Баннер ФЗ-54
09.09.2008 9 сентября 2008, 00:00 28053 просмотра

Управление отелем

Учет постельного белья

Основные средства или материалы

Камнем преткновения для многих бухгалтеров отелей, особенно для вновь открывающихся, является вопрос — относятся ли постельные принадлежности к основным средствам или их следует учитывать в составе материалов.

Согласно п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н) постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте.

Методологические основы бухгалтерского учета таких средств устанавливают Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.

Однако в п. 4 указанного Положения записано, что оно не применяется в отношении активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Поскольку постельные принадлежности в отелях, как правило, используются в течение длительного времени, то есть более года, то получается, что в силу своего пункта 4 ПБУ 5/01 к ним не применимо. На длительное время использования указывает и норма амортизации постельного белья, установленная Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Она составляет 25% от балансовой стоимости, т. е. соответствует четырем годам службы.

Учет постельного белья как основного средства

Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • актив должен использоваться в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • срок полезного использования актива должен превышать 12 месяцев, то есть актив должен использоваться в течение длительного времени;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа актива;
  • актив должен иметь способность приносить организации экономическую выгоду (доход) в будущем.

Перепродажа

Согласно Плану счетов для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, все, что изначально приобретается с целью дальнейшей реализации, подлежит отражению по счету 41 «Товары». Если же приобретенное имущество в составе товаров не отражено, это может служить доказательством, что последующая перепродажа указанного актива не предполагается.

Экономическая выгода

Определение экономической выгоды содержится в единственном документе — «Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России», одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997.

Пункт 7.2.1 этой Концепции гласит:

«Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Считается, что объект имущества принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  1. использован обособленно или в сочетании с другим объектом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  2. обменен на другой объект имущества;
  3. использован для погашения кредиторской задолженности;
  4. распределен между собственниками организации».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при соблюдении всех перечисленных условий постельное белье относится к основным средствам и подлежит отражению на балансовом счете 01 «Основные средства».

Если постельные принадлежности не будут отвечать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, отель получает основания для признания расходов на этот актив в составе материалов.

Учет амортизации основных средств

Основные средства погашают свою стоимость по мере начисления амортизации. Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

При начислении амортизационных отчислений следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

ПБУ 6/01 предусматривает несколько способов начисления амортизации, но все они основаны на сроке полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Для того чтобы правильно установить срок полезного использования постельных принадлежностей, следует учесть, из какого материала изготовлено белье, какова периодичность смены белья в отеле, сколько раз в месяц белье сдается в прачечную.

Нормы амортизации постельного белья

Ориентиром могут служить два документа.

  • Постановление Совета министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» устанавливало следующие нормативы (в процентах к балансовой стоимости):

Группы и виды основных фондов

Шифр

Норма амортизационных отчислений

Инвентарь гостиниц и хозяйственных организаций

Мебель (кроме мебели в гарнитурах)

70003

10,0

Мебель в гарнитурах, ковры, зеркала

70004

6,7

Электроарматура и электроприборы

70005

8,3

Ковровые дорожки, драпировки оконные и дверные, белье постельное и столовое гостиниц

70006

25,0

Картины в рамках

70007

2,0

Скульптуры бронзовые и мраморные

70008

1,0

Постельные принадлежности

70009

14,3

Стеллажи стоечные

70010

5,6

Передаточные тележки (трансбордеры)

70011

12,5

Торцеватели приводные отборщицы металла, делители пачек металлопроката, опрокидыватели тары, установки фасовки крепежа, механизированные грузозахватные устройства к кранам и погрузчикам (пантографы, спредеры и пр.)

70012

15,4

  • Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.02.1999 №192 (с изменениями) приводят следующие сроки износа:

Наименование товаров

Количество на среднестатистическую семью (штук)

Срок износа (лет)

Постельное белье

 

 

1. Одеяло

3

20

2. Подушка

3

15

3. Пододеяльник

6

8

4. Простыня

9

6

5. Наволочки

6

6

6. Полотенце личное

6

7

7. Полотенце банное

3

8

8. Полотенце кухонное

6

5

Отели вправе применять указанные или свои собственные нормы для целей начисления амортизации в бухгалтерском учете с закреплением данного порядка в учетной политике.

Налоговый учет амортизируемого имущества

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

В этой же статье приведен перечень имущества, исключаемого из состава амортизируемого, а также имущества, не подлежащего амортизации.

Постельные принадлежности не поименованы ни в одном из указанных списков. Таким образом, к данному виду имущества применяются общеустановленные правила.

В случае если первоначальная стоимость постельного белья не превышает 10 000 руб., то оно не признается амортизируемым и подлежит включению в состав материальных расходов гостиницы. В соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство.

Если стоимость постельных принадлежностей превышает 10 000 руб., то отелю необходимо установить срок полезного использования данного имущества. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Устанавливая срок полезного использования для целей налогового учета, отели, как и все другие организации, обязаны применять нормы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Указанная Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета.

Классификация амортизационных групп

Слов «постельное белье» или «постельные принадлежности» в Классификации нет. Есть понятие «изделия текстильные швейные (кроме одежды)», код по ОКОФ — 161721000.

Изделия текстильные швейные по этой Классификации относятся к третьей группе — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Указанный документ основан на кодах основных средств, которые содержатся в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 №359 (далее — ОКОФ). В преамбуле к ОКОФ указано, что постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным фондам.

Согласно Письму Минфина РФ от 13.10.2004 №03-03-01-04/1/73 те объекты, которые не относятся к основным фондам по ОКОФ, амортизировать не надо.

Но подобная точка зрения высказывалась в Письме в отношении амортизации объектов внешнего благоустройства (раздел «Расходы на благоустройство и приобретение многолетних насаждений»). А объекты внешнего благоустройства прямо поименованы среди имущества, не подлежащего амортизации.

Относительно постельных принадлежностей ничего подобного Налоговый кодекс не содержит. Поэтому вывод о том, что постельные принадлежности для целей налогового учета не подлежат амортизации, представляется достаточно спорным.

При исчислении налога на прибыль имущество признается амортизируемым при выполнении следующих условий (п. 4 ПБУ 6/01):

  • имущество является собственностью организации;
  • оно используется для извлечения дохода;
  • срок его полезного использования превышает 12 месяцев;
  • его первоначальная стоимость превышает 10 000 руб.

В отношении тех видов имущества, которые отвечают вышеприведенному определению, срок полезного использования определяется организацией самостоятельно в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом вышеуказанной Классификации основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Затраты организации на приобретение тех видов имущества, которые не могут быть отнесены к амортизируемому имуществу при условии соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, включаются в состав материальных расходов в полной сумме в момент ввода этого имущества в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Учет постельных принадлежностей как материалов

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 содержит прямое указание о правомерности учета в составе материально-производственных запасов (МПЗ) «малоценных» активов, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев. Звучит оно так:

«Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов».

