Крупные мировые ритейлеры
Торговый персонал
7 мая 2008, 15:18 5827 просмотров

Кадры решают всё

Ольга Филиппова, Московская городская газета «Метро» № 53 (1578)

Группа компаний «Виктория» — крупнейшая торговая сеть федерального значения. Тем не менее, главная ценность здесь не здания, стеллажи, товары и кассовые аппараты. В «Виктории» как нигде ценят кадры. О том, как здесь формируют и поддерживают дружный коллектив, рассказала директор по персоналу ГК «Виктория» Наталья Анурова.

— Кто чаще всего приходит работать в «Викторию»?

— Больше всего у нас трудится женщин: их почти две трети. А вот возрастные категории в «Виктории» представлены практически все.

Если говорить о молодежи, то в основном здесь работают студенты вузов, учащиеся и выпускники техникумов. В «Виктории» рады молодым людям, в первую очередь потому, что наши магазины оснащены многочисленной электронной техникой. Спектр услуг весьма широк, и все они связаны с новыми технологиями.

— Значит ли это, что из-за повсеместной компьютеризации вы отдаете предпочтение поколению, «выросшему у компьютера»?

— Было бы ошибочно предполагать, что всеми новыми технологиями владеют только молодые сотрудники. Люди среднего и старшего возраста, прошедшие профессиональное обучение и переподготовку, довольно уверенно чувствуют себя в работе. Они на «ты» и с компьютером, и с кассовым терминалом. Отсюда очевидно: должно быть разумное сочетание молодых и опытных кадров.

— Как ладят в работе разные поколения?

— В нашей компании очень сильны семейные традиции. Здесь есть целые трудовые династии. Много примеров, когда и мама, и дочка, связали свою жизнь с «Викторией». Мы это всячески приветствуем и ратуем за преемственность поколений, за то, чтобы молодежь перенимала опыт старших, училась у них любви к избранной профессии.

— Какое образование нужно иметь, чтобы стать сотрудником «Виктории»?

— Наша группа компаний выстраивает программы подготовки кадров таким образом, чтобы можно было научить профессии даже с нуля. И в процессе практического овладения трудовыми навыками система обучения и развития персонала «ведёт» сотрудника по карьерной лестнице. Практически весь менеджмент торговой специализации — сотрудники, начавшие профессиональный путь с линейных позиций.

Особое место в этом ряду занимает специальность кассира. Это действительно привилегированная каста. Мы их особо бережём и ценим. Они постоянно находятся в непосредственном контакте с покупателями. От настроения и эмоционального состояния кассира напрямую зависит успех работы всей команды, всего коллектива предприятия.

— Что вы делаете, для того чтобы держать профессионализм сотрудников на высоком уровне?

— В «Виктории» проводятся конкурсы «Лучший по профессии». В последнее время часто организуем их для кассиров. И это дает свои плоды. Наши сотрудницы стали победителями во всех Российских конкурсах профессионального мастерства по этой специальности. Но мы остро ощущаем нехватку именно кассиров, так как многие из них с течением времени переходят на руководящие позиции или в финансовые подразделения.

— А как простой кассир может стать руководителем?

— У нас крупная филиальная сеть, представленная в трёх наиболее экономически развитых регионах нашей страны. Когда возникает необходимость назначить нового руководителя, прежде, чем искать «на стороне», мы смотрим не готов ли кто-то из наших специалистов к повышению.

В этом году будет запущен в полном объёме ежегодный конкурс кадрового резерва. Он поможет нам создать единую базу данных по ярким, амбициозным сотрудникам, заинтересованным в карьерном росте.

— Помимо материального стимулирования, что еще нужно для создания стабильного коллектива?

— В женской команде важна атмосфера поддержки, доверия и помощи особенно, если мы ждем притока молодежи. Мы всячески этому способствуем: организуем спортивные соревнования, поездки за грибами, программы летнего отдыха для сотрудников и их детей. Всё это помогает формировать благоприятные условия работы.

— Могут ли читатели газеты «Метро» стать частью вашего дружного коллектива?

— Конечно же, да. Обращаясь к читателям издания, мы приглашаем всех заинтересованных к нам: попробуйте себя в живой, эмоциональной и благодарной работе кассира. Это отличный вариант для специалистов с опытом и для студентов, для молодых мам и для старшего поколения. Наши магазины расположены практически по всему городу, а это значит, вы сможете работать рядом с домом. Причем, трудиться можно в подходящее для вас время, благодаря почасовому графику. Сотрудники отдела кадров с удовольствием расскажут о перспективах роста и системах материального вознаграждения, которые в «Виктории» всегда были и остаются на высоте.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кадры решают всё

Ольга Филиппова, Московская городская газета «Метро» № 53 (1578)

Группа компаний «Виктория» — крупнейшая торговая сеть федерального значения. Тем не менее, главная ценность здесь не здания, стеллажи, товары и кассовые аппараты. В «Виктории» как нигде ценят кадры. О том, как здесь формируют и поддерживают дружный коллектив, рассказала директор по персоналу ГК «Виктория» Наталья Анурова.

