Баннер ФЗ-54
24 октября 2012, 00:00 4377 просмотров

Ветер перемен: розница и производители ловят тренды

Эпиграфом к сессии стала фраза: «Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Действительно, в секторе FMCG перемены случаются постоянно, и «поймать тренд» - жизненно важно как для розницы, так и для производителей.  Кому удается сделать это первому, остается на коне.

В начале сессии модератор Мария Ишкова – директор по развитию «Руспродсоюз» - озвучила основные и противоречивые FMCG-тренды:

- относительно низкая платежеспособность россиян

- низкая удовлетворенность уровнем жизни

- россияне склонны тратить, нежели делать сбережения

- шопинг для россиян – быстрый способ сделать свою жизнь лучше

- изменение потребления: усиливающийся тренд на здоровое питание. Не жалеют денег на качественное детское питание, охлажденное мясо, рыбу, овощи и фрукты.  Россияне стали меньше тратить на замороженные полуфабрикаты и алкоголь.

Подтвердил правильность трендов Леонид Гутин, директор управления планирования ассортимента ГК «Дикси». «После проведенного нами ребрендинга к нам пришел новый покупатель. И мы предложили ему то, что он хочет. На осознание этих потребностей  у нас ушло два года. Человек приходит в наши «магазины у дома» за самым необходимым сейчас, докупить свежие продукты, хлеб, молоко. Мы отмечаем рост категории «овощи-фрукты» в полтора раза по сравнение с уровнем до ребрендинга. Тренд на здоровое питание мы действительно наблюдаем. Если в 90-е годы покупка фруктов означала «побаловать себя», то сейчас это четко сформированная ежедневная необходимость».  Сеть регулярно мониторит емкость категории, смотрит результаты бенчмаркинга, запрашивает данные производителей и поставщиков, сверяет свои данные продаж и регулярно спрашивает и слушает своих покупателей.

Вопросы ввода товаров на полки в сети живо обсуждался на сессии. Ввод и вывод нового товара на полки – это серьезный экономический вопрос для сетей и всегда - затраты. Российские сети сегодня пришли к общеритейловой практике четкого подсчета емкость каждого SKU. В принятии решения первостепенным становится ответ на вопрос – что даст ротация данного товара? У «Дикси» ассортиментная матрица не меняется. Только 3-4% ассортимента подвижны: это зависит от региона и типа магазина.  Участники сессии живо откликнулись на вопрос модератора поделиться временными рамками ввода нового товара на полки. В среднем это занимает от 2 до 8 месяцев. Рекордом ввода одной позиции в сеть из ТОП-10 стали 3 года для одного из чайных брендов.

Вопрос о конкуренции и росте сетей вызвал живую реакцию спикеров и аудитории. Андрей Чечин, коммерческий директор OZON.ru справедливо заметил, что «все ритейлеры борются за один кошелек. В регионах есть куда расти и идти. В городах с населением от 100.000 человек доступность к ассортименту электроники и бытовой техники составляет 25% по сравнению со 100% в Москве и Санкт-Петербурге. Реальными «вызовами» интернет-ритейла являются управление доступностью и управлением товаром. Из 36000 российских интернет-магазинов только 15% работают с легальным товаром.  Львиной долей интернет-магазинов владеют «частники», торгующие узким ассортиментом по демпинговым ценам. Маржа в 1% позволяет им неплохо зарабатывать, но демпинговыми ценами и «серым товаром» они подрывают рынок».

Ситуацию роста сетей прокомментировал Кирилл Терещенко, исполнительный директор по каналам современной торговли Kimberly-Clark. «Рост сетей имеет и  негативный эффект. В городах-милионниках сейчас уже есть все сети из ТОП-10. Фактически планы по росту сети и открытию новых магазинов из ТОП-10 выполнил только «Магнит». Вновь открывшиеся сетевые супер- и гипермаркеты федеральных сетей в новых регионах  не выходят на планы по среднему чеку и количеству покупателей ни через 3, 6 месяцев,  ни даже через год. Это означает для производителей, что каждый новый магазин не приносит увеличения по объему продаж, а работа с федеральными сетями требует от них высоких инвестиций». Г-н Терещенко обратил внимание производителей на традиционную региональную розницу, которая часто более прибыльна и требует гораздо меньше инвестиций, чем у федеральных ритейлеров.

