20 апреля 2009, 00:00 5213 просмотров

Ритейлеры откажутся от билетов за "вход"…

… и будут оплачивать поставки в течение 14-30 дней. Но только по 220 социально значимым продуктовым товарам. В рамках Недели российского бизнеса РСПП на сессии АПК был озвучен ряд положений будущего Кодекса добросовестных практик торговых сетей.

Члены РСПП, АКОРТ и других ассоциаций, представляющих интересы розничных компаний и поставщиков, подписали соглашение о создании Кодекса добросовестных практик торговых сетей о взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания. Документ, который появится через 60 дней, будет дополнять разрабатывающийся закон о розничной торговле.

Кодекс определит 20 социально значимых продуктов питания, по которым:

1) Отсрочки платежей ограничатся 14 календарными днями.

2) Исчезнут все виды бонусов для торговых сетей, за исключением объемных скидок с цены и компенсации логистических затрат.

Также будет составлен перечень 200 продуктовых товарных позиций, в отношении которых отсрочки платежей будут составлять не более 30 дней, также отменены бонусы, за исключением скидок и компенсации логистических затрат.

«Это прорывное событие после трехлетнего обсуждения этого вопроса в разных кабинетах, на разных уровнях, – отмечает Лев Хасис, главный исполнительный директор X5 Retail Group, руководитель комиссии РСПП по торговле и услугам. – Наконец появится документ, который опишет, какие практики являются добросовестными, а какие недобросовестными, не отдавая этот вопрос на откуп конкретным чиновникам. Очень важно, что создана рабочая группа для создания сети логистических комплексов, которая сможет консолидировать продукцию небольших сельхозпредприятий с тем, чтобы облегчить их попадание на полки магазинов».

Было подписано соглашения о взаимодействии комиссии РСПП по АПК и Российской ассоциации производителей удобрений для удовлетворения потребностей АПК в минеральных удобрениях на 2009-2012 годы. Производители минеральных удобрений обязуются добровольно декларировать максимальный уровень цен поставки на внутренний рынок для отечественных сельхозпроизводителей два раза в год – 15 ноября и 15 мая – с учетом конъюнктуры рынка. «Будут декларироваться максимальные цены на все удобрения, которые необходимы селу, с гарантией, что такие цены будут сохранены на все время планирования экономики производителя», – обещал Дмитрий Стрежнев, генеральный директор «Еврохима» и президент Российской ассоциации производителей удобрений.

Представители бизнеса и правительства сошлись на том, что необходимо стимулировать спрос на сельскохозяйственное сырье и продукты питания отечественного производства путем государственных инвестиций и закупок. «Резкие колебания спроса и предложения на рынке могут привести к обострению социальных процессов, и ухудшению положения в агропромышленном комплексе по всей цепочке: от поля до прилавка, – отмечает Иван Оболенцев, председатель комиссии РСПП по агропромышленному комплексу. – Стимулирование спроса должно осуществляться через поддержку малоимущих слоев населения и безработных, увеличение госзаказа, включая внедрение программы питания в школах, детских садах, больницах, выдачу продовольственной помощи адресно». По итогам заседания было решено направить в правительство предложение о создании института прямых дотаций для социально незащищенных слоев населения на приобретение продуктов питания.

Ирина Доржиева журнал "Финанс"

Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Ритейлеры откажутся от билетов за "вход"…плата за вход, поборы ритейлеров, дистрибьютеры, поставщики сетей, бонусы, поставщики
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии