Баннер ФЗ-54
1 августа 2007, 14:07 4697 просмотров

Кто лоббирует закон о торговле?

Андрей Черкасов «Мое дело. Магазин»

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представило в середине июня проект нового закона о торговле. После согласования с федеральными ведомствами и другими заинтересованными сторонами проект к концу текущего года должен быть представлен депутатам Госдумы.

Сейчас деятельность розницы определяют сотни законов и подзаконных актов, поэтому необходимость в создании общего закона, определяющего основные принципы функционирования рынка, возникла давно.

Каждая из сторон на потребительском рынке ожидает от нового закона выполнения своих чаяний и соблюдения своих интересов. Розничные компании надеются, что закон окажет стимулирующее воздействие на развитие розничного бизнеса, сформулирует простые и прозрачные правила игры. Производители товаров рассчитывают на то, что будут защищены их интересы. Даже простой покупатель, обычно далекий от сфер российского законодательства и деятельности правительственных учреждений, может предполагать, что закон хоть каким-то образом положительно скажется и на его жизни. Однако, скорее всего, прогадают и те, и другие. Кто же выиграет? Догадаться не сложно.

Для государственных органов пословица про сапожника без сапог совершенно не уместна. К чему бы не прикасалась счастливая рука российских чиновников – все это превращается в золото.

Так оказалось и с проектом закона, основной целью которого оказалось, прежде всего, регулирование взаимоотношений между государственными органами и торговыми компаниями. Объяснять каким образом это регулирование может превратиться в новые «Мерседесы» и «Лексусы» с правительственными номерами, наверно, не надо.

В частности, под предлогом защиты малого и среднего бизнеса проект закона определяет разрешительный порядок открытия новых торговых объектов для крупных розничных компаний и уведомительный для средних и малых. Это значит, что «Перекресткам», «Седьмым Континентам», «Пятерочкам», «Весторам» и многим другим придется потратить немало времени у дверей государственных учреждений перед открытием каждого магазина.

Проект закона никоим образом не снизил государственный прессинг на розничные точки, осуществляемый множеством контролирующих и проверяющих инстанций. Более того, в МЭРТе полагают, что возможно даже восстановление функций госторгинспекций.

Что может радовать ритейлеров, так это то, что проект закона не касается вопросов взаимоотношения между поставщиками и сетями, а также не снижает порог доминирования для розничных компаний. Именно эти положения старательно продвигало антимонопольное ведомство. А поставщикам, которые ожидают от нового закона защиты своих интересов, остается лишь разочарованно вздохнуть.

Впрочем, как говорят в МЭРТе, в дальнейшем процессе работы над законом возможны изменения, которые будут учитывать интересы различных игроков потребительского рынка. Это можно воспринимать как призыв к более плотной работе бизнесменов с правительственными структурами. Во что это может вылиться, смотрите абзац про «Мерседесы» и «Лексусы».

Вывод один – самым лучшим лоббистом у нас является государство. Чиновник всегда обеспечит свои интересы. Сети же и крупные производители ему проиграют. Ну, а про лоббистские возможности простого покупателя и говорить нечего.

 

 

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
508
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2058
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
213
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
463
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2658

Андрей Черкасов «Мое дело. Магазин»

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации представило в середине июня проект нового закона о торговле. После согласования с федеральными ведомствами и другими заинтересованными сторонами проект к концу текущего года должен быть представлен депутатам Госдумы.

Сейчас деятельность розницы определяют сотни законов и подзаконных актов, поэтому необходимость в создании общего закона, определяющего основные принципы функционирования рынка, возникла давно.

Каждая из сторон на потребительском рынке ожидает от нового закона выполнения своих чаяний и соблюдения своих интересов. Розничные компании надеются, что закон окажет стимулирующее воздействие на развитие розничного бизнеса, сформулирует простые и прозрачные правила игры. Производители товаров рассчитывают на то, что будут защищены их интересы. Даже простой покупатель, обычно далекий от сфер российского законодательства и деятельности правительственных учреждений, может предполагать, что закон хоть каким-то образом положительно скажется и на его жизни. Однако, скорее всего, прогадают и те, и другие. Кто же выиграет? Догадаться не сложно.

Для государственных органов пословица про сапожника без сапог совершенно не уместна. К чему бы не прикасалась счастливая рука российских чиновников – все это превращается в золото.

Так оказалось и с проектом закона, основной целью которого оказалось, прежде всего, регулирование взаимоотношений между государственными органами и торговыми компаниями. Объяснять каким образом это регулирование может превратиться в новые «Мерседесы» и «Лексусы» с правительственными номерами, наверно, не надо.

В частности, под предлогом защиты малого и среднего бизнеса проект закона определяет разрешительный порядок открытия новых торговых объектов для крупных розничных компаний и уведомительный для средних и малых. Это значит, что «Перекресткам», «Седьмым Континентам», «Пятерочкам», «Весторам» и многим другим придется потратить немало времени у дверей государственных учреждений перед открытием каждого магазина.

Проект закона никоим образом не снизил государственный прессинг на розничные точки, осуществляемый множеством контролирующих и проверяющих инстанций. Более того, в МЭРТе полагают, что возможно даже восстановление функций госторгинспекций.

Что может радовать ритейлеров, так это то, что проект закона не касается вопросов взаимоотношения между поставщиками и сетями, а также не снижает порог доминирования для розничных компаний. Именно эти положения старательно продвигало антимонопольное ведомство. А поставщикам, которые ожидают от нового закона защиты своих интересов, остается лишь разочарованно вздохнуть.

Впрочем, как говорят в МЭРТе, в дальнейшем процессе работы над законом возможны изменения, которые будут учитывать интересы различных игроков потребительского рынка. Это можно воспринимать как призыв к более плотной работе бизнесменов с правительственными структурами. Во что это может вылиться, смотрите абзац про «Мерседесы» и «Лексусы».

Вывод один – самым лучшим лоббистом у нас является государство. Чиновник всегда обеспечит свои интересы. Сети же и крупные производители ему проиграют. Ну, а про лоббистские возможности простого покупателя и говорить нечего.

 

 

Кто лоббирует закон о торговле?закона, проект, обом, интересы, нового, своих, учреждений
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кто лоббирует закон о торговле?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/18529/2018-09-20

Прямая трансляция