08.11.2007 17:15:00 8 ноября 2007, 17:15 2531 просмотр

Стройка на миллиард

Юлия Гродскаяwww.sf-online.ru

Крупнейший на Урале ритейлер строительных материалов «Трест СКМ» собирается завоевать 10% российского DIY-рынка. В противном случае он рискует оказаться кандидатом на выбывание.

Для выхода на выручку 1 млрд евро «Тресту СКМ» придется открывать по три-четыре гипермаркета в год

«Раньше под устойчивым мы понимали бизнес с оборотом в $300 млн. Сейчас компания на рынке DIY может чувствовать себя уверенно, будучи федеральным игроком с оборотом не менее 1 млрд евро в год»,-- рассуждает Владимир Катаев, генеральный директор екатеринбургской компании «Трест СКМ», развивающей сети строительных супермаркетов «Суперстрой» и гипермаркетов «Стройарсенал». Размышления топ-менеджера о необходимых масштабах бизнеса удачно совпали с приходом в Россию Quinn Group. В конце 2006 года принадлежащая ирландскому миллиардеру Шону Куинну инвестиционная группа заявила о намерении вложить в строительство коммерческой недвижимости и логистических парков в России $5 млрд. В июне 2007 года стало известно, что примерно $150 млн от этой внушительной суммы перепадет «Тресту СКМ». Ирландская группа выступит инвестором строительства 10 региональных торговых центров, где разместятся гипермаркеты «Стройарсенал» площадью 8–12 тыс. кв. м. Еще около $70 млн екатеринбургская компания вложит самостоятельно в открытие 25 супермаркетов средней площадью 3 тыс. кв. м (из расчета $2,5–3 млн на точку). Поможет ли это «Тресту СКМ» обрести желанную уверенность в будущем?

Уральский Home Depot

До цифры 1 млрд евро (свыше $1,4 млрд) DIY-ритейлеру еще далеко. Его оборот в 2006 году составил около $100 млн (примерно 1,5% цивилизованного рынка стройматериалов). Это не так уж мало, если учесть, что выручка двух лидеров российского рынка -- московской сети «Старик Хоттабыч» и петербуржской «Максидом» -- по итогам 2006 года составила $330 млн и $250 млн соответственно. Таким образом «Трест СКМ» может претендовать на третье место среди отечественных DIY-ритейлеров -- поспорить с ним может разве что новосибирская ГК «Домоцентр», заработавшая в 2006 году $103 млн. Относительно сильные позиции екатеринбургской компании объясняются ее принадлежностью к «СКМ-холдингу», контролирующему 5% российского рынка металлотрейдинга, и здоровым авантюризмом. Например, когда за три года после кризиса 1998 года уровень розничных наценок на строительные товары упал со 100% до 30%, перед сетью остро встал вопрос: увеличить товарооборот или снизить издержки. В «Тресте СКМ» попытались сделать и то и другое. В результате ритейлер первым на Урале ввел в своих супермаркетах «Суперстрой» формат открытой выкладки, что, по словам Катаева, увеличило оборот каждого магазина на 25–30%. А в 2001 году «Трест СКМ» построил первый в России строительный гипермаркет -- «Стройарсенал» в Екатеринбурге. «Мы увидели гипермаркеты за рубежом и решили попробовать этот формат на нашей почве, не дожидаясь, когда это сделают иностранцы»,-- вспоминает Катаев. В качестве прототипа «Трест СКМ» выбрал сеть Home Depot, доверив проектирование гипермаркета консультантам, которые работали с американским ритейлером. Вместе с тем формат был усовершенствован. Например, в отличие от Home Depot в «Стройарсенале» решили сделать зону drive-in: отдельный зал, куда можно заехать на автомобиле, загрузить товар, а потом оплатить на кассе. О том, насколько удачным оказался проект, судить сложно: финансовые показатели гипермаркета не разглашаются. Однако, как отмечает Катаев, себестоимость этого формата гораздо ниже, чем у супермаркета: приличная площадь дает больший оборот, в котором затраты на логистику занимают меньшую долю. Тем не менее вплоть до конца 2005 года крупноформатный магазин оставался в активе «Трест СКМ» единственным. Да и число «Суперстроев» до недавнего времени увеличивалось отнюдь не ударными темпами: в среднем на три в год. Тогда как обстановка на рынке за истекшие пять лет кардинально переменилась. В конце 2003 года в Россию пришла немецкая сеть OBI. Летом 2004 года к ней присоединилась французская Leroy Merlin, а спустя два года -- британская Castorama и израильская Home Center. Причем все они горят желанием осваивать не только рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но и периферию. Только сеть OBI намерена запустить в крупнейших городах страны к 2008 году более 10 гипермаркетов, а к 2010 году -- 60. Свой первый магазин в Екатеринбурге она, кстати, уже открыла. Castorama собирается сделать это в течение ближайшего полугода. Отечественные ритейлеры не менее амбициозны. Например, в октябре петербуржская компания «Лавента», владеющая сетью «Санта Хаус», заявила, что к 2011 году собирается дорасти до 150 магазинов, что обеспечит ей ежегодный оборот в $1,1 млрд. И, по некоторым данным, она уже нашла под проект инвестора -- фонд Troyka Capital Partners (в фонде отказались комментировать эту информацию).

ДОСЬЕ

«Трест СКМ» основан в 1993 году в Екатеринбурге. Принадлежит «СКМ-холдингу», основным активом которого является Сталепромышленная компания (СПК). Изначально «Трест СКМ» развивал сеть небрэндированных строительных магазинов в родном городе, однако в 1997 году перешагнул его границы. Через год стал приводить торговые точки к единому формату под брэндом «Суперстрой» и перешел к более эффективной открытой выкладке. В настоящий момент в сеть «Суперстрой» входит 32 магазина в Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде и других городах Урало-Сибирского региона и Поволжья. Кроме того, «Трест СКМ» владеет тремя DIY-гипермаркетами «Стройарсенал» в Екатеринбурге, Уфе и Тюмени. Оборот, по данным самой компании, в 2006 году составил $100 млн. Прогнозируемая выручка в 2007 году -- $170–200 млн.

НОУ-ХАУ

Чтобы зарабатывать 1 млрд евро в год «Трест СКМ» : -- первым из отечественных DIY-ритейлеров стал строить гипермаркеты; -- привлек ирландский фонд Quinn Group к строительству сети торговых центров, где торговые площади будут принадлежать зарубежному партнеру, а «Стройарсенал» выступит якорным арендатором; -- планирует выходить на рынки не только городов-миллионников, но и небольших населенных пунктов, чтобы опередить там федеральных конкурентов.

РЫНОК

Суммарный оборот цивилизованной розницы, торгующей в России товарами DIY (аббревиатура от англ. do it yourself -- «сделай сам»), оценивается в $7–8 млрд. Однако это только половина, а то и четверть от той выручки, которую генерируют строительные рынки. Позиции последних особенно заметны в регионах, поэтому не удивительно, что организованные формы торговли -- брэндированные супермаркеты и гипермаркеты, которые дают покупателю большую гарантию качества товара, демонстрируют сегодня рост 200–300% в год. До сих пор лидерами строительной розницы являются отечественные ритейлеры: московский «Старик Хоттабыч» и петербургский «Максидом». Однако не исключено, что в будущем их потеснят иностранные конкуренты. Так, об агрессивных завоевательных планах в отношении российского рынка уже заявили немецкая сеть OBI, французская Leroy Merlin и британская Castorama. Число новых амбициозных игроков постоянно растет.