Это условие добавлено в ПБУ 6/01 Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 №147н, утверждающим внесение изменений в данное Положение.

Следовательно, активы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, могут учитываться в составе МПЗ в порядке, установленном ПБУ 5/01, при соблюдении ряда условий, а именно:

  • лимит стоимости таких активов должен быть закреплен в учетной политике организации;
  • этот лимит не должен превышать 20 000 рублей за единицу.

Материалы относятся к оборотным средствам отеля. Характерной особенностью данных средств является то, что они потребляются в соответствии с установленными нормами расхода, полностью переносят свою стоимость на продукцию, составляя ее материальную основу.

При передаче в эксплуатацию их стоимость полностью списывается с баланса отеля.

До бухгалтерской отчетности 2006 года в п. 18 ПБУ 6/01 существовал абзац 7, которым разрешалось списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике. Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 №147н данный абзац был исключен из Положения.

Для учета материалов используется счет 10 «Материалы».

  • участки для купания должны обозначаться линией поплавков, закрепленных на тросах или другим доступным способом;
  • пляж должен оборудоваться стендами с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и иметь стенды с указанием температуры воды и воздуха;
  • на пляже должны устанавливаться баки с питьевой водой, а при наличии водопровода — фонтанчики от водопроводной сети.

Как пройти сертификацию

Экспертная оценка соответствия пляжей проводится в следующем порядке:

  1. Заявитель (владелец или арендатор пляжа) направляет в ЦОС заявку на проведение классификации пляжа.
  2. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о пляжах.
  3. Анкета-вопросник

     

    Место нахождения (адрес) пляжа

     

    Организация-собственник или арендатор земельного участка, отведенного под пляж

     

    Организационно-правовая форма

     

    Адрес юридический

     

    Адрес фактический

     

    Данные государственной регистрации (свидетельства)

     

    Банковские реквизиты

     

    Телефон

     

    Факс

     

    E-mail

     

    Общее число сотрудников, обслуживающих пляж

     

    ФИО и должность руководителя

     

    Категория, на которую претендует пляж

     

    Год ввода в эксплуатацию

     

    Длина пляжа Ширина пляжа Общая площадь пляжа

     

    Сезонность эксплуатации:

    круглогодичная

    сезонная

    Оборудование пляжа

    1. Объекты обеспечения безопасности

    Спасательная служба

     

    Медицинское обслуживание

     

    2. Объекты санитарно-гигиенического назначения

    Туалеты

     

    Душ

     

    Кабины для переодевания

     

    Урны

     

    3. Дополнительные услуги

    % площади, отведенный для расположения пляжных принадлежностей

     

    Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов

     

    Щиты с навешенными на них спасательными кругами

     

    Столики и матрасы для шезлонгов

     

    Пункты питания и развлечений (из легких конструкций)

     

    Передвижная торговля (разносчики)

     

    Детские зоны

     

    Телефон

     

    Пляжные зонты и шезлонги

     

     

     

    4. Информационное обеспечение

    Информационное табло

     

    Прочие обозначения и табло

     

    5. Общие требования

    Буи, обозначающие границы заплыва на акватории пляжа

     

    Акватория для купания детей

     

    Стенды с материалами по профилактике несчастных случаев на воде

     

    Стенды с указанием температуры воды и воздуха

     

    Баки с питьевой водой

     

    Фонтанчики от водопроводной сети

     

    Проведение работ по очистке дна акватории

     

     

     

    6. Спортивные услуги

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности — площадки для:

    • волейбола;
    • бадминтона;
    • кеглей;
    • др. виды спорта

     

    Водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта

    • катамараны;
    • водные лыжи;
    • парашюты;
    • лодки-«бананы»;
    • скутера;
    • лодки

     

    Контактное лицо:_____________________

    Телефон:___________, факс:___________

    Электронная почта: ___________________

    Руководитель организации (ФИО, должность) ________________________(подпись)

    Печать организации

  4. После подачи заявки юридическим или индивидуальным предпринимателем, являющимся собственником, арендатором пляжей и осуществляющим владение и их пользование, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации пляжей.
  5. После заключения договора на проведение классификации пляжа ЦОС направляет экспертов для проведения работ по оценке соответствия пляжа минимальным требованиям, установленным в Системе (указаны в табл. 1 и 2). К работе экспертов могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
  6. Таблица 1. Требования к обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения

     

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    1. Туалеты

    да

    да

    да

    2. Кабины для переодевания

    да

    да

    да

    3.Душ

    да

    да

    да

    4. Местоположение туалетов, кабин для переодевания и душа (объекты)

    По всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м)

    По всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м)

    Не менее одного объекта в обособленных охраняемых зонах пляжа, при этом расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м

    5. Урны

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    Таблица 2. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах

    Пляжные услуги

    Требования

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    1. Обеспечение не менее 20% активной пляжной площади для свободного расположения пляжных принадлежностей посетителей пляжа

    +

    +

    +

    2. Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов

    +

    -

    -

    3. Пляжные зонты и шезлонги

    +

    +

    -

    4. Столики и матрасы для шезлонгов

    +

    -

    -

    5. Пункты питания и развлечений (из легких конструкций)

    +

    +

    -

    6. Передвижная торговля (разносчики)

    -

    -

    +

    7. Детские зоны

    +

    +

    -

    8. Телефон

    +

    -

    -

    9. Щиты с навешенными на них спасательными кругами

    +

    +

    +

    Примечание: для пляжей I и II категории все объекты работают на протяжении всего активного туристского сезона, для III категории — в зависимости от посещаемости.

    Таблица 3. Спортивные услуги (рекомендательно)

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта. Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, батут, надувные аттракционы и другое. Примечание: Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, парашюты, лодки-«бананы», скутера, лодки, водяные горки). Могут быть оборудованы за территорией пляжей.

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта. Примечание: Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, скутера, лодки). Могут быть оборудованы затерриторией пляжей.

    -

  7. Результаты работы экспертов оформляются актом в 3 экземплярах. По одному экземпляру направляются в ЦОС, в Комиссию и заявителю.
  8. Комиссия рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении пляжу соответствующей категории или об отказе в присвоении категории. На основании решения Комиссии о присвоении пляжу категории оформляется протокол в 3 экземплярах, который подписывают председатель и члены Комиссии. Один экземпляр протокола Комиссия передает в ЦОС.
  9. ЦОС на основании полученного протокола, содержащего решение о присвоении пляжу соответствующей категории, готовит предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма об утверждении решения о присвоении пляжу соответствующей категории.

