14 декабря 2010, 00:00 5081 просмотр

Wal-Mart ушел, но обещал вернуться

Wal-Mart закрывает свой офис в Москве и не будет с нуля развивать бизнес в России. При этом компания остается открытой для возможных поглощений, сообщает The Wall Street Journal. Российское подразделение компания открыла в 2008 году, а закроет его до конца февраля 2011 года. В офисе трудится около 30 человек. Ранее пост главы московского представительства покинет глава Стефан Фандерл. Замену ему так и не нашли.

Выручка Wal-Mart в 2010 году составила 405 млрд долларов, чистая прибыль 14,4 млрд долларов. В 15 странах мира работает 8,7 тысяч магазинов.

Американский ритейлер объявил о закрытии своих офисов спустя неделю после того, как X5 Retail Group приобрела ОАО «Торговый дом «Копейка» у основного акционера ФК «Уралсиб» Николая Цветкова за 51,5 млрд рублей. Именно эта сделка нарушила планы Wal-Mart по развитию в России, которые основывались, прежде всего, на поглощении локальных игроков. Напомним, что в 2008 году у ритейлера сорвалась еще одна сделка — по покупке 89% «Ленты». Тогда планы американского ритейлера скорректировал кризис. В ближайшей перспективе у американской компании нет на примете новой компании для покупки, а потому, как заявил глава Wal-Mart Даг Макмиллон, и «нет экономических причин продолжать работу московского представительства».

Wal-Mart объявлял о своем интересе к российскому рынку еще в 2002 году. Однако ему так и не удалось поглотить местного игрока. И cейчас шанс купить дешево какую-нибудь российскую компанию, который появился во время кризиса, Wal-Mart упустил, говорит WSJ аналитик ТКБ Капитал Наталья Колупаева: «Wal-Mart вероятно дождется, пока на российском рынке пройдет процесс консолидации, и вернется с многомиллиардным предложением для ключевого игрока, по примеру PepsiCo и «Вимм-Биль-Данн».

Аналитики твердо уверены в том, что Wal-Mart все еще оценивает потенциальных партнеров в России. Компания сосредоточена на международном развитии, поскольку американский рынок уже достаточно зрелый, без явных тенденций к росту.

В 2009 году российский рынок покинул еще один ритейлер — крупнейшая в Европе французская сеть Carrefour — по причине отсутствия возможностей для дальнейшего роста на рынке нашей страны.

Такие многозначительные уходы не могут не отразиться на инвестиционной привлекательности России, считает исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Илья Белоновский. Он уверен, дело здесь, прежде всего, в наличии административных барьеров и госрегулировании.

«Я считаю, что это очень тревожная тенденция. Сначала от нас уходит второй ритейлер в мире [Carrefour], сейчас уходит, не открывшись, первый ритейлер в мире. И это, несомненно, их реакция на то, что происходит с точки зрения регулирования торговой деятельности в стране. Скорее всего, это связано с государственными барьерами, с административным ресурсом, и стоит признать, что это объективный взгляд. И вдвойне обидно, что даже наличие таких факторов, как неразвитость нашего розничного рынка и его гигантский объем, не останавливает уход столь серьезных игроков с рынка».

От планов развития на других иностранных рынках Wal-Mart не отказывается. В прошлом месяце компания объявила о планах приобрести контрольный пакет южно-африканского ритейлера Massmart за 3,3 млрд долларов. В начале 2009 года компания вышла на рынок Чили, купив долю в сети Distribucion.

www.bfm.ru

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Wal-Mart ушел, но обещал вернутьсяWal-Mart, Carrefour