Уход в арендаторы

В ответ «Трест СКМ» уже объявил о двух «Стройарсеналах», которые будут построены в течение 2008 года в Саратове и Нижнем Новгороде. Девелопером выступит компания «СКМ девелопмент», созданная в структуре «СКМ-холдинга» летом 2006 года специально для строительства сети торговых центров. Основным инвестором -- ирландская Quinn Group. В Саратове площадь торгового центра составит около 20 тыс. кв. м (из них на гипермаркет придется 8-10 тыс. кв. м) при запланированном объеме инвестиций не менее $15 млн. Стоимость ТЦ «Инхауз» в Нижнем Новгороде на 30 тыс. кв. м, из которых под «Стройарсенал» будут отведены 10–12 тыс., потянет на $40 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, схема по привлечению инвестора и родственного девелопера для игрока рынка DIY экономически выгодна. Ведь строительство здания «под себя» приводит к высоким затратам и в конечном итоге значительно увеличивает сроки окупаемости проекта. Именно поэтому сейчас многие ритейлеры предпочитают выступать арендаторами, а не собственниками торговых помещений. В частности, такую тактику выбрала компания «Максидом», которая в конце октября 2007 года открыла в Ростове-на-Дону свой первый региональный гипермаркет. В качестве негативного примера стратегии «сделай сам» можно привести проект компании «Касторама-Рус» (развивает в России сеть Castorama) в том же Ростове-на-Дону. Компания строила свой гипермаркет самостоятельно и также рассчитывала открыть его в октябре, однако столкнулась с непредвиденными сложностями. Региональная служба Государственного строительного надзора Ростовской области обвинила компанию в отсутствии необходимой документации для ввода объекта в эксплуатацию. А Прокуратура Ростовской области нашла деятельность гипермаркета «представляющей угрозу жизни и здоровью людей». Теперь в «Касторама-Рус» не исключают, что магазин в Екатеринбурге может разместиться на арендованных площадях. Правда, стратегия, когда ритейлер выступает на правах арендатора, тоже не лишена недостатков -- для менее именитых сетей. Подходящие для DIY-гипермаркета помещения в стране наперечет, и глобальные конкуренты могут претендовать на те же торговые центры, что и «Трест СКМ», просто предложив за них более высокую арендную ставку. Чтобы не допустить подобного сценария, треть помещений «Трест СКМ» все-таки предполагает приобретать в собственность. Например, из $40 млн запланированных вложений в нижегородский ТЦ «Инхауз» на долю основного инвестора -- Quinn Group -- придется $30 млн, а остальные $10 млн заплатит «Трест СКМ». В будущем возможен и другой вариант. «Мы можем заключить договор с инвестором и платить повышенную арендную плату,-- замечает Владимир Катаев.-- Но при условии, что получим право выкупить эти площади по фиксированной цене через несколько лет».

Общая ниша

Следующий эшелон обороны «Треста СКМ» -- открывать «Стройарсеналы» предполагается в том числе в городах с населением от 500 тыс., а «Суперстрои» -- от 100 тыс. жителей. Как объясняет Катаев, сегодня гиганты строительного ритейла нацелены на города-миллионники. Поэтому «Тресту СКМ» имеет смысл занять те ниши, на которые конкуренты пока не претендуют. «Эти рынки находятся на гораздо более низких стадиях развития, и еще долго не вызовут интереса транснациональных сетей»,-- считает Катаев. Между тем у самих «транснациональных сетей» мнение совсем иное. Генеральный директор компании «Касторама-Рус» Олег Писклов подтверждает, что крупные ритейлеры действительно нацелены прежде всего на города-миллионники. Но дефицит имеющихся качественных торговых центров и трудности, связанные с получением в регионах земельных участков под строительство новых, а также их неадекватно высокая стоимость скорректировали эти планы. Операторам приходится действовать по ситуации. Чтобы не потерять темп экспансии, они вынуждены выходить не только в миллионники, которые стояли первыми в их графике, но и в более скромные населенные пункты. Главное условие -- чтобы там в принципе имелись свободные площадки. «Тюмень, Липецк, Набережные Челны -- это города, где Castorama будет открываться в 2008 году. Остальные сети тоже двинутся в такие города»,-- утверждает Олег Писклов. С ним согласен и директор новосибирской розничной сети ХК «Домоцентр» Александр Николаев. Двинутся DIY-гиганты и в города с населением от 100 тыс., только, как и «Трест СКМ», используя при этом более мелкие форматы -- «магазины у дома». Впрочем, пока рынок DIY в России мало освоен современными форматами торговли: по разным оценкам, около 50–80% продаж приходится на строительные рынки. Но по данным Олега Писклова, сегмент организованных форм торговли растет ежегодно на 200–300%, то есть примерно в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

На фоне подобных цифр запланированное «Трестом СКМ» почти двукратное увеличение выручки в 2007 году (со $100 млн до $170–200 млн) уже не кажется чем-то сверхъестественным. Конкуренты даже допускают, что если компания будет ежегодно открывать по три-четыре гипермаркета и по пять новых «Суперстроев», к 2011 году она сможет выйти на свой «уверенный» миллиард, то есть контролировать 10% российской розницы DIY (к тому времени ожидается, что последняя вырастет с нынешних $7–8 млрд до $14–15 млрд). К слову, с июля компания уже открыла семь супермаркетов, доведя их общее количество до 32. В своих планах Владимир Катаев рисует и IPO компании, намеченное на 2010–2011 год. А пока для реализации амбициозных планов приходится искать иные источники финансирования. «Трест СКМ» уже продал Quinn Group здание своего первого гипермаркета в Екатеринбурге.

