В гипермаркетах и супермаркетах практически всех крупных продуктовых сетей отмечается тренд к увеличению доли непродовольственных категорий. Об этом рассказал Андрей Павлов, президент компании Zenden на «Неделе российского ритейла».
«Я заметил такую тенденцию – все продуктовые сети полезли в
fashion
-ритейл. Это та история, которую не успели заметить в «ЦентрОбуви». Почему там кризис? Потому что, заходя в «О’Кей», я вижу у них магазин обуви на 500 метров», - отмечает Андрей Павлов.
Этот тренд подтверждают и новые форматы гипермаркетов, например магазин «О’Кей», открытый в новой концепции в середине июня в Санкт-Петербурге. Компания усилила акцент на детском ассортименте и гардеробе для взрослых - секция одежды и обуви занимает теперь одну из центральных позиций в торговом зале.
«У гипермаркетов немного другая коммерция. Продуктовики торгуют обувью с наценкой 30-40%. Это нормально, продукты питания в гипермаркете по такой цене проходят. Но
fashion
-ритейл – «ЦентрОбувь», мы, Kari – не можем торговать с наценкой 30-40% по определению. В «Ашан» заходишь, там обуви вагон, куда ни придешь – везде обувь, обувь, обувь. Это как раз та обувь, которой «Центробувь» торговала – балетки, кеды, сланцы. Сегмент с ценой 500-700 рублей, который до кризиса был 300-400 рублей».
Согласно пресс-релизам «Ашан», в ассортименте открывающихся гипермаркетов непродовольственные товары занимают примерно 60% в общем ассортименте. В гипермаркетах «Лента» также представлена обувная секция. В основном, это детская обувь и сезонная. Например, сейчас продаются босоножки, пляжная и садовая обувь.
«Получается, что этих монстров ритейла никто не заметил, а они съели большую долю рынка в этом сегменте. Они подъели нас. Я не говорю, что каждая одежная сеть лезет на обувной рынок, я больше боюсь продуктовых сетей - «Ашан», «О’Кей», Metro и иже с ними. Сейчас еще, наверное, «Магнит» начнет себе довешивать косметику обувью».