Состав Комиссии:

  • председатель Комиссии, избираемый членами Комиссии;
  • члены Комиссии.

Членами Комиссии являются:

  1. Представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма.
  2. Представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответствующих территорий.
  3. Представители ЦОС.
  4. Представители организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

В заседаниях Комиссии могут принимать участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых проводится классификация пляжей.

Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Владелец пляжа, неудовлетворенный результатом решения Комиссии по сертификации пляжа, имеет возможность обратиться в Комиссию по апелляциям.

Выводы

Система классификации пляжей — дело новое и перспективное, это огромный стимул не только для развития туристского рынка, но и для экономики в целом.

Среди преимуществ СКП стоит отметить:

  • создание положительного имиджа пляжного отдыха в России;
  • дополнительная реклама курортных и туристских центров отдыха;
  • содействие увеличению туристского потока;
  • увеличение доходов от въездного и внутреннего туризма;
  • открытость Системы позволяет потребителю свободно ориентироваться в уровне предоставляемых услуг, в качестве обслуживания в зависимости от выбранной категории пляжа;
  • кроме того, открытость Системы позволит привлечь новые инвестиции в развитие пляжной инфраструктуры, а значит, сделать отдых максимально комфортным и безопасным.

Для отелей и других средств размещения, владеющих пляжами или использующих расположенные вблизи пляжи, сертификация их может служить хорошим информационным и маркетинговым поводом в проведении рекламной и PR-кампании для привлечения туристов и отдыхающих и повышения доходности.

Следует заметить также, что работа по сертификации пляжей в нашей стране находится только в самом начале, поэтому процесс еще не до конца отрегулирован и позволяет участникам не только подчиняться процедуре, но и участвовать в ее выработке.

Выбор оборудования для СПА

В традиционном понимании SPA — это комплекс услуг с использованием любой воды — минеральной, термальной, пресной. Пожалуй, наиболее корректным является расшифровка SPA как аббревиатуры «Sanus Per Aquam» (дословно с латыни — «оздоровление через воду»). Попутно применяются процедуры с морскими водорослями, лечебными грязями, целебными травами, иными природными факторами. Плюс используется весь арсенал щадящих методов физиотерапии, высокотехнологичных аппаратных методик для оздоровления, омоложения и релаксации организма.

Все это предполагает, что в SPA-центре на стадии разработки концепции и функционального зонирования и проектирования должны быть спланированы влажная и сухая функциональные зоны.

Влажная зона — это основная функциональная зона, в которой проводятся разнообразные процедуры с использованием воды во всех ее агрегатных состояниях и ее оздоровительных физических свойств. Например, способность воды проводить тепло или удерживать холод является основой для тепло-терапевтических и криотерапевтических процедур, следовательно, надо планировать сухие и влажные бани, купели для воды разных температур, гидромассажные ванны, различные душевые установки и пр.

Агрегатное состояние воды

Кабинет/зона

Производственное оборудование

Вода в жидком состоянии

Аквазона — бассейн плавательный, бассейн гидромассажный

Косметические кабинеты по уходу за телом с гидрофузионной капсулой

Косметологические кабинеты по уходу за телом с водяными установками

Гидромассажные SPA-бассейны, гидромассажные ванны, купели (например, травяная, японская фурако), профессиональные душевые установки, например, душ Впечатлений, Шарко, Виши и др.

Гидрофузионные капсулы Водяные кушетки типа «Термо SPA», «Массер»

Пар (газообразное)

Банная зона: русская, хамам, санариум, травяная баня и др.

Косметические кабинеты по уходу за телом

Банное оборудование

Кедровые бочки

Косметологическое: гидрофузионные капсулы с функцией пара

Вспомогательное: электрические пульверизаторы для распыления морской воды

Лед (твердое состояние)

Банная зона

«Снежная» комната, «снежный» фонтан, криокабины

Минимальный набор оборудования для SPA -центра

В SPA-центре на стадии проектирования могут, а в крупных SPA-центрах, особенно в крупных Day SPA (с программами SPA одного дня) или в SPA при гостиницах и отелях, обязательно должны быть спланированы следующие функциональные зоны:

1. Административные помещения. Рабочие места менеджера (управляющего) SPA-центра, дежурных администраторов и менеджеров сопровождения.

2. Основные производственные помещения/Влажная зона. Кабинеты, выделенные под целевое использование методик водолечения, а также все те кабинеты, в которых будут предложены процедуры с использованием влажных сред — морской воды, грязей, глин и прочее.

3. Основные производственные помещения/ Сухая зона. Многие процедуры в SPA носят характер косметоло-гического и эстетического ухода без использования водных процедур, например, различные разновидности массажа, часто с применением технологического физиотерапевтического оборудования, например, аппаратные методы коррекции лишнего веса и другие.

4. Основные производственные помещения/ Имиджевая зона. В процессе принятия водных процедур, посещения аквазоны, других косметологических уходов, волосы клиентов намокают, и прическа теряет вид. Более того, в SPA принято вводить лечебно-оздоровительные процедуры по уходу за кожей и волосяным покровом головы. Некоторые из этих уходов могут проводиться в комплексе одновременно с другими процедурами, например, с турецким массажем в хамаме можно предложить клиенту лечебный коктейль для волос. Однако большинство традиционных и лечебных уходов требуют оборудования специального рабочего места — парикмахерского зала с профильным оснащением.

Также надо принять во внимание, что такие услуги, как педикюр, маникюр, пользуются спросом практически у каждого клиента SPA. К имиджевой зоне можно отнести и солярий. Концепция полноценного и комплексного предложения для клиента требует присутствия этой популярной, востребованной и экономически оправданной услуги

5. Аквазона: бассейн, бани и сауны. Сегодня как никогда очень высока востребованность оздоровительных банных процедур и плавания среди клиентов SPA-центров. Именно эта зона, оснащенная современным оборудованием, выполненная с использованием передовых западных технологий, зачастую формирует полноценное сервисное предложение для клиентов.

Минимальный список оборудования для влажной зоны может выглядеть так:

  • оборудование для бассейна или гидромассажный SPA-бассейн;
  • несколько разновидностей душей;
  • одна-две бани;
  • один-два вида профессиональных производственных душевых установок;
  • специальный массажный стол для проведения влажных процедур с душем для ополаскивания и установкой для получения мыльной пены.

В сухой зоне, где проводятся основные косметологические SPA-процедуры по уходу за телом, необходимы, в первую очередь, качественные и комфортные космето-логические кушетки и массажные столы.

