16.03.2010 16 марта 2010, 00:00 3104 просмотра

Правосудие, не отходя от кассы

В заводоуковском магазине (Тюмень) служба безопасности поймала с поличным мнимую воровку. К счастью, девушке удалось доказать, что коробку конфет в торговой точке она не крала, а принесла с собой в сумке. Впрочем, далеко не у всех хватает смелости и желания отстаивать свои права. Как рассказал пресс-секретарь областной прокуратуры Илья Сливко, 29 декабря 2009 года 19-летняя девушка совершала покупки в магазине «Магнит». При выходе ее сумку осмотрели работники магазина и обнаружили там коробку конфет «Раффаэло», подаренную ей ранее молодым человеком. О пойманном «воре» продавцы незамедлительно сообщили в милицию. Милиционеры провели проверку, решили не возбуждать уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления.

Несмотря на это, изъятые конфеты пошли в реализацию в день происшествия. Руководитель магазина даже не стал дожидаться первых результатов милицейской проверки. «Девушка обратилась в прокуратуру с требованием восстановить ее нарушенные права. Сотрудники прокуратуры учли решение милиции о невозбуждении уголовного дела и заявление девушки о факте мошенничества со стороны руководителя магазина. Однако милиция не нашла состава преступления и в этой ситуации. Суд признал директора магазина виновным в самоуправстве, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Кстати, это минимальный штраф по данной статье», – отметил пресс-секретарь областной прокуратуры.

Ситуации, когда служба безопасности, обнаружив в сумке покупателя посторонний товар, принимает его за украденный, не редки. В таких случаях потребитель теряется перед натиском охранника, которого зачастую воспринимает как представителя силовых структур.

Тюменка Марина рассказывает о подобной ситуации: «Однажды в супермаркете уже на кассе я вспомнила, что в сумке у меня лежит пачка орешков из другого магазина, которые я не оставила в камере хранения. Я поспешила предупредить об этом кассира, который тут же позвал охранника. Сотрудник службы безопасности увел меня в отдельную комнату, долго убеждал написать заявление о неоплате товара. Я не знала, как вести себя в такой ситуации, у меня не было даже чека на эти орешки, к тому же я торопилась. Охранник попросил оплатить якобы украденный товар в тройном размере. Я согласилась, чтобы поскорее расквитаться с этой нелепой ситуацией», – рассказывает женщина.

Юристы предупреждают: в случае назревающего конфликта со службой безопасности магазина нужно в первую очередь вызвать милицию. Председатель Тюменского областного общества защиты прав потребителей Илья Чернышев рассказывает: «Если вы знаете, что ничего не брали, а вас принуждают сознаться в краже или пройти досмотр, ни в коем случае не соглашайтесь. Вы должны дать понять сотрудникам магазина, что их действия являются незаконными, и попросить вызвать милицию. Досмотр, обыск гражданина может проводиться только сотрудниками правоохранительных органов с обязательным ведением протокола. Кстати, предложение вызвать милицию зачастую снимает все вопросы охраны магазина: далеко не всегда они уверены, что товар украден, и ни один магазин не хочет объясняться с правоохранителями в случае ложного вызова».

В случае, если вас просят показать содержимое сумки, лучше выкладывайте вещи из нее самостоятельно. Ситуации с мнимыми магазинными ворами, по словам тюменского юриста, нередко заканчиваются со стороны администрации магазина откровенным вымогательством. Товар либо незаконно изымают, либо предлагают покупателю заплатить за «якобы украденное» и обещают не привлекать к делу милицию.

Илья Чернышев признается, что в случае с жительницей Заводоуковска радует принципиальная позиция работников прокуратуры: «Конечно, если речь идет о незаконно изъятой коробке конфет, то, по большому счету, это можно было рассматривать и как открытое хищение чужого имущества. Оно было отобрано и реализовано, из похищенного тем самым извлекли прибыль. Так что это еще очень мягкое обвинение со стороны прокуратуры».

Председатель Тюменского областного общества защиты прав потребителей убеждает, что потребитель в праве проходить со своими вещами в магазин самообслуживания. Для удобства персонала покупатель может добровольно предъявить товары, которые он приобрел в другом магазине, чтобы исключить спорные ситуации. Юрист советует при длительном шопинге в течение одного дня сохранять чеки от прежних, даже самых мелких покупок. Наличие чека – это доказательство, которое сразу отметает все обвинения в воровстве.

Охранники ретейла признают, что не всегда действуют по инструкции. Сотрудник одной из сети супермаркетов, пожелавший остаться неизвестным, рассказывает: «На входе достаточно сказать охраннику, что у вас есть товар, купленный в другом магазине, и претензий у администрации магазина не должно возникнуть. Кроме того, все происходящее в магазине фиксируется на камеры видеонаблюдения, и если вы не согласны с претензией охраны, можно потребовать показать вам запись. В реальности многое зависит от личности самого охранника, если он хамоват, то может придраться к кому угодно. Вообще порядочный сотрудник службы безопасности заинтересован в разрешении конфликтов сотрудниками милиции».

