Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как повлияет запрет на ввоз продовольствия из ЕС, США и других стран на российские франчайзинговые сети?
Каким образом отразится этот запрет на деятельности крупных франчайзинговых компаний?
Я позвонила ведущим франчайзерам России и узнала их мнение.
Александр Колобов, Президент сети кофеен «Шоколадница»,франчайзи Burger King в РоссииМы со вчерашнего вечера прорабатываем альтернативные пути. Ищем российские аналоги запрещенным к ввозу продуктов. |
|
Александр Никифоров, генеральный директор компании «Алендвик», (SFC, «Пельмешки да вареники» и др.)Мы не вчера почувствовали влияние санкций на нашу сеть. У нас уже несколько недель есть перебои с поставками польского салата, а также бекона. Мы ищем сейчас российский аналог зарубежного бекона, но он дубовый и дороже в 2 раза. Если так дальше пойдет, то мучные смеси, которые сейчас идут к нам и Америки, как сырье для нашего нового проекта (в апреле «Алендвик» стали франчайзи американской компании Pretzelmaker) могут запросто застрять на таможне. Это конечно беспокоит. |
|
Геннадий Кочетков, вице-президент Subway RussiaМы практически все продукты закупаем у российских производителей, так что напрямую нас это не затронет – только опосредованно. С другой стороны, наши российские поставщики производят свои товары из иностранных ингредиентов. Так что нас всех это коснется. Всех, без исключения. |
|
Игорь Мостовский, один из основателей компании «Джелато Шоколато», франчайзи SubwayУ нас производство мороженого, а для него мы закупаем сухое молоко из Финляндии. Теперь будут проблемы. Придется переходить на белорусское. Но оно хоть и нормальное, но нестабильное , то есть сегодня там может быть один показатель содержания белка, а завтра – другой. А все это отражается на качестве. В целом, в каждой ситуации есть и плюсы и минусы, и в этой ситуации для российских производителей есть плюсы, вот только смогут ли они ими воспользоваться – большой вопрос. |
|
Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia)Всю необходимую продукцию мы закупаем у российских производителей. Все наши франчайзи в каждом городе нашли себе локальных поставщиков. А что касается кофе, то есть нашего главного продукта – так его в списке не оказалось. Так что нашей сети это никак не коснется. |
|
Сергей Рак, генеральный директор компании «Маркон» («Стардог!s» и «Багеттерия»)Меры по импортозамещению наша компания предприняла еще в 2008 году. На данный момент в нашей линейке 95% продуктов нашего производства. Но вот, допустим, оболочки для сосисок у нас импортные, из ЕС. Придется, возможно, их менять на какие-то другие, более жесткие. Есть большой вопрос по сырам. Моцарелла для пиццы – она ведь вся из ЕС. А компания Hochland? Она же поставляет сыры для всей российской HORECA. В целом, большой опасности для нашей отрасли нет, но вкусы менять, видимо, придется. |
|
Илья Бруман, мастер-франчайзи Wetzel's Pretzels в России, странах Балтии и СНГУвидев список запрещенных продуктов, я облегченно вздохнул – мы не попали. Мы еще несколько месяцев назад, предвидя, что будет нечто подобное, предприняли меры по поиску местных аналогов необходимых нам продуктов. На данный момент мы не сможем закупать только смесь «сметана с луком», но это мы переживем. Хуже будет, если запретят ввоз оборудования. |
|
Приводим в заключении мнение Александра Бречалова, Президента ассоциации представителей малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», секретаря Общественной палаты, сопредседателя центрального штаба Народного фронтаЕсли мы грамотно распорядимся этой возможностью – и правительство и сам бизнес – то, безусловно, это серьезное подспорье, серьезная возможность для развития сельского хозяйства, поддержки сельхозпроизводителей и для поддержки товаропроизводителей. К росту цен на продовольствие это не приведет. За этим нужно внимательно следить. По многим позициям сельхозпродукции, которые мы получали из-за рубежа, у нас достаточно продукции, чтобы заполнить полки. Поэтому не думаю, что здесь возникнет какой-то провал в объемах. Наши производители теперь смогут прорваться на отечественный рынок сбыта, куда их не пускали фирмы, занимающиеся завозом дешевого импорта. Я уверен, что в стране достаточно мощностей для увеличения производства продовольствия. |
Кто попал
Перечень ограниченной продукции может сократиться, многое зависит от зарубежных партнеров, заявил на брифинге министр сельского хозяйства Николай Федоров.
В нынешний список вошли пять групп товаров: мясо и колбаса, морепродукты, овощи, фрукты и молочные продукты.
В мясную часть ограничений вошли говядина, телятина, свинина, а также мясо домашней птицы и колбасные изделия. Однако в перечень не попали баранина, козлятина, конина, ослятина, крольчатина, верблюжатина. Мясо обезьян, дельфинов, змей, черепах, китов, тюленей, голубей, лягушачьи лапки и дичь также можно будет найти на прилавках.
Исходная рыбная продукция оказалась целиком под запретом, в списке оказались рыба, ракообразные, моллюски. При этом готовые или консервированные рыба и морепродукты и икра под запрет не попали.
Вето наложено на ввоз любой молочной продукции из США, стран ЕС, Австралии, Канады и Норвегии: молока и молочных продуктов, сливочного масла, сыров и творога.
Запрещен ввоз всех без исключения свежих, сушеных и замороженных овощей и грибов, а также бобовых. Но готовые продукты из овощей и грибов – например консервированные томаты и огурцы – под запрет не попали.
Поставки свежих фруктов, ягод и орехов, включая экзотические, запрещены. Но россияне по-прежнему получат возможность полакомиться европейскими или заокеанскими джемами и вареньем.
Любители европейского и американского алкоголя и газировки и жевательной резинки также могут вздохнуть спокойно: пиво, вино и другие алкогольные и безалкогольные напитки и соки, а также уксус, спирт и табачные продукты не попали под запрет.
Ограничения не коснулись кофе, чая, какао, шоколада, сахара и пряностей. Под запрет не попали и злаки, мука, солод, макароны, хлеб, выпечка. Свободный доступ на российский рынок сохраняется для яиц, меда и растительного масла.
Специально оговаривается, что ограничения не касаются детского питания.
Кроме того, как пояснил Медведев на заседании правительства, введенный запрет «не распространяется на товары, которые люди сами покупают за границей в этих странах в рамках нашего таможенного законодательства».
Елена Лихачева, Главный редактор Buybrand Inform
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?