Если в концепцию SPA-центра заложена имиджевая зона, предполагающая предоставление традиционных услуг салона красоты — парикмахерских, маникюра, педикюра, — то, соответственно, потребуются парикмахерские зеркала, кресла, маникюрные столики, педикюрные кресла, ванна для ног и аппарат. С точки зрения расширения спектра имиджевых услуг неплохим дополнением является солярий.

Необходимо помнить, что есть специфическое вспомогательное оборудование для SPA-процедур, например, подводные тренажеры, а также ростеры для очень популярной сегодня стоун-терапии, подогреватели для влажных косметических салфеток, диффузоры для распыления ароматических средств и морской воды и многое, многое другое.

Безусловно, надо позаботиться о соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима в SPA-центре и предусмотреть необходимое количество стерилизацион-ного обеззараживающего оборудования.

Стадия проектирования SPA-центра и выбор оборудования

Выбор профессионального технологического оборудования осуществляется на стадии разработки концепции SPA-центра. Каким предполагается тип, класс и специализация SPA, таким формируется и оптимальный спектр основных SPA-услуг. При этом в обязательном порядке учитываются такие факторы, как целевые группы потребителей будущих SPA-услуг, их потребности, а также территориальный фактор: месторасположение будущего SPA-центра и имеющиеся площади под проект. На этом этапе в большинстве случаев достаточно определиться с видом оборудования — например, будет ли это гидромассажная ванна, или установка душа Виши.

На стадии архитектурного проектирования необходимо уже подобрать конкретную, наиболее подходящую модель оборудования. И при этом, если возникнет такая необходимость, можно практически безболезненно скорректировать проект.

Поздно заниматься подбором производственного оборудования непосредственно перед открытием СПА-центра: современное оборудование высокотехнологично и требует соблюдения многих специальных инженерно-технических условий для его установки.

Основные ошибки при выборе оборудования

  • Не учитываются потребности целевого клиента и его платежеспособность.

Пример

При выборе оборудования для банной зоны Day SPA инвестор будущего проекта, не изучив потребности своих будущих клиентов и руководствуясь исключительно своими личными предпочтениями, останавливает свой выбор на финской сауне с соответствующим оборудованием. Эти сауны отменно хороши, но предприниматель рискует остаться без клиентуры, так как платежеспособные клиенты уже давно пользуются услугами подобных саун у себя в коттедже или элитной новостройке.

Может случиться также, что, не принимая во внимание платежеспособность основной массы своей будущей аудитории, инвестор для SPA-центра выберет уникальное и не имеющее аналогов дорогостоящее оборудование VIP-класса, окупить которое при сложившихся на местном рынке ценах на услуги будет практически невозможно.

  • Выбранное оборудование не формирует конкурентных преимуществ.

Чтобы избежать данной ошибки, надо не только детально изучить услуги своих предполагаемых конкурентов, но и подробно ознакомиться с рынком предлагаемого косметологического оборудования.

  • Экономия или, напротив, избыточные вложения средств в оборудование.

Качество оборудования, будь то гидромассажная ванна, капсула, или аппарат для вакуумного массажа, зависит от многих факторов. Конечно, как и всюду, используя оборудование ведущих фирм-производителей, вы в какой-то степени переплачиваете за «раскрученность» бренда, т. е. за имя фирмы. Однако данный фактор сам по себе является гарантией качества, и при выборе оборудования, особенно сложного, не стоит экономить, предпочитая европейскому производителю с многолетней историей молодого «нового китайца» с неустановившимися и не-стандартизованными традициями качества. Тем более что брендовое оборудование от известного завода-производителя или поставщика не только в разы надежнее, но и более ликвидно на вторичном рынке.

Пример

Срок амортизации европейского или американского оборудования — 12-15% в год, а оборудования от новых сомнительных поставщиков — до 46% в год.

Нередко оборудование высокого класса способно существенно снижать эксплуатационные затраты при работе SPA-центра, в том числе трудозатраты специалистов и, как следствие, расходы на их содержание.

В то же время есть риск инвестировать в оборудование гораздо больше денежных средств, чем того требует выбранная концепция. Речь идет о покупке оборудования с избыточным количеством дополнительных функций, большинство из которых могут быть маловостребован-ны или попросту не нужны. Можно купить дорогостоящий косметологический аппарат с множеством функций за 20 000 евро, из которых в процессе эксплуатации будет работать только одна на 4000 евро.

Основные критерии выбора оборудования

Рассмотрим это на примере гидромассажных ванн, как одном из самых востребованных в СПА видов оборудования.

  • Качество оборудования

О высоком качестве оборудования говорит, как правило, многолетняя история существования фирмы-производителя на рынке оборудования.

Пример

Успешное развитие немецкого завода-изготовителя гидромассажного оборудования для лечебных учреждений и салонов SPA марки Trautewein, официальным представителем которого на территории России является компания «СПА Технолоджи», длится уже почти 80 лет, и это, безусловно, говорит о безупречном качестве выпускаемой продукции и ее очевидной и постоянной востребованности.

О высоком качестве гидромассажного оборудования Trautewein свидетельствуют и международные сертификаты: Германия — TUV, Европа — CE, США — FDA, UL.

  • Функциональные характеристики

Надо отметить, не всегда наличие большого количества опций или какие-то количественные характеристики той или иной модели оборудования говорят о ее преимуществах.

Теги:
Статья относится к тематикам: Актуально
Поделиться публикацией:
Прогнозирует Антон Титов, директор группы компаний...
142
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1492
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
924
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1925
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
703
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
675

Учет постельного белья

Основные средства или материалы

Камнем преткновения для многих бухгалтеров отелей, особенно для вновь открывающихся, является вопрос — относятся ли постельные принадлежности к основным средствам или их следует учитывать в составе материалов.

Согласно п. 50 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.1998 №34н) постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным средствам и учитываются в организациях в составе средств в обороте.

Методологические основы бухгалтерского учета таких средств устанавливают Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов (ПБУ 5/01) и Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные Приказом Минфина РФ от 28.12.2001 №119н.

Однако в п. 4 указанного Положения записано, что оно не применяется в отношении активов, используемых при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг в течение периода, превышающего 12 месяцев.

Поскольку постельные принадлежности в отелях, как правило, используются в течение длительного времени, то есть более года, то получается, что в силу своего пункта 4 ПБУ 5/01 к ним не применимо. На длительное время использования указывает и норма амортизации постельного белья, установленная Постановлением Совета министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР». Она составляет 25% от балансовой стоимости, т. е. соответствует четырем годам службы.

Учет постельного белья как основного средства

Согласно п. 4 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н, при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве основных средств необходимо единовременное выполнение следующих условий:

  • актив должен использоваться в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
  • срок полезного использования актива должен превышать 12 месяцев, то есть актив должен использоваться в течение длительного времени;
  • организацией не предполагается последующая перепродажа актива;
  • актив должен иметь способность приносить организации экономическую выгоду (доход) в будущем.