Ирина Болотова, специально для www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
511
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2073
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
259
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
482
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1158
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2671

Эпиграфом к сессии стала фраза: «Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу». Действительно, в секторе FMCG перемены случаются постоянно, и «поймать тренд» - жизненно важно как для розницы, так и для производителей.  Кому удается сделать это первому, остается на коне.

В начале сессии модератор Мария Ишкова – директор по развитию «Руспродсоюз» - озвучила основные и противоречивые FMCG-тренды:

- относительно низкая платежеспособность россиян

- низкая удовлетворенность уровнем жизни

- россияне склонны тратить, нежели делать сбережения

- шопинг для россиян – быстрый способ сделать свою жизнь лучше

- изменение потребления: усиливающийся тренд на здоровое питание. Не жалеют денег на качественное детское питание, охлажденное мясо, рыбу, овощи и фрукты.  Россияне стали меньше тратить на замороженные полуфабрикаты и алкоголь.

Подтвердил правильность трендов Леонид Гутин, директор управления планирования ассортимента ГК «Дикси». «После проведенного нами ребрендинга к нам пришел новый покупатель. И мы предложили ему то, что он хочет. На осознание этих потребностей  у нас ушло два года. Человек приходит в наши «магазины у дома» за самым необходимым сейчас, докупить свежие продукты, хлеб, молоко. Мы отмечаем рост категории «овощи-фрукты» в полтора раза по сравнение с уровнем до ребрендинга. Тренд на здоровое питание мы действительно наблюдаем. Если в 90-е годы покупка фруктов означала «побаловать себя», то сейчас это четко сформированная ежедневная необходимость».  Сеть регулярно мониторит емкость категории, смотрит результаты бенчмаркинга, запрашивает данные производителей и поставщиков, сверяет свои данные продаж и регулярно спрашивает и слушает своих покупателей.

Вопросы ввода товаров на полки в сети живо обсуждался на сессии. Ввод и вывод нового товара на полки – это серьезный экономический вопрос для сетей и всегда - затраты. Российские сети сегодня пришли к общеритейловой практике четкого подсчета емкость каждого SKU. В принятии решения первостепенным становится ответ на вопрос – что даст ротация данного товара? У «Дикси» ассортиментная матрица не меняется. Только 3-4% ассортимента подвижны: это зависит от региона и типа магазина.  Участники сессии живо откликнулись на вопрос модератора поделиться временными рамками ввода нового товара на полки. В среднем это занимает от 2 до 8 месяцев. Рекордом ввода одной позиции в сеть из ТОП-10 стали 3 года для одного из чайных брендов.

Вопрос о конкуренции и росте сетей вызвал живую реакцию спикеров и аудитории. Андрей Чечин, коммерческий директор OZON.ru справедливо заметил, что «все ритейлеры борются за один кошелек. В регионах есть куда расти и идти. В городах с населением от 100.000 человек доступность к ассортименту электроники и бытовой техники составляет 25% по сравнению со 100% в Москве и Санкт-Петербурге. Реальными «вызовами» интернет-ритейла являются управление доступностью и управлением товаром. Из 36000 российских интернет-магазинов только 15% работают с легальным товаром.  Львиной долей интернет-магазинов владеют «частники», торгующие узким ассортиментом по демпинговым ценам. Маржа в 1% позволяет им неплохо зарабатывать, но демпинговыми ценами и «серым товаром» они подрывают рынок».

Ситуацию роста сетей прокомментировал Кирилл Терещенко, исполнительный директор по каналам современной торговли Kimberly-Clark. «Рост сетей имеет и  негативный эффект. В городах-милионниках сейчас уже есть все сети из ТОП-10. Фактически планы по росту сети и открытию новых магазинов из ТОП-10 выполнил только «Магнит». Вновь открывшиеся сетевые супер- и гипермаркеты федеральных сетей в новых регионах  не выходят на планы по среднему чеку и количеству покупателей ни через 3, 6 месяцев,  ни даже через год. Это означает для производителей, что каждый новый магазин не приносит увеличения по объему продаж, а работа с федеральными сетями требует от них высоких инвестиций». Г-н Терещенко обратил внимание производителей на традиционную региональную розницу, которая часто более прибыльна и требует гораздо меньше инвестиций, чем у федеральных ритейлеров.

Ирина Болотова, специально для www.retail.ru

Ветер перемен: розница и производители ловят трендыконферения, Ирина Болотова, ритейл, фуд-ритейл, FMCG, Дикси, потребитель
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ветер перемен: розница и производители ловят тренды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/67668/2018-09-22

Прямая трансляция