 россиян, являющихся основными покупателями продуктов питания и товаров повседневного спроса в семье.
Материал предоставлен компанией Nielsen

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»
О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.