Перепродажа

Согласно Плану счетов для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи, все, что изначально приобретается с целью дальнейшей реализации, подлежит отражению по счету 41 «Товары». Если же приобретенное имущество в составе товаров не отражено, это может служить доказательством, что последующая перепродажа указанного актива не предполагается.

Экономическая выгода

Определение экономической выгоды содержится в единственном документе — «Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России», одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ и Президентским советом Института профессиональных бухгалтеров 29.12.1997.

Пункт 7.2.1 этой Концепции гласит:

«Будущие экономические выгоды — это потенциальная возможность имущества прямо или косвенно способствовать притоку денежных средств или их эквивалентов в организацию. Считается, что объект имущества принесет в будущем экономические выгоды организации, когда он может быть:

  1. использован обособленно или в сочетании с другим объектом в процессе производства продукции, работ, услуг, предназначенных для продажи;
  2. обменен на другой объект имущества;
  3. использован для погашения кредиторской задолженности;
  4. распределен между собственниками организации».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что при соблюдении всех перечисленных условий постельное белье относится к основным средствам и подлежит отражению на балансовом счете 01 «Основные средства».

Если постельные принадлежности не будут отвечать хотя бы одному из вышеперечисленных условий, отель получает основания для признания расходов на этот актив в составе материалов.

Учет амортизации основных средств

Основные средства погашают свою стоимость по мере начисления амортизации. Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация основных средств».

При начислении амортизационных отчислений следует руководствоваться Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации и Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, а также Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств.

ПБУ 6/01 предусматривает несколько способов начисления амортизации, но все они основаны на сроке полезного использования объекта основных средств.

Срок полезного использования

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

Определение срока полезного использования объекта основных средств производится исходя из:

  • ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации (количества смен), естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).

Для того чтобы правильно установить срок полезного использования постельных принадлежностей, следует учесть, из какого материала изготовлено белье, какова периодичность смены белья в отеле, сколько раз в месяц белье сдается в прачечную.

Нормы амортизации постельного белья

Ориентиром могут служить два документа.

  • Постановление Совета министров СССР от 22.10.1990 №1072 «О Единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР» устанавливало следующие нормативы (в процентах к балансовой стоимости):

Группы и виды основных фондов

Шифр

Норма амортизационных отчислений

Инвентарь гостиниц и хозяйственных организаций

Мебель (кроме мебели в гарнитурах)

70003

10,0

Мебель в гарнитурах, ковры, зеркала

70004

6,7

Электроарматура и электроприборы

70005

8,3

Ковровые дорожки, драпировки оконные и дверные, белье постельное и столовое гостиниц

70006

25,0

Картины в рамках

70007

2,0

Скульптуры бронзовые и мраморные

70008

1,0

Постельные принадлежности

70009

14,3

Стеллажи стоечные

70010

5,6

Передаточные тележки (трансбордеры)

70011

12,5

Торцеватели приводные отборщицы металла, делители пачек металлопроката, опрокидыватели тары, установки фасовки крепежа, механизированные грузозахватные устройства к кранам и погрузчикам (пантографы, спредеры и пр.)

70012

15,4

  • Методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.02.1999 №192 (с изменениями) приводят следующие сроки износа:

Наименование товаров

Количество на среднестатистическую семью (штук)

Срок износа (лет)

Постельное белье

 

 

1. Одеяло

3

20

2. Подушка

3

15

3. Пододеяльник

6

8

4. Простыня

9

6

5. Наволочки

6

6

6. Полотенце личное

6

7

7. Полотенце банное

3

8

8. Полотенце кухонное

6

5

Отели вправе применять указанные или свои собственные нормы для целей начисления амортизации в бухгалтерском учете с закреплением данного порядка в учетной политике.

Налоговый учет амортизируемого имущества

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях главы 25 НК РФ признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 НК РФ), используются им для извлечения дохода, и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 10 000 руб.

В этой же статье приведен перечень имущества, исключаемого из состава амортизируемого, а также имущества, не подлежащего амортизации.

Постельные принадлежности не поименованы ни в одном из указанных списков. Таким образом, к данному виду имущества применяются общеустановленные правила.

В случае если первоначальная стоимость постельного белья не превышает 10 000 руб., то оно не признается амортизируемым и подлежит включению в состав материальных расходов гостиницы. В соответствии с п. 2 ст. 272 НК РФ датой осуществления материальных расходов признается дата передачи в производство.

Если стоимость постельных принадлежностей превышает 10 000 руб., то отелю необходимо установить срок полезного использования данного имущества. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Устанавливая срок полезного использования для целей налогового учета, отели, как и все другие организации, обязаны применять нормы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 №1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы».

Указанная Классификация может использоваться и для целей бухгалтерского учета.

Классификация амортизационных групп

Слов «постельное белье» или «постельные принадлежности» в Классификации нет. Есть понятие «изделия текстильные швейные (кроме одежды)», код по ОКОФ — 161721000.

Изделия текстильные швейные по этой Классификации относятся к третьей группе — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.

Указанный документ основан на кодах основных средств, которые содержатся в Общероссийском классификаторе основных фондов, утвержденном постановлением Комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации от 26.12.1994 №359 (далее — ОКОФ). В преамбуле к ОКОФ указано, что постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы не относятся к основным фондам.

Согласно Письму Минфина РФ от 13.10.2004 №03-03-01-04/1/73 те объекты, которые не относятся к основным фондам по ОКОФ, амортизировать не надо.

Но подобная точка зрения высказывалась в Письме в отношении амортизации объектов внешнего благоустройства (раздел «Расходы на благоустройство и приобретение многолетних насаждений»). А объекты внешнего благоустройства прямо поименованы среди имущества, не подлежащего амортизации.

Относительно постельных принадлежностей ничего подобного Налоговый кодекс не содержит. Поэтому вывод о том, что постельные принадлежности для целей налогового учета не подлежат амортизации, представляется достаточно спорным.

При исчислении налога на прибыль имущество признается амортизируемым при выполнении следующих условий (п. 4 ПБУ 6/01):

  • имущество является собственностью организации;
  • оно используется для извлечения дохода;
  • срок его полезного использования превышает 12 месяцев;
  • его первоначальная стоимость превышает 10 000 руб.

В отношении тех видов имущества, которые отвечают вышеприведенному определению, срок полезного использования определяется организацией самостоятельно в соответствии с положениями ст. 258 НК РФ и с учетом вышеуказанной Классификации основных средств (п. 1 ст. 258 НК РФ).

