Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9460

Поделиться

Как повлияет запрет на ввоз продовольствия из ЕС, США и других стран на российские франчайзинговые сети?

Каким образом отразится этот запрет на деятельности крупных франчайзинговых компаний?

Я позвонила ведущим франчайзерам России и узнала их мнение.

Александр Колобов, Президент сети кофеен «Шоколадница»,франчайзи Burger King в России

Мы со вчерашнего вечера прорабатываем альтернативные пути. Ищем российские аналоги запрещенным к ввозу продуктов.

Александр Никифоров, генеральный директор компании «Алендвик», (SFC, «Пельмешки да вареники» и др.)

Мы не вчера почувствовали влияние санкций на нашу сеть. У нас уже несколько недель есть перебои с поставками польского салата, а также бекона. Мы ищем сейчас российский аналог зарубежного бекона, но он дубовый и дороже в 2 раза. Если так дальше пойдет, то мучные смеси, которые сейчас идут к нам и Америки, как сырье для нашего нового проекта (в апреле «Алендвик» стали франчайзи американской компании Pretzelmaker) могут запросто застрять на таможне. Это конечно беспокоит.

Геннадий Кочетков, вице-президент Subway Russia

Мы практически все продукты закупаем у российских производителей, так что напрямую нас это не затронет – только опосредованно. С другой стороны, наши российские поставщики производят свои товары из иностранных ингредиентов. Так что нас всех это коснется. Всех, без исключения.

Игорь Мостовский, один из основателей компании «Джелато Шоколато», франчайзи Subway

У нас производство мороженого, а для него мы закупаем сухое молоко из Финляндии. Теперь будут проблемы. Придется переходить на белорусское. Но оно хоть и нормальное, но нестабильное , то есть сегодня там может быть один показатель содержания белка, а завтра – другой. А все это отражается на качестве. В целом, в каждой ситуации есть и плюсы и минусы, и в этой ситуации для российских производителей есть плюсы, вот только смогут ли они ими воспользоваться – большой вопрос.

Виталий Зуйков, директор по франчайзингу ООО «Кофе Сэт» (Coffee Shop Company Russia)

Всю необходимую продукцию мы закупаем у российских производителей. Все наши франчайзи в каждом городе нашли себе локальных поставщиков. А что касается кофе, то есть нашего главного продукта – так его в списке не оказалось. Так что нашей сети это никак не коснется.

Сергей Рак, генеральный директор компании «Маркон» («Стардог!s» и «Багеттерия»)

Меры по импортозамещению наша компания предприняла еще в 2008 году. На данный момент в нашей линейке 95% продуктов нашего производства. Но вот, допустим, оболочки для сосисок у нас импортные, из ЕС. Придется, возможно, их менять на какие-то другие, более жесткие. Есть большой вопрос по сырам. Моцарелла для пиццы – она ведь вся из ЕС. А компания Hochland? Она же поставляет сыры для всей российской HORECA. В целом, большой опасности для нашей отрасли нет, но вкусы менять, видимо, придется.

Илья Бруман, мастер-франчайзи Wetzel's Pretzels в России, странах Балтии и СНГ

Увидев список запрещенных продуктов, я облегченно вздохнул – мы не попали. Мы еще несколько месяцев назад, предвидя, что будет нечто подобное, предприняли меры по поиску местных аналогов необходимых нам продуктов. На данный момент мы не сможем закупать только смесь «сметана с луком», но это мы переживем. Хуже будет, если запретят ввоз оборудования.

Приводим в заключении мнение Александра Бречалова, Президента ассоциации представителей малого и среднего бизнеса «ОПОРА России», секретаря Общественной палаты, сопредседателя центрального штаба Народного фронта

Если мы грамотно распорядимся этой возможностью – и правительство и сам бизнес – то, безусловно, это серьезное подспорье, серьезная возможность для развития сельского хозяйства, поддержки сельхозпроизводителей и для поддержки товаропроизводителей. К росту цен на продовольствие это не приведет. За этим нужно внимательно следить. По многим позициям сельхозпродукции, которые мы получали из-за рубежа, у нас достаточно продукции, чтобы заполнить полки. Поэтому не думаю, что здесь возникнет какой-то провал в объемах. Наши производители теперь смогут прорваться на отечественный рынок сбыта, куда их не пускали фирмы, занимающиеся завозом дешевого импорта. Я уверен, что в стране достаточно мощностей для увеличения производства продовольствия.

Кто попал

Перечень ограниченной продукции может сократиться, многое зависит от зарубежных партнеров, заявил на брифинге министр сельского хозяйства Николай Федоров.

В нынешний список вошли пять групп товаров: мясо и колбаса, морепродукты, овощи, фрукты и молочные продукты.

В мясную часть ограничений вошли говядина, телятина, свинина, а также мясо домашней птицы и колбасные изделия. Однако в перечень не попали баранина, козлятина, конина, ослятина, крольчатина, верблюжатина. Мясо обезьян, дельфинов, змей, черепах, китов, тюленей, голубей, лягушачьи лапки и дичь также можно будет найти на прилавках.

Исходная рыбная продукция оказалась целиком под запретом, в списке оказались рыба, ракообразные, моллюски. При этом готовые или консервированные рыба и морепродукты и икра под запрет не попали.

Вето наложено на ввоз любой молочной продукции из США, стран ЕС, Австралии, Канады и Норвегии: молока и молочных продуктов, сливочного масла, сыров и творога.

Запрещен ввоз всех без исключения свежих, сушеных и замороженных овощей и грибов, а также бобовых. Но готовые продукты из овощей и грибов – например консервированные томаты и огурцы – под запрет не попали.

Поставки свежих фруктов, ягод и орехов, включая экзотические, запрещены. Но россияне по-прежнему получат возможность полакомиться европейскими или заокеанскими джемами и вареньем.

Любители европейского и американского алкоголя и газировки и жевательной резинки также могут вздохнуть спокойно: пиво, вино и другие алкогольные и безалкогольные напитки и соки, а также уксус, спирт и табачные продукты не попали под запрет.

Ограничения не коснулись кофе, чая, какао, шоколада, сахара и пряностей. Под запрет не попали и злаки, мука, солод, макароны, хлеб, выпечка. Свободный доступ на российский рынок сохраняется для яиц, меда и растительного масла.

Специально оговаривается, что ограничения не касаются детского питания.

Кроме того, как пояснил Медведев на заседании правительства, введенный запрет «не распространяется на товары, которые люди сами покупают за границей в этих странах в рамках нашего таможенного законодательства».

Елена Лихачева, Главный редактор Buybrand Inform

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами