22.08.2013 22 августа 2013, 00:00 10308 просмотров

IT, ритейлер и любовь

Я всегда относился к IT-технологиям в ритейле весьма прозаично, как к вещи обслуживающей. Кто бы как не надувал щеки, но IT-технологии не могут быть лучше, чем сама розничная компания, которая их применяет. Эту мысль советую просто вешать  в виде транспаранта в IT-департаменте. И для меня очевидно, что сегодня  IT в ритейле разделяются ровно на два класса.

Первый класс – IT-компании, которые занимаются «крупняком», причем «крупняком окологосударственным». Яркий пример – компания SAP, которая внедряет дорогостоящие программы в государственных учреждениях, при том, что результат этого внедрения никак не сказывается ни на одном гражданине России. Но зато IT-департаменты этих министерств могут закрутить себе дополнительные гвоздики в погоны за то, что они внедрили SAP или подобную дорогостоящую и ненужную программу.  Все денежные потоки для IT компаний лежат в «верхних эшелонах», где основанием для них являются госконтракты и откаты.  Второй класс IT-компаний – все остальные, пытающиеся создать единое программное решение для множества маленьких ритейлеров, поставщиков и производителей. Это у них получается плохо, в торговых бизнес-процессах есть много специфических нюансов, под одну гребенку все не подстроить. Поэтому у нас дикий рынок IT, с точки зрения работы вендоров на рынке.

Я уже неоднократно в своих выступлениях призывал товарищей из IT хоть как-то заняться, может быть не столь доходным и достаточно проблемным, рынком среднего и мелкого ритейла и общепита. К примеру, в моей компании мы приспособились – работаем на IT-решениях, которые мы сами под себя написали. Эти решения для нас являются лучшими по аналитике, оперативности и т.д.  Также делает и торговая сеть «Магнит», за что ей часть и хвала. Когда ритейлеры и производители уходят в самописные программы, они создают продукты, идеально заточенные под свой рынок. Потому что вендоры не знают рынок. Сколько бы они не накручивали себе звезд, но реальную работу по приемке товара, по его учету, товародвижению и т.п. они не знают. Одно дело заниматься любовью, а другое, что называется, «свечку держать» там, где занимаются любовью. 

Дмитрий Валерьевич Потапенко Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
4
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
52
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
521
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1596
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
465
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
547

Я всегда относился к IT-технологиям в ритейле весьма прозаично, как к вещи обслуживающей. Кто бы как не надувал щеки, но IT-технологии не могут быть лучше, чем сама розничная компания, которая их применяет. Эту мысль советую просто вешать  в виде транспаранта в IT-департаменте. И для меня очевидно, что сегодня  IT в ритейле разделяются ровно на два класса.

Первый класс – IT-компании, которые занимаются «крупняком», причем «крупняком окологосударственным». Яркий пример – компания SAP, которая внедряет дорогостоящие программы в государственных учреждениях, при том, что результат этого внедрения никак не сказывается ни на одном гражданине России. Но зато IT-департаменты этих министерств могут закрутить себе дополнительные гвоздики в погоны за то, что они внедрили SAP или подобную дорогостоящую и ненужную программу.  Все денежные потоки для IT компаний лежат в «верхних эшелонах», где основанием для них являются госконтракты и откаты.  Второй класс IT-компаний – все остальные, пытающиеся создать единое программное решение для множества маленьких ритейлеров, поставщиков и производителей. Это у них получается плохо, в торговых бизнес-процессах есть много специфических нюансов, под одну гребенку все не подстроить. Поэтому у нас дикий рынок IT, с точки зрения работы вендоров на рынке.

Я уже неоднократно в своих выступлениях призывал товарищей из IT хоть как-то заняться, может быть не столь доходным и достаточно проблемным, рынком среднего и мелкого ритейла и общепита. К примеру, в моей компании мы приспособились – работаем на IT-решениях, которые мы сами под себя написали. Эти решения для нас являются лучшими по аналитике, оперативности и т.д.  Также делает и торговая сеть «Магнит», за что ей часть и хвала. Когда ритейлеры и производители уходят в самописные программы, они создают продукты, идеально заточенные под свой рынок. Потому что вендоры не знают рынок. Сколько бы они не накручивали себе звезд, но реальную работу по приемке товара, по его учету, товародвижению и т.п. они не знают. Одно дело заниматься любовью, а другое, что называется, «свечку держать» там, где занимаются любовью. 

Дмитрий Валерьевич Потапенко Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка». Retail.ru

 

IT, ритейлер и любовьДмитрий Потапенко, технолоии в ритейле, IT в ритейле, торговля, розничная торговля, магнит, ритейлер
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
IT, ритейлер и любовь
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/74654/2017-05-23