Затраты организации на приобретение тех видов имущества, которые не могут быть отнесены к амортизируемому имуществу при условии соответствия критериям, установленным п. 1 ст. 252 НК РФ, включаются в состав материальных расходов в полной сумме в момент ввода этого имущества в эксплуатацию (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Учет постельных принадлежностей как материалов

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 содержит прямое указание о правомерности учета в составе материально-производственных запасов (МПЗ) «малоценных» активов, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев. Звучит оно так:

«Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов».

Это условие добавлено в ПБУ 6/01 Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 №147н, утверждающим внесение изменений в данное Положение.

Следовательно, активы, срок полезного использования которых превышает 12 месяцев, могут учитываться в составе МПЗ в порядке, установленном ПБУ 5/01, при соблюдении ряда условий, а именно:

  • лимит стоимости таких активов должен быть закреплен в учетной политике организации;
  • этот лимит не должен превышать 20 000 рублей за единицу.

Материалы относятся к оборотным средствам отеля. Характерной особенностью данных средств является то, что они потребляются в соответствии с установленными нормами расхода, полностью переносят свою стоимость на продукцию, составляя ее материальную основу.

При передаче в эксплуатацию их стоимость полностью списывается с баланса отеля.

До бухгалтерской отчетности 2006 года в п. 18 ПБУ 6/01 существовал абзац 7, которым разрешалось списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию объекты основных средств стоимостью не более 10 000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике. Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 №147н данный абзац был исключен из Положения.

Для учета материалов используется счет 10 «Материалы».

  • участки для купания должны обозначаться линией поплавков, закрепленных на тросах или другим доступным способом;
  • пляж должен оборудоваться стендами с материалами по профилактике несчастных случаев на воде и иметь стенды с указанием температуры воды и воздуха;
  • на пляже должны устанавливаться баки с питьевой водой, а при наличии водопровода — фонтанчики от водопроводной сети.

Как пройти сертификацию

Экспертная оценка соответствия пляжей проводится в следующем порядке:

  1. Заявитель (владелец или арендатор пляжа) направляет в ЦОС заявку на проведение классификации пляжа.
  2. К заявке прилагается анкета-вопросник, содержащая сведения о пляжах.
  3. Анкета-вопросник

     

    Место нахождения (адрес) пляжа

     

    Организация-собственник или арендатор земельного участка, отведенного под пляж

     

    Организационно-правовая форма

     

    Адрес юридический

     

    Адрес фактический

     

    Данные государственной регистрации (свидетельства)

     

    Банковские реквизиты

     

    Телефон

     

    Факс

     

    E-mail

     

    Общее число сотрудников, обслуживающих пляж

     

    ФИО и должность руководителя

     

    Категория, на которую претендует пляж

     

    Год ввода в эксплуатацию

     

    Длина пляжа Ширина пляжа Общая площадь пляжа

     

    Сезонность эксплуатации:

    круглогодичная

    сезонная

    Оборудование пляжа

    1. Объекты обеспечения безопасности

    Спасательная служба

     

    Медицинское обслуживание

     

    2. Объекты санитарно-гигиенического назначения

    Туалеты

     

    Душ

     

    Кабины для переодевания

     

    Урны

     

    3. Дополнительные услуги

    % площади, отведенный для расположения пляжных принадлежностей

     

    Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов

     

    Щиты с навешенными на них спасательными кругами

     

    Столики и матрасы для шезлонгов

     

    Пункты питания и развлечений (из легких конструкций)

     

    Передвижная торговля (разносчики)

     

    Детские зоны

     

    Телефон

     

    Пляжные зонты и шезлонги

     

     

     

    4. Информационное обеспечение

    Информационное табло

     

    Прочие обозначения и табло

     

    5. Общие требования

    Буи, обозначающие границы заплыва на акватории пляжа

     

    Акватория для купания детей

     

    Стенды с материалами по профилактике несчастных случаев на воде

     

    Стенды с указанием температуры воды и воздуха

     

    Баки с питьевой водой

     

    Фонтанчики от водопроводной сети

     

    Проведение работ по очистке дна акватории

     

     

     

    6. Спортивные услуги

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности — площадки для:

    • волейбола;
    • бадминтона;
    • кеглей;
    • др. виды спорта

     

    Водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта

    • катамараны;
    • водные лыжи;
    • парашюты;
    • лодки-«бананы»;
    • скутера;
    • лодки

     

    Контактное лицо:_____________________

    Телефон:___________, факс:___________

    Электронная почта: ___________________

    Руководитель организации (ФИО, должность) ________________________(подпись)

    Печать организации

  4. После подачи заявки юридическим или индивидуальным предпринимателем, являющимся собственником, арендатором пляжей и осуществляющим владение и их пользование, ЦОС заключает договор с заявителем на выполнение работ по проведению классификации пляжей.
  5. После заключения договора на проведение классификации пляжа ЦОС направляет экспертов для проведения работ по оценке соответствия пляжа минимальным требованиям, установленным в Системе (указаны в табл. 1 и 2). К работе экспертов могут привлекаться специалисты в области туризма, представители общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
  6. Таблица 1. Требования к обеспечению пляжей объектами санитарно-гигиенического назначения

     

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    1. Туалеты

    да

    да

    да

    2. Кабины для переодевания

    да

    да

    да

    3.Душ

    да

    да

    да

    4. Местоположение туалетов, кабин для переодевания и душа (объекты)

    По всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м)

    По всей длине пляжа по одному объекту (расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м)

    Не менее одного объекта в обособленных охраняемых зонах пляжа, при этом расстояние между объектами каждого вида должно быть не более 100 м

    5. Урны

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    По всей длине пляжа (расстояние между урнами не более 100 м)

    Таблица 2. Требования к предлагаемым дополнительным услугам на пляжах

    Пляжные услуги

    Требования

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    1. Обеспечение не менее 20% активной пляжной площади для свободного расположения пляжных принадлежностей посетителей пляжа

    +

    +

    +

    2. Обеспечение проходными дорожками и другими удобствами для инвалидов

    +

    -

    -

    3. Пляжные зонты и шезлонги

    +

    +

    -

    4. Столики и матрасы для шезлонгов

    +

    -

    -

    5. Пункты питания и развлечений (из легких конструкций)

    +

    +

    -

    6. Передвижная торговля (разносчики)

    -

    -

    +

    7. Детские зоны

    +

    +

    -

    8. Телефон

    +

    -

    -

    9. Щиты с навешенными на них спасательными кругами

    +

    +

    +

    Примечание: для пляжей I и II категории все объекты работают на протяжении всего активного туристского сезона, для III категории — в зависимости от посещаемости.

    Таблица 3. Спортивные услуги (рекомендательно)

    Категория I

    Категория II

    Категория III

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта. Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности для спортивных аттракционов, батут, надувные аттракционы и другое. Примечание: Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, парашюты, лодки-«бананы», скутера, лодки, водяные горки). Могут быть оборудованы за территорией пляжей.

    Обособленные спортивные зоны с необходимым уровнем безопасности - площадки для пляжного волейбола, бадминтона, кеглей, других видов спорта. Примечание: Обособленные временные водные базы для моторных и безмоторных водных видов спорта (катамараны, водные лыжи, серфинг, скутера, лодки). Могут быть оборудованы затерриторией пляжей.

    -

  7. Результаты работы экспертов оформляются актом в 3 экземплярах. По одному экземпляру направляются в ЦОС, в Комиссию и заявителю.
  8. Комиссия рассматривает акт и по результатам рассмотрения принимает решение о присвоении пляжу соответствующей категории или об отказе в присвоении категории. На основании решения Комиссии о присвоении пляжу категории оформляется протокол в 3 экземплярах, который подписывают председатель и члены Комиссии. Один экземпляр протокола Комиссия передает в ЦОС.
  9. ЦОС на основании полученного протокола, содержащего решение о присвоении пляжу соответствующей категории, готовит предложения в федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма об утверждении решения о присвоении пляжу соответствующей категории.

Состав Комиссии:

  • председатель Комиссии, избираемый членами Комиссии;
  • члены Комиссии.

Членами Комиссии являются:

  1. Представители федерального органа исполнительной власти в сфере туризма.
  2. Представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации и муниципальных образований соответствующих территорий.
  3. Представители ЦОС.
  4. Представители организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.

В заседаниях Комиссии могут принимать участие представители органов исполнительной власти в сфере туризма субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, на территории которых проводится классификация пляжей.

Комиссия по апелляциям формируется федеральным органом исполнительной власти в сфере туризма с привлечением представителей организаций туристской индустрии и других организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма. Владелец пляжа, неудовлетворенный результатом решения Комиссии по сертификации пляжа, имеет возможность обратиться в Комиссию по апелляциям.

Выводы

Система классификации пляжей — дело новое и перспективное, это огромный стимул не только для развития туристского рынка, но и для экономики в целом.

Среди преимуществ СКП стоит отметить:

  • создание положительного имиджа пляжного отдыха в России;
  • дополнительная реклама курортных и туристских центров отдыха;
  • содействие увеличению туристского потока;
  • увеличение доходов от въездного и внутреннего туризма;
  • открытость Системы позволяет потребителю свободно ориентироваться в уровне предоставляемых услуг, в качестве обслуживания в зависимости от выбранной категории пляжа;
  • кроме того, открытость Системы позволит привлечь новые инвестиции в развитие пляжной инфраструктуры, а значит, сделать отдых максимально комфортным и безопасным.

Для отелей и других средств размещения, владеющих пляжами или использующих расположенные вблизи пляжи, сертификация их может служить хорошим информационным и маркетинговым поводом в проведении рекламной и PR-кампании для привлечения туристов и отдыхающих и повышения доходности.

Следует заметить также, что работа по сертификации пляжей в нашей стране находится только в самом начале, поэтому процесс еще не до конца отрегулирован и позволяет участникам не только подчиняться процедуре, но и участвовать в ее выработке.

Выбор оборудования для СПА

В традиционном понимании SPA — это комплекс услуг с использованием любой воды — минеральной, термальной, пресной. Пожалуй, наиболее корректным является расшифровка SPA как аббревиатуры «Sanus Per Aquam» (дословно с латыни — «оздоровление через воду»). Попутно применяются процедуры с морскими водорослями, лечебными грязями, целебными травами, иными природными факторами. Плюс используется весь арсенал щадящих методов физиотерапии, высокотехнологичных аппаратных методик для оздоровления, омоложения и релаксации организма.

Все это предполагает, что в SPA-центре на стадии разработки концепции и функционального зонирования и проектирования должны быть спланированы влажная и сухая функциональные зоны.

Влажная зона — это основная функциональная зона, в которой проводятся разнообразные процедуры с использованием воды во всех ее агрегатных состояниях и ее оздоровительных физических свойств. Например, способность воды проводить тепло или удерживать холод является основой для тепло-терапевтических и криотерапевтических процедур, следовательно, надо планировать сухие и влажные бани, купели для воды разных температур, гидромассажные ванны, различные душевые установки и пр.

Агрегатное состояние воды

Кабинет/зона

Производственное оборудование

Вода в жидком состоянии

Аквазона — бассейн плавательный, бассейн гидромассажный

Косметические кабинеты по уходу за телом с гидрофузионной капсулой

Косметологические кабинеты по уходу за телом с водяными установками

Гидромассажные SPA-бассейны, гидромассажные ванны, купели (например, травяная, японская фурако), профессиональные душевые установки, например, душ Впечатлений, Шарко, Виши и др.

Гидрофузионные капсулы Водяные кушетки типа «Термо SPA», «Массер»

Пар (газообразное)

Банная зона: русская, хамам, санариум, травяная баня и др.

Косметические кабинеты по уходу за телом

Банное оборудование

Кедровые бочки

Косметологическое: гидрофузионные капсулы с функцией пара

Вспомогательное: электрические пульверизаторы для распыления морской воды

Лед (твердое состояние)

Банная зона

«Снежная» комната, «снежный» фонтан, криокабины

Минимальный набор оборудования для SPA -центра

В SPA-центре на стадии проектирования могут, а в крупных SPA-центрах, особенно в крупных Day SPA (с программами SPA одного дня) или в SPA при гостиницах и отелях, обязательно должны быть спланированы следующие функциональные зоны:

1. Административные помещения. Рабочие места менеджера (управляющего) SPA-центра, дежурных администраторов и менеджеров сопровождения.

2. Основные производственные помещения/Влажная зона. Кабинеты, выделенные под целевое использование методик водолечения, а также все те кабинеты, в которых будут предложены процедуры с использованием влажных сред — морской воды, грязей, глин и прочее.

3. Основные производственные помещения/ Сухая зона. Многие процедуры в SPA носят характер косметоло-гического и эстетического ухода без использования водных процедур, например, различные разновидности массажа, часто с применением технологического физиотерапевтического оборудования, например, аппаратные методы коррекции лишнего веса и другие.

4. Основные производственные помещения/ Имиджевая зона. В процессе принятия водных процедур, посещения аквазоны, других косметологических уходов, волосы клиентов намокают, и прическа теряет вид. Более того, в SPA принято вводить лечебно-оздоровительные процедуры по уходу за кожей и волосяным покровом головы. Некоторые из этих уходов могут проводиться в комплексе одновременно с другими процедурами, например, с турецким массажем в хамаме можно предложить клиенту лечебный коктейль для волос. Однако большинство традиционных и лечебных уходов требуют оборудования специального рабочего места — парикмахерского зала с профильным оснащением.