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
246
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
366
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
571
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1656
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
508
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Юлия Гродскаяwww.sf-online.ru

Крупнейший на Урале ритейлер строительных материалов «Трест СКМ» собирается завоевать 10% российского DIY-рынка. В противном случае он рискует оказаться кандидатом на выбывание.

Для выхода на выручку 1 млрд евро «Тресту СКМ» придется открывать по три-четыре гипермаркета в год

«Раньше под устойчивым мы понимали бизнес с оборотом в $300 млн. Сейчас компания на рынке DIY может чувствовать себя уверенно, будучи федеральным игроком с оборотом не менее 1 млрд евро в год»,-- рассуждает Владимир Катаев, генеральный директор екатеринбургской компании «Трест СКМ», развивающей сети строительных супермаркетов «Суперстрой» и гипермаркетов «Стройарсенал». Размышления топ-менеджера о необходимых масштабах бизнеса удачно совпали с приходом в Россию Quinn Group. В конце 2006 года принадлежащая ирландскому миллиардеру Шону Куинну инвестиционная группа заявила о намерении вложить в строительство коммерческой недвижимости и логистических парков в России $5 млрд. В июне 2007 года стало известно, что примерно $150 млн от этой внушительной суммы перепадет «Тресту СКМ». Ирландская группа выступит инвестором строительства 10 региональных торговых центров, где разместятся гипермаркеты «Стройарсенал» площадью 8–12 тыс. кв. м. Еще около $70 млн екатеринбургская компания вложит самостоятельно в открытие 25 супермаркетов средней площадью 3 тыс. кв. м (из расчета $2,5–3 млн на точку). Поможет ли это «Тресту СКМ» обрести желанную уверенность в будущем?

Уральский Home Depot

До цифры 1 млрд евро (свыше $1,4 млрд) DIY-ритейлеру еще далеко. Его оборот в 2006 году составил около $100 млн (примерно 1,5% цивилизованного рынка стройматериалов). Это не так уж мало, если учесть, что выручка двух лидеров российского рынка -- московской сети «Старик Хоттабыч» и петербуржской «Максидом» -- по итогам 2006 года составила $330 млн и $250 млн соответственно. Таким образом «Трест СКМ» может претендовать на третье место среди отечественных DIY-ритейлеров -- поспорить с ним может разве что новосибирская ГК «Домоцентр», заработавшая в 2006 году $103 млн. Относительно сильные позиции екатеринбургской компании объясняются ее принадлежностью к «СКМ-холдингу», контролирующему 5% российского рынка металлотрейдинга, и здоровым авантюризмом. Например, когда за три года после кризиса 1998 года уровень розничных наценок на строительные товары упал со 100% до 30%, перед сетью остро встал вопрос: увеличить товарооборот или снизить издержки. В «Тресте СКМ» попытались сделать и то и другое. В результате ритейлер первым на Урале ввел в своих супермаркетах «Суперстрой» формат открытой выкладки, что, по словам Катаева, увеличило оборот каждого магазина на 25–30%. А в 2001 году «Трест СКМ» построил первый в России строительный гипермаркет -- «Стройарсенал» в Екатеринбурге. «Мы увидели гипермаркеты за рубежом и решили попробовать этот формат на нашей почве, не дожидаясь, когда это сделают иностранцы»,-- вспоминает Катаев. В качестве прототипа «Трест СКМ» выбрал сеть Home Depot, доверив проектирование гипермаркета консультантам, которые работали с американским ритейлером. Вместе с тем формат был усовершенствован. Например, в отличие от Home Depot в «Стройарсенале» решили сделать зону drive-in: отдельный зал, куда можно заехать на автомобиле, загрузить товар, а потом оплатить на кассе. О том, насколько удачным оказался проект, судить сложно: финансовые показатели гипермаркета не разглашаются. Однако, как отмечает Катаев, себестоимость этого формата гораздо ниже, чем у супермаркета: приличная площадь дает больший оборот, в котором затраты на логистику занимают меньшую долю. Тем не менее вплоть до конца 2005 года крупноформатный магазин оставался в активе «Трест СКМ» единственным. Да и число «Суперстроев» до недавнего времени увеличивалось отнюдь не ударными темпами: в среднем на три в год. Тогда как обстановка на рынке за истекшие пять лет кардинально переменилась. В конце 2003 года в Россию пришла немецкая сеть OBI. Летом 2004 года к ней присоединилась французская Leroy Merlin, а спустя два года -- британская Castorama и израильская Home Center. Причем все они горят желанием осваивать не только рынки Москвы и Санкт-Петербурга, но и периферию. Только сеть OBI намерена запустить в крупнейших городах страны к 2008 году более 10 гипермаркетов, а к 2010 году -- 60. Свой первый магазин в Екатеринбурге она, кстати, уже открыла. Castorama собирается сделать это в течение ближайшего полугода. Отечественные ритейлеры не менее амбициозны. Например, в октябре петербуржская компания «Лавента», владеющая сетью «Санта Хаус», заявила, что к 2011 году собирается дорасти до 150 магазинов, что обеспечит ей ежегодный оборот в $1,1 млрд. И, по некоторым данным, она уже нашла под проект инвестора -- фонд Troyka Capital Partners (в фонде отказались комментировать эту информацию).

