Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №1: Разгрузка очередей у касс
Очереди в «час пик» — бич для любого ритейлера. Нагрузка на кассиров и оборудование растет, лояльность покупателей снижается. Однако с очередями можно эффективно бороться, установив соответствующее мобильное приложение на терминал сбора данных (ТСД). Оно позволит увеличить пропускную способность кассовой линии, за счет чего, как следствие, вырастет выручка магазина, а клиенты будут чаще его посещать.
Представьте самую обычную очередь в классическом гипермаркете. Вы стоите с тележкой, наполненной продуктами, а перед вами еще несколько человек с таким же объемом товаров. Каждому из них нужно дождаться свой очереди, выложить на ленту прикассового стола покупки, посмотреть, как кассир сканирует товары, а затем их оплатить. Каждая эта операция занимает время. Казалось бы, всего несколько секунд, но в общей сумме процесс обслуживания одного покупателя занимает уже минуты. Соответственно, чем больше человек в очереди, тем больше минут ждет тот, кто оказался в ее хвосте.
А ведь достаточно отрядить в «пиковые часы» отдельного человека с ТСД, чтобы сканировать товары покупателей. То есть, вы стоите в очереди, к вам подходит сотрудник с терминалом, сканирует все выбранные продукты и распечатывает общий чек — в нем содержится информация о каждой позиции.
Далее два варианта:
- Первый — сотрудник с ТСД распечатывает покупателю QR-код, который сканирует продавец на кассе. В системе появляется информация о чеке, и клиент магазина спокойно его оплачивает. Однако такой вариант не очень удобен, поскольку кассе приходится заново формировать заказ, что требует немного больше времени.
- Второй вариант — более удобный при условии, что мобильное приложение
умеет работать в онлайн-режиме. ТСД создает идентификатор покупки, который отправляется на сервер магазина, и уже от него поступает на кассу. Фактически же покупатель видит все то же самое — он дожидается своей очереди к кассе и просто оплачивает покупку. Так, наше программное обеспечение для ТСД RMSвсе данные обрабатывает в онлайн-режиме, а сам процесс их обмена происходит через беспроводное соединение (Wi-Fi).
Как видите, мы убираем лишнее время, требующееся на обслуживание покупателей. Как следствие, клиентам меньше времени приходится проводить в очереди. К слову, помимо того, что растет лояльность клиентов и выручка магазина, ритейлер имеет еще несколько весомых плюсов:
- решение позволяет использовать работников невысокой квалификации;
- персонал не нуждается в длительном обучении;
- оборудование во время невысоких нагрузок может использоваться в других местах — допустим, на приемке товара и инвентаризации, а также в качестве мобильного принтера для печати ценников.
Задача №2: Дистанционная торговля
Вопрос дистанционной торговли в последнее время становится все более актуальным: интернет-магазины хотят обладать возможностью торговать в офлайне, а классические торговые точки жаждут выдавать заказы, сделанные в интернете.
Итак, рассмотрим сначала работу интернет-магазинов в офлайне. Приезжая к заказчику, курьер должен иметь возможность отредактировать чек — убрать из него ненужную позицию или, наоборот, дополнить, допродав на месте сопутствующие товары. При этом он обязан выдать на месте фискальный документ — в противном случае торговля пойдет в разрез с законодательством РФ.
Казалось бы, задач много, но их можно решить с помощью терминала сбора данных, работающего с соответствующим приложением — оно превращает его в полноценную мобильную кассу, которая, на примере нашего RMS, может:
- принимать наличную и безналичную оплату;
- выдавать фискальный чек;
- формировать заказы для курьеров и даже прокладывать им маршрут;
- предоставлять возможность допродажи и редактирования заказов;
- производить оперативное информирование покупателя звонками или СМС.
В обычном магазине, работающим в том числе как шоу-рум для выдачи интернет-заказов, требуется оперативно обработать пожелания покупателей интернет-магазина. А именно обработать заказ и укомплектовать его. Ко второй задаче подключается мобильное приложение для ТСД. C его помощью происходит процесс комплектации заказов: на устройстве появляется перечень нужных товаров, а сотрудник просто их находит и сканирует, создавая нужный комплект.
Задача №3: Инвентаризация
Инвентаризация — процесс, неизбежно проводимый в любом магазине. А вот фундаментальный подход к ней может быть разным: либо сотрудник с бумажкой проверяет каждый товар, тратя огромное количество времени, либо просто сканирует штрихкоды всей попадающейся на глаза продукции.
Программное обеспечение для ТСД при этом формирует список и отправляет его во внешнюю систему: данные в нем могут быть оформлены как перечислением, так и с указанием, в каком количестве представлена каждая товарная позиция. Опыт одного из наших клиентов, воспользовавшегося ПО для ТСД «ОмниЛинк», показал, что сетку из 30 магазинов с двумя терминалами он может инвентаризовать за неделю, хотя раньше на эту операцию требовалось не менее двух недель. Причем при первой полной инвентаризации с ТСД были обнаружены некоторые товары, давным-давно списанные со склада, так как потерялись во время проведения ручных инвентаризаций.
Таким образом ПО для ТСД позволяет при инвентаризации:
- собирать данные о фактическом количестве учетных единиц товара;
- обрабатывать первично собранные данные;
- оформлять полученные результаты (в том числе и в онлайн-режиме);
- печатать ведомости расхождения.
Задача №4: Приемка товаров
Этот процесс несколько похож на инвентаризацию: на склад магазина поступает товар, который нужно сверить с соответствующей ведомостью. Можно делать это вручную, а можно просто сканировать штрихкоды.
Наше ПО для терминалов сбора данных позволяет:
- сверять сделанный поставщику заказ с реальным поступившим товаром и приходной накладной;
- выявлять расхождения;
- фиксировать результаты сверки;
- формировать документы прихода.
При этом приемка товара может производиться в автоматическом режиме, полностью избегая ручного пересчета. А уж про то, сколько экономится времени, даже говорить не приходится.
Задача №5: Контроль ценников
А помните ли вы, что, согласно действующему на территории нашей страны законодательству, если ценник к товару не соответствует его стоимости, указанной в системе магазине, покупателю все равно нужно его продать именно по цене на ценнике.
Теперь представим, что вы регулярно проводите в магазине акции — система торговой точки отлажена безупречно: в системе вовремя заменяются цены. А вот сотрудники сплоховали и вовремя не заменили печатные ценники. Как следствие — потерянные на ровном месте деньги, снижение лояльности покупателей.
А ведь все может быть гораздо проще. ПО терминала сбора данных показывает актуальную для товара цену, а мобильный принтер распечатывает ценник. В итоге никакой путаницы, да и лишних трат на расходные материалы.
Итак, программное обеспечение для терминалов сбора данных подключается в тот момент, когда ритейлеру нужно решить повседневную задачу: оно экономит время, экономит средства и разгружает сотрудников.
Если вы хотите больше узнать о возможностях мобильных приложений для ТСД или вас заинтересовали ПО «ОмниЛинк» и RMS, обратитесь в «Пилот». Наши специалисты будут рады оказать необходимую консультацию.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.