Также надо принять во внимание, что такие услуги, как педикюр, маникюр, пользуются спросом практически у каждого клиента SPA. К имиджевой зоне можно отнести и солярий. Концепция полноценного и комплексного предложения для клиента требует присутствия этой популярной, востребованной и экономически оправданной услуги

5. Аквазона: бассейн, бани и сауны. Сегодня как никогда очень высока востребованность оздоровительных банных процедур и плавания среди клиентов SPA-центров. Именно эта зона, оснащенная современным оборудованием, выполненная с использованием передовых западных технологий, зачастую формирует полноценное сервисное предложение для клиентов.

Минимальный список оборудования для влажной зоны может выглядеть так:

  • оборудование для бассейна или гидромассажный SPA-бассейн;
  • несколько разновидностей душей;
  • одна-две бани;
  • один-два вида профессиональных производственных душевых установок;
  • специальный массажный стол для проведения влажных процедур с душем для ополаскивания и установкой для получения мыльной пены.

В сухой зоне, где проводятся основные косметологические SPA-процедуры по уходу за телом, необходимы, в первую очередь, качественные и комфортные космето-логические кушетки и массажные столы.

Если в концепцию SPA-центра заложена имиджевая зона, предполагающая предоставление традиционных услуг салона красоты — парикмахерских, маникюра, педикюра, — то, соответственно, потребуются парикмахерские зеркала, кресла, маникюрные столики, педикюрные кресла, ванна для ног и аппарат. С точки зрения расширения спектра имиджевых услуг неплохим дополнением является солярий.

Необходимо помнить, что есть специфическое вспомогательное оборудование для SPA-процедур, например, подводные тренажеры, а также ростеры для очень популярной сегодня стоун-терапии, подогреватели для влажных косметических салфеток, диффузоры для распыления ароматических средств и морской воды и многое, многое другое.

Безусловно, надо позаботиться о соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима в SPA-центре и предусмотреть необходимое количество стерилизацион-ного обеззараживающего оборудования.

Стадия проектирования SPA-центра и выбор оборудования

Выбор профессионального технологического оборудования осуществляется на стадии разработки концепции SPA-центра. Каким предполагается тип, класс и специализация SPA, таким формируется и оптимальный спектр основных SPA-услуг. При этом в обязательном порядке учитываются такие факторы, как целевые группы потребителей будущих SPA-услуг, их потребности, а также территориальный фактор: месторасположение будущего SPA-центра и имеющиеся площади под проект. На этом этапе в большинстве случаев достаточно определиться с видом оборудования — например, будет ли это гидромассажная ванна, или установка душа Виши.

На стадии архитектурного проектирования необходимо уже подобрать конкретную, наиболее подходящую модель оборудования. И при этом, если возникнет такая необходимость, можно практически безболезненно скорректировать проект.

Поздно заниматься подбором производственного оборудования непосредственно перед открытием СПА-центра: современное оборудование высокотехнологично и требует соблюдения многих специальных инженерно-технических условий для его установки.

Основные ошибки при выборе оборудования

  • Не учитываются потребности целевого клиента и его платежеспособность.

Пример

При выборе оборудования для банной зоны Day SPA инвестор будущего проекта, не изучив потребности своих будущих клиентов и руководствуясь исключительно своими личными предпочтениями, останавливает свой выбор на финской сауне с соответствующим оборудованием. Эти сауны отменно хороши, но предприниматель рискует остаться без клиентуры, так как платежеспособные клиенты уже давно пользуются услугами подобных саун у себя в коттедже или элитной новостройке.

Может случиться также, что, не принимая во внимание платежеспособность основной массы своей будущей аудитории, инвестор для SPA-центра выберет уникальное и не имеющее аналогов дорогостоящее оборудование VIP-класса, окупить которое при сложившихся на местном рынке ценах на услуги будет практически невозможно.

  • Выбранное оборудование не формирует конкурентных преимуществ.

Чтобы избежать данной ошибки, надо не только детально изучить услуги своих предполагаемых конкурентов, но и подробно ознакомиться с рынком предлагаемого косметологического оборудования.

  • Экономия или, напротив, избыточные вложения средств в оборудование.

Качество оборудования, будь то гидромассажная ванна, капсула, или аппарат для вакуумного массажа, зависит от многих факторов. Конечно, как и всюду, используя оборудование ведущих фирм-производителей, вы в какой-то степени переплачиваете за «раскрученность» бренда, т. е. за имя фирмы. Однако данный фактор сам по себе является гарантией качества, и при выборе оборудования, особенно сложного, не стоит экономить, предпочитая европейскому производителю с многолетней историей молодого «нового китайца» с неустановившимися и не-стандартизованными традициями качества. Тем более что брендовое оборудование от известного завода-производителя или поставщика не только в разы надежнее, но и более ликвидно на вторичном рынке.

Пример

Срок амортизации европейского или американского оборудования — 12-15% в год, а оборудования от новых сомнительных поставщиков — до 46% в год.

Нередко оборудование высокого класса способно существенно снижать эксплуатационные затраты при работе SPA-центра, в том числе трудозатраты специалистов и, как следствие, расходы на их содержание.

В то же время есть риск инвестировать в оборудование гораздо больше денежных средств, чем того требует выбранная концепция. Речь идет о покупке оборудования с избыточным количеством дополнительных функций, большинство из которых могут быть маловостребован-ны или попросту не нужны. Можно купить дорогостоящий косметологический аппарат с множеством функций за 20 000 евро, из которых в процессе эксплуатации будет работать только одна на 4000 евро.

Основные критерии выбора оборудования

Рассмотрим это на примере гидромассажных ванн, как одном из самых востребованных в СПА видов оборудования.

  • Качество оборудования

О высоком качестве оборудования говорит, как правило, многолетняя история существования фирмы-производителя на рынке оборудования.

Пример

Успешное развитие немецкого завода-изготовителя гидромассажного оборудования для лечебных учреждений и салонов SPA марки Trautewein, официальным представителем которого на территории России является компания «СПА Технолоджи», длится уже почти 80 лет, и это, безусловно, говорит о безупречном качестве выпускаемой продукции и ее очевидной и постоянной востребованности.

О высоком качестве гидромассажного оборудования Trautewein свидетельствуют и международные сертификаты: Германия — TUV, Европа — CE, США — FDA, UL.

  • Функциональные характеристики

Надо отметить, не всегда наличие большого количества опций или какие-то количественные характеристики той или иной модели оборудования говорят о ее преимуществах.

Управление отелем
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Управление отелем
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/29672/2017-05-29