Баннер ФЗ-54
6 октября 2010, 00:00 3237 просмотров

Открываете супермаркет? Несколько полезных советов

Все начинается с идеи

Хорошая идея – это половина успеха любого дела. Казалось бы, идея лежат на поверхности. И одни из самых распространенных – это открыть кафе или магазин. Казалось бы, что тут сложного? Люди всегда хотят есть и это «вечный бизнес». Однако, он довольно высокорискованный и с каждым годом все менее маржинальный. Чтобы не инвестировать деньги впустую, нужно все очень хорошо просчитать.

  1. Нужно очень тщательно проанализировать локальный рынок – игроки, форматы, их успешность, посещаемость, средний чек, доходы населения, насколько может быть актуален новый магазин\особые продукты и т.д.
  2. Оцените опыт коллег – лучших в своей категории. Это одно из обязательных правил в большинстве европейских торговых сетей. Обязательно совершите деловую поездку по своей стране или в другие страны – обычно это Великобритания, Франция, Голландия, Германия, Италия – по схожим продуктовым форматам. Оценивайте все – от новых идей в концепции и дизайне до подробностей ассортимента и успешности формата. Зачем учиться на своих «ошибках», если можно из избежать? Сегодня выехать зарубеж для подобной деловой поездки несложно – для желающих проводятся специальные бизнес-туры по магазинам разных стран. Такие туры полезны еще и тем, что их организаторы дают возможность пообщаться напрямую с владельцами сетей и директорами магазинов, и начинающие ритейлеры могут задать им свои вопросы, попросить совет и т.п. Если хотите сэкономить, то можно съездить самостоятельно, но в этом случае организовать встречу даже с директором магазина вам будет намного сложнее.
  3. Ответьте себе на 3 вопроса: кем и чем я хочу быть для покупателей? Какова индивидуальность моего магазина - что я могу предложить? В чем added value – добавленная ценность моего магазина? Ведь только ассортимент и низкая цена уже не являются большим преимуществом. Иначе не было бы магазинов "Азбука вкуса" или "Бахетле". 

Место

Как бы там ни было, в ритейле место решает все. Не пожалейте своих усилий и времени – оцените место будущего магазина. Сколько людей живет\работает поблизости? Каков социальный статус будущих покупателей? Основное время движения покупателей? Удаленность от траспорта? Преимущества и недостатки самого помещения? Возможность прямого доступа с улицы? Если это подвал, как Вы будете привлекать покупателей спуститься к вам? Возможность сделать хорошую витрину магазина? Конкуренты и их ценовая политика? Энергомощности и возможности для холодильного и теплового оборудования? Вопросов, на которые здесь нужно ответить, очень много. Хороших мест осталось совсем немного. Поэтому, прежде чем делать большие и рискованные инвестиции, тщательно проанализируйте все эти моменты.

Проектирование и оснащение

Я не стану подробно останавливаться на стадии ремонта. Хотелось бы отметить только одно – доверяйте эту работу профессионалам, которые сделают ее хорошо и в срок. Попытки сэкономить на материалах и дешевой рабочей силе могут дорого обойтись в итоге.

Фаза проектирования магазина и последующего его оснащения требуют Вашего особого внимания.

Здесь нужно учесть несколько факторов:

1) Ваш магазин сам должен стать брендом. Он не имеет права быть безликим. Вы должны отличаться от других и быть узнаваемым. Большинство продуктовых магазинов торгуют одними и теми же продуктами. Здесь важно не столько то, что Вы продаете, сколько КАК Вы продаете. Это «как» и определяет Вашу индивидуальность и добавленную стоимость.

2) Постарайтесь разработать дизайн так, чтобы он был модульным для каждого из отделов. Так, если в скором времени Вы откроете второй магазин, дизайн будет легко перенести в разработки на новый объект. Дизайн будет адаптироваться под помещение, а не наоборот. Самостоятельно дизайн, фото и имиджи для магазина разработать достаточно сложно. Не стоит ориентировать на свой вкус - вы делаете магазин не для себя, а для своих потенциальных покупателей. Обратитесь к профессиональным дизайн-студиям! Эмоциональный аспект очень важен в дизайне магазина. Цвета, формы и материалы вместе с правильным выбором мебели и освещения будут создавать определенные ощущения у потребителей: клиент будет эмоционально изучать магазин.

