Баннер ФЗ-54
04.10.2013 4 октября 2013, 00:00 5007 просмотров

Есть в потребителях какая-то загадка

Для того чтобы начать жить, вовсе не обязательно прекращать беспокоиться: подавляющее большинство россиян успешно совмещают то и другое. По степени озабоченности будущим (ее испытывают 77%) их обгоняют лишь испанцы, а по степени оптимизма по поводу все того же будущего (70%) — индийцы. В общем, говорится в отчете консалтинговой компании BCG, «россияне довольно уникальны в своем отношении к жизни».
И это не единственное удивительное свойство наших граждан, которое обнаружила BCG в ходе очередного глобального исследования потребительского поведения. Например, уже упомянутая озабоченность будущим по-прежнему не вызывает у россиян желания наращивать сбережения, причем 31% живет буквально от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. А еще 47% — откладывают меньше 10%. Можно было бы подумать, что всем этим людям просто не до сбережений, если бы только для 64% из них качество товаров не было важнее их количества.
Впрочем, в своей уникальности наши граждане постоянны: год назад аналогичное исследование BCG показало, что лишь 25% россиян предпочитали сбережения тратам, хотя 60% признавали, что кризис оказал на них прямое негативное влияние, и лишь 29% верили в улучшение ситуации в экономике в перспективе 12 месяцев. По этим трем параметрам никто не мог их превзойти — ни в странах БРИКС, ни в Европе. Обычно люди, если, конечно, они не живут в РФ, в тяжелые времена не склонны тратить последнее. Но российские граждане откладывать на черный день не видели смысла: 42% признавали, что «чем больше покупают, тем более счастливыми себя чувствуют», — зачем же откладывать счастье на завтра?
Конечно, на эту расточительность повлияли и другие факторы, включая страх потерять сбережения,— в прошлом году «Деньги» подробно их анализировали. Как видно, за год ситуация усугубилась, и по крайней мере по некоторым параметрам поведение российских потребителей становится «все страньше и страньше». КоммерсантЪ
Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
150
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1511
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
927
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1929
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
711
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
677
Для того чтобы начать жить, вовсе не обязательно прекращать беспокоиться: подавляющее большинство россиян успешно совмещают то и другое. По степени озабоченности будущим (ее испытывают 77%) их обгоняют лишь испанцы, а по степени оптимизма по поводу все того же будущего (70%) — индийцы. В общем, говорится в отчете консалтинговой компании BCG, «россияне довольно уникальны в своем отношении к жизни».
И это не единственное удивительное свойство наших граждан, которое обнаружила BCG в ходе очередного глобального исследования потребительского поведения. Например, уже упомянутая озабоченность будущим по-прежнему не вызывает у россиян желания наращивать сбережения, причем 31% живет буквально от зарплаты до зарплаты, не откладывая ни копейки. А еще 47% — откладывают меньше 10%. Можно было бы подумать, что всем этим людям просто не до сбережений, если бы только для 64% из них качество товаров не было важнее их количества.
Впрочем, в своей уникальности наши граждане постоянны: год назад аналогичное исследование BCG показало, что лишь 25% россиян предпочитали сбережения тратам, хотя 60% признавали, что кризис оказал на них прямое негативное влияние, и лишь 29% верили в улучшение ситуации в экономике в перспективе 12 месяцев. По этим трем параметрам никто не мог их превзойти — ни в странах БРИКС, ни в Европе. Обычно люди, если, конечно, они не живут в РФ, в тяжелые времена не склонны тратить последнее. Но российские граждане откладывать на черный день не видели смысла: 42% признавали, что «чем больше покупают, тем более счастливыми себя чувствуют», — зачем же откладывать счастье на завтра?
Конечно, на эту расточительность повлияли и другие факторы, включая страх потерять сбережения,— в прошлом году «Деньги» подробно их анализировали. Как видно, за год ситуация усугубилась, и по крайней мере по некоторым параметрам поведение российских потребителей становится «все страньше и страньше». КоммерсантЪ
Есть в потребителях какая-то загадкапотребитель, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Есть в потребителях какая-то загадка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/75592/2017-05-29