16 сентября 2018, 23:00 1959 просмотров

HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?

Социальные процессы меняются под действием высоких технологий. Каких перемен ожидают в HR? Что нового предстоит в общении рекрутеров с персоналом? На эти вопросы отвечали участники Retail Business Russia 2018.

Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России:
Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России
«Можно говорить о расширении процесса роботизации. Например, в сегменте интернет-продаж всё делает сам ресурс, сам веб-интерфейс, сотрудник для оперативной деятельности здесь уже не нужен.  Все роботизировано — вплоть до почтового сервиса».
Ким Алтышев, директор персоналу, Puma:
hr_mejdy_chelovekom_i_tehnologiei_altishov.jpg

«Мы ожидаем, что в HR все больше будет проникать digital, технологии автоматизации, big data — все, что позволяет нам не тратить время на понятные и простые операции, высвобождая время для творчества, планов, стратегий.

Хотелось бы, чтобы в нашем HR автоматизация происходила более активно. Создается ощущение, что мы в РФ и СНГ отстаем от коллег из Европы, США».

Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group:
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group
«Сейчас на рынок труда массового выходят молодые люди, родившиеся после 1995 года, — поколение Z. Работа с ними требует новых подходов и решений. Они очень восприимчивы к digital, а еще для них важно самовыражение, возможность выполнять свою работу и при этом делать то, что им нравится. Например, вести инстаграм. Поэтому мы видим, что у традиционных профессий должно появиться новое звучание, их нужно наполнить новым смыслом, в том числе и за счет новых технологий».
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»:
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»

«Сейчас мы видим факторы, которые очень сильно определяют работу HR и задают тренд на перспективу. Например, фактор смешивания. Мы видим, что все больше смешиваются границы личного и рабочего времени и пространства. Сотрудники могут работать из дома или отдыхать в зоне отдыха на работе, заниматься решением рабочих вопросов в 9 вечера за ужином или делать посты в соцсетях во время совещания. Это смешивание оказывает влияние на восприятие сотрудниками работодателя: они повышают свои ожидания относительно компаний, в которые устраиваются на работу. В сознании сотрудников появляется тождество «качество работы = качество жизни».

Поэтому, на мой взгляд, профессия HR будет двигаться по двум направлениям: да, технологии и digital будут развиваться, но при этом коммуникативная история никуда не денется, эмоции никуда не денутся, HR-менеджеры должны будут участвовать и переживать их вместе с сотрудниками».

Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»:
Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»

«Мы внедрили технологию оптимизации рабочих графиков персонала розничной сети и получили рост товарооборота на 5 %, а комплексная покупка увеличилась на 9 %. То есть hr-технологии помогли нам повлиять на бизнес-показатели.

Технологичность и автоматизация — основные тренды развития HR. При этом, я считаю, что важно не потерять человечность в нашем деле. Технологии должны быть для людей, а не вместо людей».

Екатерина Дегтярева, Retail.ru

Читайте также кейс о повышении производительности труда: Как повысить производительность труда персонала с помощью гибких графиков? Решение торговой сети «Перекресток»

Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
SRP-решения из гофрокартона позволяют оптимизирова...
390
Как digital-технологии меняют каналы движения това...
1690
О том, что погубило прежние региональные коалиции ...
1596
О возрождении технологий лова, новых производствах...
7132
Как голосовой отбор позволяет добиться почти абсол...
817
Практика категорийного менеджмента на основе анали...
557

Социальные процессы меняются под действием высоких технологий. Каких перемен ожидают в HR? Что нового предстоит в общении рекрутеров с персоналом? На эти вопросы отвечали участники Retail Business Russia 2018.

Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России:
Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России
«Можно говорить о расширении процесса роботизации. Например, в сегменте интернет-продаж всё делает сам ресурс, сам веб-интерфейс, сотрудник для оперативной деятельности здесь уже не нужен.  Все роботизировано — вплоть до почтового сервиса».
Ким Алтышев, директор персоналу, Puma:
hr_mejdy_chelovekom_i_tehnologiei_altishov.jpg

«Мы ожидаем, что в HR все больше будет проникать digital, технологии автоматизации, big data — все, что позволяет нам не тратить время на понятные и простые операции, высвобождая время для творчества, планов, стратегий.

Хотелось бы, чтобы в нашем HR автоматизация происходила более активно. Создается ощущение, что мы в РФ и СНГ отстаем от коллег из Европы, США».

Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group:
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group
«Сейчас на рынок труда массового выходят молодые люди, родившиеся после 1995 года, — поколение Z. Работа с ними требует новых подходов и решений. Они очень восприимчивы к digital, а еще для них важно самовыражение, возможность выполнять свою работу и при этом делать то, что им нравится. Например, вести инстаграм. Поэтому мы видим, что у традиционных профессий должно появиться новое звучание, их нужно наполнить новым смыслом, в том числе и за счет новых технологий».
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»:
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»

«Сейчас мы видим факторы, которые очень сильно определяют работу HR и задают тренд на перспективу. Например, фактор смешивания. Мы видим, что все больше смешиваются границы личного и рабочего времени и пространства. Сотрудники могут работать из дома или отдыхать в зоне отдыха на работе, заниматься решением рабочих вопросов в 9 вечера за ужином или делать посты в соцсетях во время совещания. Это смешивание оказывает влияние на восприятие сотрудниками работодателя: они повышают свои ожидания относительно компаний, в которые устраиваются на работу. В сознании сотрудников появляется тождество «качество работы = качество жизни».

Поэтому, на мой взгляд, профессия HR будет двигаться по двум направлениям: да, технологии и digital будут развиваться, но при этом коммуникативная история никуда не денется, эмоции никуда не денутся, HR-менеджеры должны будут участвовать и переживать их вместе с сотрудниками».

Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»:
Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»

«Мы внедрили технологию оптимизации рабочих графиков персонала розничной сети и получили рост товарооборота на 5 %, а комплексная покупка увеличилась на 9 %. То есть hr-технологии помогли нам повлиять на бизнес-показатели.

Технологичность и автоматизация — основные тренды развития HR. При этом, я считаю, что важно не потерять человечность в нашем деле. Технологии должны быть для людей, а не вместо людей».

Екатерина Дегтярева, Retail.ru

Читайте также кейс о повышении производительности труда: Как повысить производительность труда персонала с помощью гибких графиков? Решение торговой сети «Перекресток»

HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?HR, человек, технологии, перемены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/153653/2019-02-21