3) Планировка магазина

Почему хорошая планировка так важна? Исследования показывают: один из самых важных критериев удовлетворения потребителей - это насколько легко он может ориентироваться в магазине. Хорошая планировка напрямую влияет на товарооборот магазина. Если магазин спланирован так, что каждый покупатель должен пройти через все отделы, задержаться в магазине подольше – его покупка будет больше, он потратит в вашем магазине больше денег. Не допускайте слабых мест в магазине. Многократно проверяйте планировку, советуйтесь с профессионалами, прежде чем окончательно ее утвердить. Просчитайте будущий ассортимент – поместиться ли он на полках? Нет ли узких проходов, загороженных торговой мебелью? Где находятся ключевый отделы – овощи-фрукты, хлеб, молочка, алкоголь? Где будет зона для промо или зона акций?

4) Оснащение магазина

Многие продуктовые сети в связи с кризисом пересмотрели бюджеты на открытие магазина и заказывают базовое, менее дорогостоящее оборудование. Обязательно проведите тендер на поставку оборудования среди серьезных компаний-поставщиков. Оцените предложения, но не только с позиции самой дешевой цены. Очень важны сроки поставки, монтаж и сервисное обслуживание.

В процессе открытия магазина очень важно с самого начала правильно определиться с основными перечисленными выше пунктами. Назначьте ответственного за этот проект и составьте четкий график работ. Внимательно отслеживайте сооветствие работ плану. Большинство новых магазинов стараются открыться осенью или в период до основных новогодних продаж. Не оставляйте все решения по дизайну и оснащению магазина на последние 2 месяца до открытия. В реальности на это требуется намного больше времени. Не забывайте о качественном маркетинге после открытия! Ваш магазин должен быть всегда чем-то интересен и нов для покупателя!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
328
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
1691
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
345
Виктория Большакова, руководитель московского фили...
2044
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1024
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2508

Все начинается с идеи

Хорошая идея – это половина успеха любого дела. Казалось бы, идея лежат на поверхности. И одни из самых распространенных – это открыть кафе или магазин. Казалось бы, что тут сложного? Люди всегда хотят есть и это «вечный бизнес». Однако, он довольно высокорискованный и с каждым годом все менее маржинальный. Чтобы не инвестировать деньги впустую, нужно все очень хорошо просчитать.

  1. Нужно очень тщательно проанализировать локальный рынок – игроки, форматы, их успешность, посещаемость, средний чек, доходы населения, насколько может быть актуален новый магазин\особые продукты и т.д.
  2. Оцените опыт коллег – лучших в своей категории. Это одно из обязательных правил в большинстве европейских торговых сетей. Обязательно совершите деловую поездку по своей стране или в другие страны – обычно это Великобритания, Франция, Голландия, Германия, Италия – по схожим продуктовым форматам. Оценивайте все – от новых идей в концепции и дизайне до подробностей ассортимента и успешности формата. Зачем учиться на своих «ошибках», если можно из избежать? Сегодня выехать зарубеж для подобной деловой поездки несложно – для желающих проводятся специальные бизнес-туры по магазинам разных стран. Такие туры полезны еще и тем, что их организаторы дают возможность пообщаться напрямую с владельцами сетей и директорами магазинов, и начинающие ритейлеры могут задать им свои вопросы, попросить совет и т.п. Если хотите сэкономить, то можно съездить самостоятельно, но в этом случае организовать встречу даже с директором магазина вам будет намного сложнее.
  3. Ответьте себе на 3 вопроса: кем и чем я хочу быть для покупателей? Какова индивидуальность моего магазина - что я могу предложить? В чем added value – добавленная ценность моего магазина? Ведь только ассортимент и низкая цена уже не являются большим преимуществом. Иначе не было бы магазинов "Азбука вкуса" или "Бахетле". 

