29 апреля 2010, 00:00 4357 просмотров

Нет на свете столь же беспомощной и беспощадной силы, как малооплачиваемый низший персонал российского ­ритейла

Игорь Виттель, управляющий партнер консалтинговой компании «Виттель и партнеры»:
Я готов поверить владельцам и топ-менеджерам продуктовых сетей, что лично они заинтересованы в каждой продаже и в том, чтобы покупатели возвращались. Вот только система, созданная ими, уничтожает в персонале мысль о том, что на покупателя не надо смотреть как на неприятную субстанцию. «У нас нет конкуренции». Так говорят аналитики и владельцы торговых сетей, и тут они правы. Доля сетей в московском ритейле около 30%. В целом по стране – менее 20. «Поэтому, пока проникновение цивилизованной торговли не станет глубже, – говорят все те же торговцы и аналитики, – ждать нормального сервиса не приходится». «Мы и дальше будем гадить вам на головы, потому что вам просто некуда деваться», – читаем мы между этих строк. Элитные сети?  Я недавно в очень дорогой, элитной сети купил протухшую колбасу и заплесневелый, вовсе не должный быть таковым, сыр. Заплатил я при этом в 4 раза больше, чем заплатил бы в обычной сети. Пока у этой «элиты» было 4 магазина в Москве, я был готов платить любые деньги за сервис, теперь же, когда число магазинов превысило 25, а логистика и контроль в сети опустились ниже плинтуса, я перестал понимать, за что я должен переплачивать. Кстати, с каких пор мы ставим знак равенства между сетевой и цивилизованной торговлей? Почему небольшие несетевые магазины около дома не выход из ситуации? Да, в них дороже, да, у них маленький ассортимент, но зато они еще заинтересованы в каждом клиенте. Но, увы, как только магазин расширяется, заинтересованность резко пропадает. Кстати, согласно последнему опросу «Комкона», из общих для ритейлеров недостатков клиенты отмечают большие очереди (42% респондентов) и несоответствие указанных на ценниках и реальных цен (19%). Грубость и непрофессионализм персонала не являются для опрошенных критичными. То есть это счастливые люди. Терпеливые. Да, и мои связи в российском бизнесе, и навыки общения с персоналом приносят свои плоды. Но только мне, а что делать другим? Я понимаю, что борюсь с ветряными мельницами, но в глубине души надеюсь, что вдруг, после того как с моей помощью уволят десятого продавца, что-то станет у остальных в мозгах на место? Ну а пока, общение с представителями отечественного ритейла зовет меня на баррикады куда громче любых политических партий. Кстати, знаете, что сейчас сказал маленький человечек в моей голове?  www.finansmag.ru
Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Нет на свете столь же беспомощной и беспощадной силы, как малооплачиваемый низший персонал российского ­ритейлаперсонал в ритейле, линейный персонал, продавец, работа в торговле
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии