16 сентября 2018, 23:00 1706 просмотров

HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?

Социальные процессы меняются под действием высоких технологий. Каких перемен ожидают в HR? Что нового предстоит в общении рекрутеров с персоналом? На эти вопросы отвечали участники Retail Business Russia 2018.

Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России:
Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России
«Можно говорить о расширении процесса роботизации. Например, в сегменте интернет-продаж всё делает сам ресурс, сам веб-интерфейс, сотрудник для оперативной деятельности здесь уже не нужен.  Все роботизировано — вплоть до почтового сервиса».
Ким Алтышев, директор персоналу, Puma:
hr_mejdy_chelovekom_i_tehnologiei_altishov.jpg

«Мы ожидаем, что в HR все больше будет проникать digital, технологии автоматизации, big data — все, что позволяет нам не тратить время на понятные и простые операции, высвобождая время для творчества, планов, стратегий.

Хотелось бы, чтобы в нашем HR автоматизация происходила более активно. Создается ощущение, что мы в РФ и СНГ отстаем от коллег из Европы, США».

Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group:
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group
«Сейчас на рынок труда массового выходят молодые люди, родившиеся после 1995 года, — поколение Z. Работа с ними требует новых подходов и решений. Они очень восприимчивы к digital, а еще для них важно самовыражение, возможность выполнять свою работу и при этом делать то, что им нравится. Например, вести инстаграм. Поэтому мы видим, что у традиционных профессий должно появиться новое звучание, их нужно наполнить новым смыслом, в том числе и за счет новых технологий».
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»:
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»

«Сейчас мы видим факторы, которые очень сильно определяют работу HR и задают тренд на перспективу. Например, фактор смешивания. Мы видим, что все больше смешиваются границы личного и рабочего времени и пространства. Сотрудники могут работать из дома или отдыхать в зоне отдыха на работе, заниматься решением рабочих вопросов в 9 вечера за ужином или делать посты в соцсетях во время совещания. Это смешивание оказывает влияние на восприятие сотрудниками работодателя: они повышают свои ожидания относительно компаний, в которые устраиваются на работу. В сознании сотрудников появляется тождество «качество работы = качество жизни».

Поэтому, на мой взгляд, профессия HR будет двигаться по двум направлениям: да, технологии и digital будут развиваться, но при этом коммуникативная история никуда не денется, эмоции никуда не денутся, HR-менеджеры должны будут участвовать и переживать их вместе с сотрудниками».

Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»:
Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»

«Мы внедрили технологию оптимизации рабочих графиков персонала розничной сети и получили рост товарооборота на 5 %, а комплексная покупка увеличилась на 9 %. То есть hr-технологии помогли нам повлиять на бизнес-показатели.

Технологичность и автоматизация — основные тренды развития HR. При этом, я считаю, что важно не потерять человечность в нашем деле. Технологии должны быть для людей, а не вместо людей».

Екатерина Дегтярева, Retail.ru

Читайте также кейс о повышении производительности труда: Как повысить производительность труда персонала с помощью гибких графиков? Решение торговой сети «Перекресток»

Статья относится к тематикам: Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Аналитический обзор Stora Enso, разработчика решен...
431
Перспективные решения и примеры использования
872
Яков Панченко, председатель совета директоров и Ге...
71
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
610
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
919
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1362

Социальные процессы меняются под действием высоких технологий. Каких перемен ожидают в HR? Что нового предстоит в общении рекрутеров с персоналом? На эти вопросы отвечали участники Retail Business Russia 2018.

Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России:
Лидия Ряшенцева, директор по персоналу LPP S. A. (бренды Reserved, Cropp, House) в России
«Можно говорить о расширении процесса роботизации. Например, в сегменте интернет-продаж всё делает сам ресурс, сам веб-интерфейс, сотрудник для оперативной деятельности здесь уже не нужен.  Все роботизировано — вплоть до почтового сервиса».
Ким Алтышев, директор персоналу, Puma:
hr_mejdy_chelovekom_i_tehnologiei_altishov.jpg

«Мы ожидаем, что в HR все больше будет проникать digital, технологии автоматизации, big data — все, что позволяет нам не тратить время на понятные и простые операции, высвобождая время для творчества, планов, стратегий.

Хотелось бы, чтобы в нашем HR автоматизация происходила более активно. Создается ощущение, что мы в РФ и СНГ отстаем от коллег из Европы, США».

Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group:
Ксения Васильева, директор по персоналу Inventive Retail Group
«Сейчас на рынок труда массового выходят молодые люди, родившиеся после 1995 года, — поколение Z. Работа с ними требует новых подходов и решений. Они очень восприимчивы к digital, а еще для них важно самовыражение, возможность выполнять свою работу и при этом делать то, что им нравится. Например, вести инстаграм. Поэтому мы видим, что у традиционных профессий должно появиться новое звучание, их нужно наполнить новым смыслом, в том числе и за счет новых технологий».
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»:
Светлана Одегова-Ширыбанова, директор по взаимодействию с высшими учебными заведениями, «Ашан Ритейл Россия»

«Сейчас мы видим факторы, которые очень сильно определяют работу HR и задают тренд на перспективу. Например, фактор смешивания. Мы видим, что все больше смешиваются границы личного и рабочего времени и пространства. Сотрудники могут работать из дома или отдыхать в зоне отдыха на работе, заниматься решением рабочих вопросов в 9 вечера за ужином или делать посты в соцсетях во время совещания. Это смешивание оказывает влияние на восприятие сотрудниками работодателя: они повышают свои ожидания относительно компаний, в которые устраиваются на работу. В сознании сотрудников появляется тождество «качество работы = качество жизни».

Поэтому, на мой взгляд, профессия HR будет двигаться по двум направлениям: да, технологии и digital будут развиваться, но при этом коммуникативная история никуда не денется, эмоции никуда не денутся, HR-менеджеры должны будут участвовать и переживать их вместе с сотрудниками».

Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»:
Алла Бедненко, директор по персоналу, «Эконика»

«Мы внедрили технологию оптимизации рабочих графиков персонала розничной сети и получили рост товарооборота на 5 %, а комплексная покупка увеличилась на 9 %. То есть hr-технологии помогли нам повлиять на бизнес-показатели.

Технологичность и автоматизация — основные тренды развития HR. При этом, я считаю, что важно не потерять человечность в нашем деле. Технологии должны быть для людей, а не вместо людей».

Екатерина Дегтярева, Retail.ru

Читайте также кейс о повышении производительности труда: Как повысить производительность труда персонала с помощью гибких графиков? Решение торговой сети «Перекресток»

HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?HR, человек, технологии, перемены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
HR между человеком и технологией: каких ждем перемен?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/153653/2018-12-15