Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
5 технологических трендов в розничном бизнесе
Интеграция офлайн- и онлайн-каналов продаж
Очевидно, что в последние годы отток потребителей в онлайн увеличивается в разы. Появилась возможность покупать товары через интернет и меньше посещать традиционные магазины. Эта парадигма потребовала от розничного бизнеса новых подходов к взаимодействию со своими клиентами. В 2016 году ритейлеры стали активно работать над омниканальностью, предлагая покупателям возможность выбрать любой удобный способ заказа и оплаты. Компаниям важно добиться того, чтобы покупатель, изучив их сайт или мобильное приложение и купив определенный товар онлайн, позже решил посетить сам розничный магазин, и наоборот. При этом возросло использование мобильных технологий для взаимодействия компаний с клиентами.
Мобильные продажи
Moбильные технологии играют все более значимую роль для ритейлеров. С их помощью можно сделать процесс совершения покупок более персонализированным. Понимая, что покупатели значительную часть дня пользуются мобильным телефоном, а, по данным исследования Planet Retail, до 51% покупателей, заходящих в интернет через мобильные устройства, используют интернет для шопинга, компании находят все новые пути привлечения клиентов за счет применения мобильных технологий. Ритейлеры видят большую ценность в самых разных мобильных решениях. Возможности проводить оплату с помощью мобильных устройств, участвовать в программах лояльности и пользоваться мобильными промо-кодами привлекательны для сегодняшнего потребителя, поэтому многие розничные компании разрабатывают комплексные стратегии применения всех этих решений одновременно. Для формирования специальных предложений своим клиентам розничные сети прибегают к использованию технологий больших данных и прогнозной аналитики, которые позволяют изучать информацию о покупателе и его предпочтениях для более эффективного взаимодействия с каждым конкретным клиентом.
Технологичные торговые пространства
Компании розничной торговли прикладывают все больше усилий для предотвращения падения посещаемости на их торговых площадках. По данным исследования Planet Retail, 56% от опрошенных покупателей розничных сетей заявили, что внедрение технологий в розничную продажу может положительно повлиять на их покупательскую активность. Для привлечения покупателей и увеличения продолжительности их пребывания на площадках, компании стремятся представить свои пространства технологичными и инновационными, тем самым повышая к ним интерес покупателей. Например, внедрение устройств самообслуживания стало важным элементом торговой стратегии розничных сетей по более эффективному обслуживанию покупателей, и это распространяется не только на тех, кто предпочитает технологичные инновации, а абсолютно на все группы покупателей вне зависимости от их пола, возраста и статуса. Эти технологии становятся «must have» для ритейлеров.
Ставка на интернет вещей
Помимо применения технологических решений для оптимизации бизнеса ритейлеры постоянно находятся в поиске тех товаров, которые будут вызывать живой интерес среди покупателей, и спрос на которые будет расти. Сегодня это так называемые «умные» устройства из категории «интернета вещей» – гаджеты, подключенные к интернету и предоставляющие кардинально новые возможности для своих владельцев. Крупные международные розничные сети активно знакомят своих покупателей с «умными» устройствами и устраивают на своих площадках целые выставки, где демонстрируют подключенные к интернету холодильники, брелки для ключей и кофеварки. Все для того, чтобы доказать своим клиентам – эти инновационные товары будущего значительно упростят их жизнь и войдут в каждый дом.
Роботизация и искусственный интеллект
Оплата работы обслуживающего персонала – важная статья расходов любого розничного бизнеса. Растущие затраты на работников розничных предприятий представляют все большие препятствия на пути развития ритейловых компаний. Многие ритейлеры уже видят в области высоких технологий возможности для снижения своих расходов: роботизация предлагает возможности автоматизации сервиса и оптимизации операционной деятельности (в особенности в складском хранении и навигации по торговым залам), а технологии искусственного интеллекта позволят усовершенствовать работу виртуальных помощников розничных сетей. Уже сейчас кассы самообслуживания существенно экономят затраты на кассиров в магазине, но это только начало. Материал предоставлен компанией NCR Retail.ru
Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.