Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
8 декабря 2009, 00:00 3887 просмотров

Покупатели без понтов

Исследовательская компания Ipsos спросила у представителей российского среднего класса, как они экономят в кризис. И обнаружила, что люди продолжают покупать ненужные вещи — достаточно лишь убедить их в рациональности такого поступка. "Разум говорит, что хорошо бы сэкономить, но потребительские инстинкты этому противятся. Получается эффект расколотого сознания",— рассказывает директор отдела качественных исследований Ipsos Russia Алексей Верижников. Вот пример такого раскола. "Я продолжаю тратить деньги, но моя совесть успокаивается тем, что это инвестиция, осуществленная самым экономным способом",— заявила одна из участниц опроса. Успокоить совесть клиента проще всего с помощью скидок и распродаж. Более сложный путь — придумать для товара какую-нибудь дополнительную ценность. К примеру, Schwarzkopf & Henkel осенью 2008 года запустила шампунь Syoss. Его розничная цена — всего 140 руб., но позиционируется Syoss как брэнд для профессионалов. "Это дает потребителям ощущение псевдоэкономного шопинга",— объясняет Верижников. Вот и L'Oreal заменила в некоторых рекламных кампаниях слоган "Вы этого достойны!" на "Инвестируй в себя". Покупательниц пытаются убедить, что косметика — не просто трата, а выгодное вложение средств. "Брэнды дают привычный набор радостей и к тому же твердят клиенту, что он умно тратит деньги",— объясняет управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. Российские smart shopper готовы раскрыть кошелек, главное — им немного подыграть.

Судя по исследованию "Комкона", так называемые суперконсьюмеры (доход — от 70 тыс. руб. в месяц) экономят практически так же, как и москвичи с меньшими доходами. 33% опрошенных сократили в кризис расходы на обувь и одежду, а 41% — на крупную бытовую технику. Лишь в тратах на платное ТВ (экономит 33% населения Москвы и 21% суперконсьюмеров) и интернет (21% и 14% соответственно) средний класс реже готов сокращать расходы, чем менее обеспеченное население Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)
Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Уберизация, выход из тени, автоматизация, уменьшен...
1050
Еще 15 лет назад термин «копакинг» в России был пр...
873
Альберт Занчурин, директор по развитию агропромышл...
1562
Ольга Наумова, генеральный директор «Пятерочки» (X...
5603
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
6226
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
6890
Самые читаемые, обсуждаемые и запоминающиеся
2962

Исследовательская компания Ipsos спросила у представителей российского среднего класса, как они экономят в кризис. И обнаружила, что люди продолжают покупать ненужные вещи — достаточно лишь убедить их в рациональности такого поступка. "Разум говорит, что хорошо бы сэкономить, но потребительские инстинкты этому противятся. Получается эффект расколотого сознания",— рассказывает директор отдела качественных исследований Ipsos Russia Алексей Верижников. Вот пример такого раскола. "Я продолжаю тратить деньги, но моя совесть успокаивается тем, что это инвестиция, осуществленная самым экономным способом",— заявила одна из участниц опроса. Успокоить совесть клиента проще всего с помощью скидок и распродаж. Более сложный путь — придумать для товара какую-нибудь дополнительную ценность. К примеру, Schwarzkopf & Henkel осенью 2008 года запустила шампунь Syoss. Его розничная цена — всего 140 руб., но позиционируется Syoss как брэнд для профессионалов. "Это дает потребителям ощущение псевдоэкономного шопинга",— объясняет Верижников. Вот и L'Oreal заменила в некоторых рекламных кампаниях слоган "Вы этого достойны!" на "Инвестируй в себя". Покупательниц пытаются убедить, что косметика — не просто трата, а выгодное вложение средств. "Брэнды дают привычный набор радостей и к тому же твердят клиенту, что он умно тратит деньги",— объясняет управляющий партнер компании BrandLab Александр Еременко. Российские smart shopper готовы раскрыть кошелек, главное — им немного подыграть.

Судя по исследованию "Комкона", так называемые суперконсьюмеры (доход — от 70 тыс. руб. в месяц) экономят практически так же, как и москвичи с меньшими доходами. 33% опрошенных сократили в кризис расходы на обувь и одежду, а 41% — на крупную бытовую технику. Лишь в тратах на платное ТВ (экономит 33% населения Москвы и 21% суперконсьюмеров) и интернет (21% и 14% соответственно) средний класс реже готов сокращать расходы, чем менее обеспеченное население Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293)
Покупатели без понтовпокупатель, спрос, стимулирование спроса, продажи, рост продаж, кризис, магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Покупатели без понтов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/41187/2018-01-18

  1. Как оцениваете 2017 год для вашей компании? Выберите утверждение, которое вам ближе