София НОДЕЛЬ, специально для 72.ru

Статья относится к тематикам: Актуально, Безопасность, Торговый персонал, Законы
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
832
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
744
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
673
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1723
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
562
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
592

В заводоуковском магазине (Тюмень) служба безопасности поймала с поличным мнимую воровку. К счастью, девушке удалось доказать, что коробку конфет в торговой точке она не крала, а принесла с собой в сумке. Впрочем, далеко не у всех хватает смелости и желания отстаивать свои права. Как рассказал пресс-секретарь областной прокуратуры Илья Сливко, 29 декабря 2009 года 19-летняя девушка совершала покупки в магазине «Магнит». При выходе ее сумку осмотрели работники магазина и обнаружили там коробку конфет «Раффаэло», подаренную ей ранее молодым человеком. О пойманном «воре» продавцы незамедлительно сообщили в милицию. Милиционеры провели проверку, решили не возбуждать уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления.

Несмотря на это, изъятые конфеты пошли в реализацию в день происшествия. Руководитель магазина даже не стал дожидаться первых результатов милицейской проверки. «Девушка обратилась в прокуратуру с требованием восстановить ее нарушенные права. Сотрудники прокуратуры учли решение милиции о невозбуждении уголовного дела и заявление девушки о факте мошенничества со стороны руководителя магазина. Однако милиция не нашла состава преступления и в этой ситуации. Суд признал директора магазина виновным в самоуправстве, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Кстати, это минимальный штраф по данной статье», – отметил пресс-секретарь областной прокуратуры.

Ситуации, когда служба безопасности, обнаружив в сумке покупателя посторонний товар, принимает его за украденный, не редки. В таких случаях потребитель теряется перед натиском охранника, которого зачастую воспринимает как представителя силовых структур.

Тюменка Марина рассказывает о подобной ситуации: «Однажды в супермаркете уже на кассе я вспомнила, что в сумке у меня лежит пачка орешков из другого магазина, которые я не оставила в камере хранения. Я поспешила предупредить об этом кассира, который тут же позвал охранника. Сотрудник службы безопасности увел меня в отдельную комнату, долго убеждал написать заявление о неоплате товара. Я не знала, как вести себя в такой ситуации, у меня не было даже чека на эти орешки, к тому же я торопилась. Охранник попросил оплатить якобы украденный товар в тройном размере. Я согласилась, чтобы поскорее расквитаться с этой нелепой ситуацией», – рассказывает женщина.

Юристы предупреждают: в случае назревающего конфликта со службой безопасности магазина нужно в первую очередь вызвать милицию. Председатель Тюменского областного общества защиты прав потребителей Илья Чернышев рассказывает: «Если вы знаете, что ничего не брали, а вас принуждают сознаться в краже или пройти досмотр, ни в коем случае не соглашайтесь. Вы должны дать понять сотрудникам магазина, что их действия являются незаконными, и попросить вызвать милицию. Досмотр, обыск гражданина может проводиться только сотрудниками правоохранительных органов с обязательным ведением протокола. Кстати, предложение вызвать милицию зачастую снимает все вопросы охраны магазина: далеко не всегда они уверены, что товар украден, и ни один магазин не хочет объясняться с правоохранителями в случае ложного вызова».

В случае, если вас просят показать содержимое сумки, лучше выкладывайте вещи из нее самостоятельно. Ситуации с мнимыми магазинными ворами, по словам тюменского юриста, нередко заканчиваются со стороны администрации магазина откровенным вымогательством. Товар либо незаконно изымают, либо предлагают покупателю заплатить за «якобы украденное» и обещают не привлекать к делу милицию.

Илья Чернышев признается, что в случае с жительницей Заводоуковска радует принципиальная позиция работников прокуратуры: «Конечно, если речь идет о незаконно изъятой коробке конфет, то, по большому счету, это можно было рассматривать и как открытое хищение чужого имущества. Оно было отобрано и реализовано, из похищенного тем самым извлекли прибыль. Так что это еще очень мягкое обвинение со стороны прокуратуры».

Председатель Тюменского областного общества защиты прав потребителей убеждает, что потребитель в праве проходить со своими вещами в магазин самообслуживания. Для удобства персонала покупатель может добровольно предъявить товары, которые он приобрел в другом магазине, чтобы исключить спорные ситуации. Юрист советует при длительном шопинге в течение одного дня сохранять чеки от прежних, даже самых мелких покупок. Наличие чека – это доказательство, которое сразу отметает все обвинения в воровстве.

Охранники ретейла признают, что не всегда действуют по инструкции. Сотрудник одной из сети супермаркетов, пожелавший остаться неизвестным, рассказывает: «На входе достаточно сказать охраннику, что у вас есть товар, купленный в другом магазине, и претензий у администрации магазина не должно возникнуть. Кроме того, все происходящее в магазине фиксируется на камеры видеонаблюдения, и если вы не согласны с претензией охраны, можно потребовать показать вам запись. В реальности многое зависит от личности самого охранника, если он хамоват, то может придраться к кому угодно. Вообще порядочный сотрудник службы безопасности заинтересован в разрешении конфликтов сотрудниками милиции».

София НОДЕЛЬ, специально для 72.ru

Правосудие, не отходя от кассыправосудие, права покупателя, магнит, кражи в магазине, охрана магазина
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Правосудие, не отходя от кассы
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/42746/2017-05-25