Общеотраслевое
24 декабря 2010, 00:00 6481 просмотр

Игры с покупателем

Хороший ритейлер всегда играет с покупателем. Это обоюдовыгодная игра, в которой нужно все время менять правила, чтобы не наскучить друг другу. Изобретательные торговцы идут на различные уловки, чтобы сбыть товар, особенно, не всегда нужный покупателю. Так было всегда и покупатель часто с этим соглашается.

Возле входа любого из супермаркетов стоят тележки, больше похожие на маленькие машины. На первый взгляд они предусмотрены для удобства покупателей, поскольку их легко катить, однако, с психологической точки зрения наличие пустого пространства в тележке вызывает некий дискомфорт и непреодолимое желание заполнить эту пустоту какими-нибудь товарами. Отсюда следует несложный вывод: предлагайте покупателям большие корзины и тележки.

Самые востребованные продукты в супермаркете – хлеб, колбаса, сыр и молоко – располагаются в дальних углах магазина. Это правильная стратегия, ибо такой подход гарантирует покупку ненужных вещей, ведь на пути к этим отделам граждане покупатели проходят мимо других прилавков, кидая в тележку все, что придется.

Интересно экспериментировать с  различными запахами, соблазнительными рекламными щитами, музыкой. Некоторые говорят, что все это ерунда. Проверяйте! На рынках продавцы зазывают покупателей бесплатно попробовать те или иные продукты, а кондитерские специально не устанавливают вытяжку, чтобы сделать аромат своей продукции рекламой.

Огромные зеркала в магазинах одежды висят не только для удобства покупателей. Многие люди, проходя мимо зеркал, обязательно останавливают взгляд на собственном отражении.  Часто, они остаются недовольными своим внешним видом, поэтому отправляются в отдел покупать новую вещь. Не переусердствуйте, размещая в торговой точке кривые зеркала. На фоне новых вещей, развешенных в магазине, привычные вещи и так вызывают желание их сменить.

Даже если покупателю удалось избежать всех соблазнов в магазине, возле кассы ему как-раз можно помочь расслабиться. На пути к кассирам подстерегают газеты, жвачки и шоколадки с сигаретами.

Любой супермаркет построенный в самом людном месте уже обречен на высокую посещаемость, если рядом нет других торговых центров. Огромную площадь застраивают отделами согласно правилу Золотого треугольника.

Расстановка витрин и отделов составляет собой некое подобие треугольника, поэтому и произошло название правила. Секрет Золотого треугольника в том, чтобы максимально выгодно для магазина расположить все витрины, а как следствие и получить максимальную прибыль. В основном в такие магазины ходят всей семьей. И таких «семейных» покупателей нужно всячески стимулировать. Детская комната может быть отличным конкурентным преимуществом (особенно бесплатная).

Подобных методов существует великое множество. О них любят рассказывать на разных тренингах о розничной торговле. Коллекционировать их и пробовать на практике — весьма увлекательное занятие, которое не дает бизнесу стать скучным.

Ритейл в Украине

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Игры с покупателем
Хороший ритейлер всегда играет с покупателем. Это обоюдовыгодная игра, в которой нужно все время менять правила, чтобы не наскучить друг другу. Изобретательные торговцы идут на различные уловки, чтобы сбыть товар, особенно, не всегда нужный покупателю. Так было всегда и покупатель часто с этим соглашается.

Возле входа любого из супермаркетов стоят тележки, больше похожие на маленькие машины. На первый взгляд они предусмотрены для удобства покупателей, поскольку их легко катить, однако, с психологической точки зрения наличие пустого пространства в тележке вызывает некий дискомфорт и непреодолимое желание заполнить эту пустоту какими-нибудь товарами. Отсюда следует несложный вывод: предлагайте покупателям большие корзины и тележки.

Самые востребованные продукты в супермаркете – хлеб, колбаса, сыр и молоко – располагаются в дальних углах магазина. Это правильная стратегия, ибо такой подход гарантирует покупку ненужных вещей, ведь на пути к этим отделам граждане покупатели проходят мимо других прилавков, кидая в тележку все, что придется.

Интересно экспериментировать с  различными запахами, соблазнительными рекламными щитами, музыкой. Некоторые говорят, что все это ерунда. Проверяйте! На рынках продавцы зазывают покупателей бесплатно попробовать те или иные продукты, а кондитерские специально не устанавливают вытяжку, чтобы сделать аромат своей продукции рекламой.

Огромные зеркала в магазинах одежды висят не только для удобства покупателей. Многие люди, проходя мимо зеркал, обязательно останавливают взгляд на собственном отражении.  Часто, они остаются недовольными своим внешним видом, поэтому отправляются в отдел покупать новую вещь. Не переусердствуйте, размещая в торговой точке кривые зеркала. На фоне новых вещей, развешенных в магазине, привычные вещи и так вызывают желание их сменить.

Даже если покупателю удалось избежать всех соблазнов в магазине, возле кассы ему как-раз можно помочь расслабиться. На пути к кассирам подстерегают газеты, жвачки и шоколадки с сигаретами.

Любой супермаркет построенный в самом людном месте уже обречен на высокую посещаемость, если рядом нет других торговых центров. Огромную площадь застраивают отделами согласно правилу Золотого треугольника.

Расстановка витрин и отделов составляет собой некое подобие треугольника, поэтому и произошло название правила. Секрет Золотого треугольника в том, чтобы максимально выгодно для магазина расположить все витрины, а как следствие и получить максимальную прибыль. В основном в такие магазины ходят всей семьей. И таких «семейных» покупателей нужно всячески стимулировать. Детская комната может быть отличным конкурентным преимуществом (особенно бесплатная).

Подобных методов существует великое множество. О них любят рассказывать на разных тренингах о розничной торговле. Коллекционировать их и пробовать на практике — весьма увлекательное занятие, которое не дает бизнесу стать скучным.

Ритейл в Украине

ритейл, розничная торговля, ритейлеры, потребители, покупатели, рост цен, потребительская активность, украинаИгры с покупателем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/igry-s-pokupatelem/2010-12-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052