— Кто чаще всего приходит работать в «Викторию»?

— Больше всего у нас трудится женщин: их почти две трети. А вот возрастные категории в «Виктории» представлены практически все.

Если говорить о молодежи, то в основном здесь работают студенты вузов, учащиеся и выпускники техникумов. В «Виктории» рады молодым людям, в первую очередь потому, что наши магазины оснащены многочисленной электронной техникой. Спектр услуг весьма широк, и все они связаны с новыми технологиями.

— Значит ли это, что из-за повсеместной компьютеризации вы отдаете предпочтение поколению, «выросшему у компьютера»?

— Было бы ошибочно предполагать, что всеми новыми технологиями владеют только молодые сотрудники. Люди среднего и старшего возраста, прошедшие профессиональное обучение и переподготовку, довольно уверенно чувствуют себя в работе. Они на «ты» и с компьютером, и с кассовым терминалом. Отсюда очевидно: должно быть разумное сочетание молодых и опытных кадров.

— Как ладят в работе разные поколения?

— В нашей компании очень сильны семейные традиции. Здесь есть целые трудовые династии. Много примеров, когда и мама, и дочка, связали свою жизнь с «Викторией». Мы это всячески приветствуем и ратуем за преемственность поколений, за то, чтобы молодежь перенимала опыт старших, училась у них любви к избранной профессии.

— Какое образование нужно иметь, чтобы стать сотрудником «Виктории»?

— Наша группа компаний выстраивает программы подготовки кадров таким образом, чтобы можно было научить профессии даже с нуля. И в процессе практического овладения трудовыми навыками система обучения и развития персонала «ведёт» сотрудника по карьерной лестнице. Практически весь менеджмент торговой специализации — сотрудники, начавшие профессиональный путь с линейных позиций.

Особое место в этом ряду занимает специальность кассира. Это действительно привилегированная каста. Мы их особо бережём и ценим. Они постоянно находятся в непосредственном контакте с покупателями. От настроения и эмоционального состояния кассира напрямую зависит успех работы всей команды, всего коллектива предприятия.

— Что вы делаете, для того чтобы держать профессионализм сотрудников на высоком уровне?

— В «Виктории» проводятся конкурсы «Лучший по профессии». В последнее время часто организуем их для кассиров. И это дает свои плоды. Наши сотрудницы стали победителями во всех Российских конкурсах профессионального мастерства по этой специальности. Но мы остро ощущаем нехватку именно кассиров, так как многие из них с течением времени переходят на руководящие позиции или в финансовые подразделения.

— А как простой кассир может стать руководителем?

— У нас крупная филиальная сеть, представленная в трёх наиболее экономически развитых регионах нашей страны. Когда возникает необходимость назначить нового руководителя, прежде, чем искать «на стороне», мы смотрим не готов ли кто-то из наших специалистов к повышению.

В этом году будет запущен в полном объёме ежегодный конкурс кадрового резерва. Он поможет нам создать единую базу данных по ярким, амбициозным сотрудникам, заинтересованным в карьерном росте.

— Помимо материального стимулирования, что еще нужно для создания стабильного коллектива?

— В женской команде важна атмосфера поддержки, доверия и помощи особенно, если мы ждем притока молодежи. Мы всячески этому способствуем: организуем спортивные соревнования, поездки за грибами, программы летнего отдыха для сотрудников и их детей. Всё это помогает формировать благоприятные условия работы.

— Могут ли читатели газеты «Метро» стать частью вашего дружного коллектива?

— Конечно же, да. Обращаясь к читателям издания, мы приглашаем всех заинтересованных к нам: попробуйте себя в живой, эмоциональной и благодарной работе кассира. Это отличный вариант для специалистов с опытом и для студентов, для молодых мам и для старшего поколения. Наши магазины расположены практически по всему городу, а это значит, вы сможете работать рядом с домом. Причем, трудиться можно в подходящее для вас время, благодаря почасовому графику. Сотрудники отдела кадров с удовольствием расскажут о перспективах роста и системах материального вознаграждения, которые в «Виктории» всегда были и остаются на высоте.

кадров, стать, программы, наши, кассиров, сотрудников, время, практически, работать, магазины, специалистовКадры решают всё
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kadry-reshayut-vsye/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052