Место

Как бы там ни было, в ритейле место решает все. Не пожалейте своих усилий и времени – оцените место будущего магазина. Сколько людей живет\работает поблизости? Каков социальный статус будущих покупателей? Основное время движения покупателей? Удаленность от траспорта? Преимущества и недостатки самого помещения? Возможность прямого доступа с улицы? Если это подвал, как Вы будете привлекать покупателей спуститься к вам? Возможность сделать хорошую витрину магазина? Конкуренты и их ценовая политика? Энергомощности и возможности для холодильного и теплового оборудования? Вопросов, на которые здесь нужно ответить, очень много. Хороших мест осталось совсем немного. Поэтому, прежде чем делать большие и рискованные инвестиции, тщательно проанализируйте все эти моменты.

Проектирование и оснащение

Я не стану подробно останавливаться на стадии ремонта. Хотелось бы отметить только одно – доверяйте эту работу профессионалам, которые сделают ее хорошо и в срок. Попытки сэкономить на материалах и дешевой рабочей силе могут дорого обойтись в итоге.

Фаза проектирования магазина и последующего его оснащения требуют Вашего особого внимания.

Здесь нужно учесть несколько факторов:

1) Ваш магазин сам должен стать брендом. Он не имеет права быть безликим. Вы должны отличаться от других и быть узнаваемым. Большинство продуктовых магазинов торгуют одними и теми же продуктами. Здесь важно не столько то, что Вы продаете, сколько КАК Вы продаете. Это «как» и определяет Вашу индивидуальность и добавленную стоимость.

2) Постарайтесь разработать дизайн так, чтобы он был модульным для каждого из отделов. Так, если в скором времени Вы откроете второй магазин, дизайн будет легко перенести в разработки на новый объект. Дизайн будет адаптироваться под помещение, а не наоборот. Самостоятельно дизайн, фото и имиджи для магазина разработать достаточно сложно. Не стоит ориентировать на свой вкус - вы делаете магазин не для себя, а для своих потенциальных покупателей. Обратитесь к профессиональным дизайн-студиям! Эмоциональный аспект очень важен в дизайне магазина. Цвета, формы и материалы вместе с правильным выбором мебели и освещения будут создавать определенные ощущения у потребителей: клиент будет эмоционально изучать магазин.

3) Планировка магазина

Почему хорошая планировка так важна? Исследования показывают: один из самых важных критериев удовлетворения потребителей - это насколько легко он может ориентироваться в магазине. Хорошая планировка напрямую влияет на товарооборот магазина. Если магазин спланирован так, что каждый покупатель должен пройти через все отделы, задержаться в магазине подольше – его покупка будет больше, он потратит в вашем магазине больше денег. Не допускайте слабых мест в магазине. Многократно проверяйте планировку, советуйтесь с профессионалами, прежде чем окончательно ее утвердить. Просчитайте будущий ассортимент – поместиться ли он на полках? Нет ли узких проходов, загороженных торговой мебелью? Где находятся ключевый отделы – овощи-фрукты, хлеб, молочка, алкоголь? Где будет зона для промо или зона акций?

4) Оснащение магазина

Многие продуктовые сети в связи с кризисом пересмотрели бюджеты на открытие магазина и заказывают базовое, менее дорогостоящее оборудование. Обязательно проведите тендер на поставку оборудования среди серьезных компаний-поставщиков. Оцените предложения, но не только с позиции самой дешевой цены. Очень важны сроки поставки, монтаж и сервисное обслуживание.

В процессе открытия магазина очень важно с самого начала правильно определиться с основными перечисленными выше пунктами. Назначьте ответственного за этот проект и составьте четкий график работ. Внимательно отслеживайте сооветствие работ плану. Большинство новых магазинов стараются открыться осенью или в период до основных новогодних продаж. Не оставляйте все решения по дизайну и оснащению магазина на последние 2 месяца до открытия. В реальности на это требуется намного больше времени. Не забывайте о качественном маркетинге после открытия! Ваш магазин должен быть всегда чем-то интересен и нов для покупателя!

Ирина Болотова

Jos de Vries The Retail Company

www.josdevries.ru

Открываете супермаркет? Несколько полезных советовсупермаркет, открытие магазина, свой магазин, планировка, ассортимент
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Открываете супермаркет? Несколько полезных советов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/45915/2018-09-19

Прямая трансляция