ДОСЬЕ

«Трест СКМ» основан в 1993 году в Екатеринбурге. Принадлежит «СКМ-холдингу», основным активом которого является Сталепромышленная компания (СПК). Изначально «Трест СКМ» развивал сеть небрэндированных строительных магазинов в родном городе, однако в 1997 году перешагнул его границы. Через год стал приводить торговые точки к единому формату под брэндом «Суперстрой» и перешел к более эффективной открытой выкладке. В настоящий момент в сеть «Суперстрой» входит 32 магазина в Екатеринбурге, Уфе, Нижнем Новгороде и других городах Урало-Сибирского региона и Поволжья. Кроме того, «Трест СКМ» владеет тремя DIY-гипермаркетами «Стройарсенал» в Екатеринбурге, Уфе и Тюмени. Оборот, по данным самой компании, в 2006 году составил $100 млн. Прогнозируемая выручка в 2007 году -- $170–200 млн.

НОУ-ХАУ

Чтобы зарабатывать 1 млрд евро в год «Трест СКМ» : -- первым из отечественных DIY-ритейлеров стал строить гипермаркеты; -- привлек ирландский фонд Quinn Group к строительству сети торговых центров, где торговые площади будут принадлежать зарубежному партнеру, а «Стройарсенал» выступит якорным арендатором; -- планирует выходить на рынки не только городов-миллионников, но и небольших населенных пунктов, чтобы опередить там федеральных конкурентов.

РЫНОК

Суммарный оборот цивилизованной розницы, торгующей в России товарами DIY (аббревиатура от англ. do it yourself -- «сделай сам»), оценивается в $7–8 млрд. Однако это только половина, а то и четверть от той выручки, которую генерируют строительные рынки. Позиции последних особенно заметны в регионах, поэтому не удивительно, что организованные формы торговли -- брэндированные супермаркеты и гипермаркеты, которые дают покупателю большую гарантию качества товара, демонстрируют сегодня рост 200–300% в год. До сих пор лидерами строительной розницы являются отечественные ритейлеры: московский «Старик Хоттабыч» и петербургский «Максидом». Однако не исключено, что в будущем их потеснят иностранные конкуренты. Так, об агрессивных завоевательных планах в отношении российского рынка уже заявили немецкая сеть OBI, французская Leroy Merlin и британская Castorama. Число новых амбициозных игроков постоянно растет.

