13 сентября 2010, 00:00 4490 просмотров

Динамика расходов россиян на одежду и обувь за год

По результатам исследования было выявлено, что с августа 2009 года по август 2010 года (включительно) четверть жителей крупных городов (26%) стали больше тратить на одежду и обувь (в среднем на 26%), треть (31%) – уменьшили свои траты (в среднем на 40%), 43% опрошенных – не изменили уровень расходов. Так, все опрошенные в среднем тратят на эти товары 6 500 руб. в месяц.

 

Динамика расходов среди потребителей с разным уровнем дохода отличается: так, расходы большинства потребителей с высоким уровнем дохода (более 100 тыс. руб.) не изменились, а многие представители группы с низким уровнем дохода (менее 30 тыс. руб.) вынуждены были свои расходы сократить.

Уровень удовлетворенности качеством товаров находится на невысоком уровне. Полностью удовлетворенных среди опрошенных оказалось всего 11%.

 

Большая часть опрошенных предпочитают покупать одежду и обувь в магазинах или бутиках торговых центров (68%), далее с большим отрывом идут рынки (23%) и сетевые супермаркеты (15%).

Наиболее предпочитаемые места для покупки одежды и обуви

Магазины / бутики в торговых центрах

68%

Рынки

23%

Сетевые супермаркеты

15%

Гипермаркеты

14%

Несетевые магазины с торговлей через прилавок

6%

Несетевые супермаркеты

4%

По мнению Ксении Марковой, руководителя Исследовательского департамента компании MAR Consult: «Основная часть населения не изменила размера своих затрат на одежду и обувь, а каждая 4-я семья даже стала тратить на данную категорию товаров больше, что свидетельствует об их стабильном материалом положении. А вот существенное сокращение расходов на одежду и обувь в каждой 3-й опрошенной семье показывает нам сегмент, который наиболее остро ощутил на себе экономический кризис – в основном это представители низкодоходных групп населения.

Большинство городских жителей предпочитают приобретать одежду и обувь в торговых центрах, что отражает тенденцию последних лет. Число торговых центров динамично увеличивается, обеспечивая спрос городского населения на комфортные условия приобретения всех необходимых товаров на одной площади».

www.retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Динамика расходов россиян на одежду и обувь за годрасходы на одежду, расходы на обувь, одежда, покупка одежды, покупка обуви, обувь, потребитель