Баннер ФЗ-54
1 февраля 2011, 00:00 2467 просмотров

Плахотников: Сделать цены прозрачными крайне сложно

Депутат Госдумы, куратор партийного проекта «Народный контроль» в Тамбовской области Алексей Плахотников:

«Основной аргумент крупных розничных сетей в вопросе ценообразования – государство не должно вмешиваться в процессы формирования розничных цен, а также во взаимоотношения торговых сетей и их контрагентов. Представители торговых сетей категорично уверены: рынок не нуждается в регулировании, законодательные меры по контролю – прямая попытка подчинить торговые отношения чиновникам, а отношения с поставщиками и производителями, размер выплат и вознаграждений - внутреннее дело торговых организаций и их партнеров.

Конечно, моя позиция в данном вопросе противоположна. Мы живем в правовом государстве, в котором рыночные законы не отменяют действие основного законодательства. При этом, как депутат, как член партии «Единая Россия», я никогда не выступал против рынка. Другое дело, что сегодня отечественное законодательство о торговле нуждается в совершенствовании. Поэтому мы и согласились на открытый диалог с представителями розничных сетей. Их видение регулирования – крайне важно для законодателей. К сожалению, бизнес или, скажем, особо крупный бизнес, не всегда понимает свою социальную ответственность. Так, цель «Народного контроля» - партийного проекта «Единой России» - не огульное регулирование торговых наценок на несколько многотысячный торговых сетей. Мы ведем речь лишь о минимальных наценках на всего лишь 24 вида социально-значимых продуктов питания.

Безусловно, сделать цены прозрачными крайне сложно. Но именно 24 наименования социально значимых продуктов особенно нуждаются в понятной ценовой политике. Ведь они адресованы людям с невысоким уровнем доходов. Поэтому я не думаю, что в данном случае нужно как-то особо обосновывать ограничение роста цены на социальные продукты 20-ти процентной торговой наценкой.

Кроме того, у меня вызвало удивление крайне острая отрицательная реакция торговых монополистов на законодательную поддержку и защиту прав местных производителей. А как показал проект «Народный контроль», чаще всего «игры» с ценами на продукты происходят именно в торговых сетях. Еще недавно, до закона о торговле, сеть могла расплачиваться с производителем за проданный товар столько времени, сколько считала нужным. В то же время производитель оказывался в роли просителя: чтобы положить товар на полку продавца, он должен был заплатить «входные».

На мой взгляд, опасения представителей ритейла по поводу снижения прибыли, возникновения новых административных барьеров и деградации устойчивых торговых связей как следствия ужесточения закона о торговле, - абсолютно надуманны. Сегодняшняя ситуация сходна с той, когда вступал в силу закон об ограничении игорного бизнеса. Тогда тоже звучали удручающие «прогнозы» о снижении налоговых поступлений в бюджеты и появлении огромного числа безработных в связи с закрытием казино. Однако закон начал действовать, а при этом экономика городов и семейных бюджетов не пострадала».

ER.RU

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
1486
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
653
Николай Власов, заместитель руководителя Россельхо...
1040
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
2070
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7042
К чему привел ребрендинг сети
5944
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
417
Депутат Госдумы, куратор партийного проекта «Народный контроль» в Тамбовской области Алексей Плахотников:

«Основной аргумент крупных розничных сетей в вопросе ценообразования – государство не должно вмешиваться в процессы формирования розничных цен, а также во взаимоотношения торговых сетей и их контрагентов. Представители торговых сетей категорично уверены: рынок не нуждается в регулировании, законодательные меры по контролю – прямая попытка подчинить торговые отношения чиновникам, а отношения с поставщиками и производителями, размер выплат и вознаграждений - внутреннее дело торговых организаций и их партнеров.

Конечно, моя позиция в данном вопросе противоположна. Мы живем в правовом государстве, в котором рыночные законы не отменяют действие основного законодательства. При этом, как депутат, как член партии «Единая Россия», я никогда не выступал против рынка. Другое дело, что сегодня отечественное законодательство о торговле нуждается в совершенствовании. Поэтому мы и согласились на открытый диалог с представителями розничных сетей. Их видение регулирования – крайне важно для законодателей. К сожалению, бизнес или, скажем, особо крупный бизнес, не всегда понимает свою социальную ответственность. Так, цель «Народного контроля» - партийного проекта «Единой России» - не огульное регулирование торговых наценок на несколько многотысячный торговых сетей. Мы ведем речь лишь о минимальных наценках на всего лишь 24 вида социально-значимых продуктов питания.

Безусловно, сделать цены прозрачными крайне сложно. Но именно 24 наименования социально значимых продуктов особенно нуждаются в понятной ценовой политике. Ведь они адресованы людям с невысоким уровнем доходов. Поэтому я не думаю, что в данном случае нужно как-то особо обосновывать ограничение роста цены на социальные продукты 20-ти процентной торговой наценкой.

Кроме того, у меня вызвало удивление крайне острая отрицательная реакция торговых монополистов на законодательную поддержку и защиту прав местных производителей. А как показал проект «Народный контроль», чаще всего «игры» с ценами на продукты происходят именно в торговых сетях. Еще недавно, до закона о торговле, сеть могла расплачиваться с производителем за проданный товар столько времени, сколько считала нужным. В то же время производитель оказывался в роли просителя: чтобы положить товар на полку продавца, он должен был заплатить «входные».

На мой взгляд, опасения представителей ритейла по поводу снижения прибыли, возникновения новых административных барьеров и деградации устойчивых торговых связей как следствия ужесточения закона о торговле, - абсолютно надуманны. Сегодняшняя ситуация сходна с той, когда вступал в силу закон об ограничении игорного бизнеса. Тогда тоже звучали удручающие «прогнозы» о снижении налоговых поступлений в бюджеты и появлении огромного числа безработных в связи с закрытием казино. Однако закон начал действовать, а при этом экономика городов и семейных бюджетов не пострадала».

ER.RU

Плахотников: Сделать цены прозрачными крайне сложноПлахотников, народный контроль, рост цен, продукты питания, покупатели, инфляция, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Плахотников: Сделать цены прозрачными крайне сложно
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/47689/2018-06-21