Баннер ФЗ-54
3 мая 2011, 00:00 3290 просмотров

Некачественная красота

Компании, производящие и торгующие одеждой сегмента масс-маркет, настолько увлечены собственной экспансией, что напрочь забывают о качестве продукции. И могут себе это позволить: их одежду все равно будут покупать. На прошлой неделе Пекинская ассоциация потребителей (Beijing Consumer Association) предъявила претензии одному из брендов испанской компании Inditex (марки Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, Zara). Контроль качества одежды не прошли вещи Zara. Разумеется, ассоциация исследовала одежду не одной марки, а 57 местных и международных брендов. Из проваливших тесты брендов россиянам помимо Zara хорошо известна одежда Mexx. Исследователи сосредоточились на брюках: изучали содержание волокон, стойкость краски и уровня pH (высокий уровень pH предполагает содержание в тканях веществ, которые могут вызывать раздражение кожи). Zara слукавила в том, из какой ткани шьет продукцию. На этикетке указано, что брюки на 75% состоят из хлопка, на 20% из шерсти и на 5% — из терилена (шовный материал). Однако тест показал, что в составе ткани только 68% хлопка, 10% шерсти, а 12% — других материалов. Брюки Mexx не выдержали тест на стойкость красителя волокон ткани. Вообще-то Zara не прошла проверку сразу в трех категориях, что стало рекордом среди тестируемых брендов. Но больше всего удивило Пекинскую ассоциацию потребителей даже не то, что продукция Zara не проходит тесты третий год подряд, а то, что компания-производитель ни разу не отреагировала на публикацию результатов проверки. В ожидании извинений эксперты сами нашли объяснение низкому качеству одежды компании. В прошлом году Zara открыла 75 магазинов в Китае, еще 120 планирует открыть в этом. Качество продукции не поспевает за темпом роста компании. «Если добавлять чуть меньше хлопка в одежду, покупатель не заметит, а компания сэкономит», — приводит слова представителя ассоциации China Daily. Хлопок вынуждает производителей одежды повышать цены — в марте фьючерсы на хлопок достигли максимальных значений за 30 лет: $2,15 за фунт. Многие компании по изготовлению одежды уже объявили о том, что поднимут стоимость одежды из коллекций следующего сезона. Недовольны одеждой Zara не только в Китае. Европейские потребители считают, что ниже среднего качество продукции таких марок, как Zara, Top Shop, H&M. Россияне в блогах и на форумах тоже ругают массовые бренды. Но официально никуда не жалуются, что подтверждает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Качество продукции никак не отражается на финансовых показателях компаний. Они только растут. Согласно отчету Inditex, чистая прибыль холдинга в 2010 году увеличилась на 32% — до 1,73 млрд евро. Бизнес-формула «быстрой моды» проста: дизайнерские идеи, продемонстрированные на подиумах, молниеносно тиражируются по дешевке в массы. Низкая цена одежды складывается из дешевой рабочей силы, не лучших тканей и огромных объемов продаж. Часть успеха бренда Zara связана с тем, что коллекция дополняется примерно каждые две недели. А Пекинской ассоциации потребителей компания ничего не отвечает, потому что знает: потребители придут и купят ее одежду. Секрет такой самоуверенности в том, что производители дают возможность покупателю за скромную сумму почувствовать себя причастным к миру высокой моды. И качество здесь по большому счету роли не играет. Московские Новости
Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3902
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1161
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1230
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2206
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2329
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5742
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
339
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
539
Компании, производящие и торгующие одеждой сегмента масс-маркет, настолько увлечены собственной экспансией, что напрочь забывают о качестве продукции. И могут себе это позволить: их одежду все равно будут покупать. На прошлой неделе Пекинская ассоциация потребителей (Beijing Consumer Association) предъявила претензии одному из брендов испанской компании Inditex (марки Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius, Zara). Контроль качества одежды не прошли вещи Zara. Разумеется, ассоциация исследовала одежду не одной марки, а 57 местных и международных брендов. Из проваливших тесты брендов россиянам помимо Zara хорошо известна одежда Mexx. Исследователи сосредоточились на брюках: изучали содержание волокон, стойкость краски и уровня pH (высокий уровень pH предполагает содержание в тканях веществ, которые могут вызывать раздражение кожи). Zara слукавила в том, из какой ткани шьет продукцию. На этикетке указано, что брюки на 75% состоят из хлопка, на 20% из шерсти и на 5% — из терилена (шовный материал). Однако тест показал, что в составе ткани только 68% хлопка, 10% шерсти, а 12% — других материалов. Брюки Mexx не выдержали тест на стойкость красителя волокон ткани. Вообще-то Zara не прошла проверку сразу в трех категориях, что стало рекордом среди тестируемых брендов. Но больше всего удивило Пекинскую ассоциацию потребителей даже не то, что продукция Zara не проходит тесты третий год подряд, а то, что компания-производитель ни разу не отреагировала на публикацию результатов проверки. В ожидании извинений эксперты сами нашли объяснение низкому качеству одежды компании. В прошлом году Zara открыла 75 магазинов в Китае, еще 120 планирует открыть в этом. Качество продукции не поспевает за темпом роста компании. «Если добавлять чуть меньше хлопка в одежду, покупатель не заметит, а компания сэкономит», — приводит слова представителя ассоциации China Daily. Хлопок вынуждает производителей одежды повышать цены — в марте фьючерсы на хлопок достигли максимальных значений за 30 лет: $2,15 за фунт. Многие компании по изготовлению одежды уже объявили о том, что поднимут стоимость одежды из коллекций следующего сезона. Недовольны одеждой Zara не только в Китае. Европейские потребители считают, что ниже среднего качество продукции таких марок, как Zara, Top Shop, H&M. Россияне в блогах и на форумах тоже ругают массовые бренды. Но официально никуда не жалуются, что подтверждает председатель правления КонфОП Дмитрий Янин. Качество продукции никак не отражается на финансовых показателях компаний. Они только растут. Согласно отчету Inditex, чистая прибыль холдинга в 2010 году увеличилась на 32% — до 1,73 млрд евро. Бизнес-формула «быстрой моды» проста: дизайнерские идеи, продемонстрированные на подиумах, молниеносно тиражируются по дешевке в массы. Низкая цена одежды складывается из дешевой рабочей силы, не лучших тканей и огромных объемов продаж. Часть успеха бренда Zara связана с тем, что коллекция дополняется примерно каждые две недели. А Пекинской ассоциации потребителей компания ничего не отвечает, потому что знает: потребители придут и купят ее одежду. Секрет такой самоуверенности в том, что производители дают возможность покупателю за скромную сумму почувствовать себя причастным к миру высокой моды. И качество здесь по большому счету роли не играет. Московские НовостиНекачественная красотаодежда, магазин одежды, качество, Massimo Dutti, Bershka, Pull and Bear, Stradivarius
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Некачественная красота
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/48980/2017-09-21