Уход в арендаторы

В ответ «Трест СКМ» уже объявил о двух «Стройарсеналах», которые будут построены в течение 2008 года в Саратове и Нижнем Новгороде. Девелопером выступит компания «СКМ девелопмент», созданная в структуре «СКМ-холдинга» летом 2006 года специально для строительства сети торговых центров. Основным инвестором -- ирландская Quinn Group. В Саратове площадь торгового центра составит около 20 тыс. кв. м (из них на гипермаркет придется 8-10 тыс. кв. м) при запланированном объеме инвестиций не менее $15 млн. Стоимость ТЦ «Инхауз» в Нижнем Новгороде на 30 тыс. кв. м, из которых под «Стройарсенал» будут отведены 10–12 тыс., потянет на $40 млн. По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Исаева, схема по привлечению инвестора и родственного девелопера для игрока рынка DIY экономически выгодна. Ведь строительство здания «под себя» приводит к высоким затратам и в конечном итоге значительно увеличивает сроки окупаемости проекта. Именно поэтому сейчас многие ритейлеры предпочитают выступать арендаторами, а не собственниками торговых помещений. В частности, такую тактику выбрала компания «Максидом», которая в конце октября 2007 года открыла в Ростове-на-Дону свой первый региональный гипермаркет. В качестве негативного примера стратегии «сделай сам» можно привести проект компании «Касторама-Рус» (развивает в России сеть Castorama) в том же Ростове-на-Дону. Компания строила свой гипермаркет самостоятельно и также рассчитывала открыть его в октябре, однако столкнулась с непредвиденными сложностями. Региональная служба Государственного строительного надзора Ростовской области обвинила компанию в отсутствии необходимой документации для ввода объекта в эксплуатацию. А Прокуратура Ростовской области нашла деятельность гипермаркета «представляющей угрозу жизни и здоровью людей». Теперь в «Касторама-Рус» не исключают, что магазин в Екатеринбурге может разместиться на арендованных площадях. Правда, стратегия, когда ритейлер выступает на правах арендатора, тоже не лишена недостатков -- для менее именитых сетей. Подходящие для DIY-гипермаркета помещения в стране наперечет, и глобальные конкуренты могут претендовать на те же торговые центры, что и «Трест СКМ», просто предложив за них более высокую арендную ставку. Чтобы не допустить подобного сценария, треть помещений «Трест СКМ» все-таки предполагает приобретать в собственность. Например, из $40 млн запланированных вложений в нижегородский ТЦ «Инхауз» на долю основного инвестора -- Quinn Group -- придется $30 млн, а остальные $10 млн заплатит «Трест СКМ». В будущем возможен и другой вариант. «Мы можем заключить договор с инвестором и платить повышенную арендную плату,-- замечает Владимир Катаев.-- Но при условии, что получим право выкупить эти площади по фиксированной цене через несколько лет».

Общая ниша

Следующий эшелон обороны «Треста СКМ» -- открывать «Стройарсеналы» предполагается в том числе в городах с населением от 500 тыс., а «Суперстрои» -- от 100 тыс. жителей. Как объясняет Катаев, сегодня гиганты строительного ритейла нацелены на города-миллионники. Поэтому «Тресту СКМ» имеет смысл занять те ниши, на которые конкуренты пока не претендуют. «Эти рынки находятся на гораздо более низких стадиях развития, и еще долго не вызовут интереса транснациональных сетей»,-- считает Катаев. Между тем у самих «транснациональных сетей» мнение совсем иное. Генеральный директор компании «Касторама-Рус» Олег Писклов подтверждает, что крупные ритейлеры действительно нацелены прежде всего на города-миллионники. Но дефицит имеющихся качественных торговых центров и трудности, связанные с получением в регионах земельных участков под строительство новых, а также их неадекватно высокая стоимость скорректировали эти планы. Операторам приходится действовать по ситуации. Чтобы не потерять темп экспансии, они вынуждены выходить не только в миллионники, которые стояли первыми в их графике, но и в более скромные населенные пункты. Главное условие -- чтобы там в принципе имелись свободные площадки. «Тюмень, Липецк, Набережные Челны -- это города, где Castorama будет открываться в 2008 году. Остальные сети тоже двинутся в такие города»,-- утверждает Олег Писклов. С ним согласен и директор новосибирской розничной сети ХК «Домоцентр» Александр Николаев. Двинутся DIY-гиганты и в города с населением от 100 тыс., только, как и «Трест СКМ», используя при этом более мелкие форматы -- «магазины у дома». Впрочем, пока рынок DIY в России мало освоен современными форматами торговли: по разным оценкам, около 50–80% продаж приходится на строительные рынки. Но по данным Олега Писклова, сегмент организованных форм торговли растет ежегодно на 200–300%, то есть примерно в 10–15 раз быстрее, чем отрасль в целом.

На фоне подобных цифр запланированное «Трестом СКМ» почти двукратное увеличение выручки в 2007 году (со $100 млн до $170–200 млн) уже не кажется чем-то сверхъестественным. Конкуренты даже допускают, что если компания будет ежегодно открывать по три-четыре гипермаркета и по пять новых «Суперстроев», к 2011 году она сможет выйти на свой «уверенный» миллиард, то есть контролировать 10% российской розницы DIY (к тому времени ожидается, что последняя вырастет с нынешних $7–8 млрд до $14–15 млрд). К слову, с июля компания уже открыла семь супермаркетов, доведя их общее количество до 32. В своих планах Владимир Катаев рисует и IPO компании, намеченное на 2010–2011 год. А пока для реализации амбициозных планов приходится искать иные источники финансирования. «Трест СКМ» уже продал Quinn Group здание своего первого гипермаркета в Екатеринбурге.

Стройка на миллиардСКМ, Трест, году, года, млрд, компания, год
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Стройка на миллиард
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/18772/2017-05-24