Баннер ФЗ-54
17 апреля 2007, 16:27 3097 просмотров

Учебный центр для розничной сети

Интервью со Светланой Владимировной Куяланскас, начальником Учебного центра Службы персонала Федеральной сети «Вестер» — Калининград

Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?

На сегодняшний день в Федеральной сети «Вестер» действуют два Учебных центра – в Калининграде и в Москве. В продовольственной компании «Вестер-Калининград» Учебный центр был создан около двух лет назад.

Учебный центр Федеральной сети «Вестер» в Москве работает менее года.

Причиной создания Учебных центров явились высокие темпы развития и роста компании и острая необходимость в высокопрофессиональных кадрах, способных применить свой опыт в регионах России, а также необходимость обучать персонал для вновь открывающихся объектов. Основные задачи центра: организовать обучение персонала, обобщить коллективный опыт и знания, выявить недостатки в работе сотрудников, обнаружить теоретические и практические резервы, помочь обучающимся структурировать и применять в дальнейшем разносторонние знания и опыт.

Чему  учатся «студенты» Вашего Учебного центра? Кто преподает в Учебном центре?

В Учебном центре проводятся теоретические и практические занятия. Теоретические лекции устраиваются с участием всевозможных демонстрационных материалов, пособий, с применением технических и медиа-средств.  В качестве преподавателей мы привлекаем лучших, работающих наиболее эффективно сотрудников компании, которые  в совершенстве владеют спецификой ритейла и своей специальностью. Кроме того, у нас преподают преподаватели из ведущих региональных вузов и бизнес-тренеры из консалтинговых компаний.

Учебный центр также позволяет получить практические навыки на семинарах, тренингах, специализированных курсах, которые включают в себя использование компьютерных классов и всевозможных методических  пособий.

Как часто сотрудники сети «Вестер» могут проходить тренинги и курсы повышения квалификации?

Каждый сотрудник, при приеме на работу в Федеральную сеть, проходит обучение в Учебных центрах компании. Для операционного персонала (продавцов и кассиров) разработана программа первичного обучения. Цель данной программы — введение в должность, обучение специфике профессии. Также для операционного персонала разработаны тренинговые программы сопровождения в течение всей трудовой деятельности — их в компании реализуют внутренние тренинг-менеджеры.

Для категорийных менеджеров, вновь принимаемых на работу, проводится обязательный курс введения в профессию и преподается история и общая информация о компании. Также в «Вестер» разработана многочасовая программа повышения квалификации для данной категории сотрудников. Кроме того, у нас разработаны и проводятся программы по обучению мерчандайзингу, оперативному маркетингу и рекламе. Все эти курсы максимально приближены к практике ритейла.

Налагаются ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?

Да, конечно, в случае, когда сотрудники принимают участие во внешнем обучении (у сторонних провайдеров обучения), с ними заключают специальный договор. Непременным условием договора является обязательство сотрудника отработать в компании определенное время (соразмерное  стоимости обучения).

Как строится работа по обучению сотрудников в регионах?

Для наиболее эффективной работы по обучению сотрудников руководство компании разрабатывает и утверждает учебный план. Документ формируется на основе потребностей персонала в обучении на конкретный период времени. В соответствии с ним и строится работа по обучению сотрудников.

В ФС «Вестер»  в каждом регионе присутствуют службы персонала, которые выполняют решения Дирекции по персоналу сети и внедряют разработанные ею процедуры. При открытии гипермаркетов наша компания «привозит» часть своих специалистов. Каждый из этих менеджеров в период подготовки объекта к запуску начинает «готовить себе замену», работает с кадровым резервом — с  менеджерами, которых приняли на работу на местах в регионе.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Торговый персонал
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3013
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1089
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
916
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2146
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2280
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5674
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
105
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
436
Интервью со Светланой Владимировной Куяланскас, начальником Учебного центра Службы персонала Федеральной сети «Вестер» — Калининград

Как давно в Вашей компании появился Учебный центр? Чем была вызвана его необходимость?

На сегодняшний день в Федеральной сети «Вестер» действуют два Учебных центра – в Калининграде и в Москве. В продовольственной компании «Вестер-Калининград» Учебный центр был создан около двух лет назад.

Учебный центр Федеральной сети «Вестер» в Москве работает менее года.

Причиной создания Учебных центров явились высокие темпы развития и роста компании и острая необходимость в высокопрофессиональных кадрах, способных применить свой опыт в регионах России, а также необходимость обучать персонал для вновь открывающихся объектов. Основные задачи центра: организовать обучение персонала, обобщить коллективный опыт и знания, выявить недостатки в работе сотрудников, обнаружить теоретические и практические резервы, помочь обучающимся структурировать и применять в дальнейшем разносторонние знания и опыт.

Чему  учатся «студенты» Вашего Учебного центра? Кто преподает в Учебном центре?

В Учебном центре проводятся теоретические и практические занятия. Теоретические лекции устраиваются с участием всевозможных демонстрационных материалов, пособий, с применением технических и медиа-средств.  В качестве преподавателей мы привлекаем лучших, работающих наиболее эффективно сотрудников компании, которые  в совершенстве владеют спецификой ритейла и своей специальностью. Кроме того, у нас преподают преподаватели из ведущих региональных вузов и бизнес-тренеры из консалтинговых компаний.

Учебный центр также позволяет получить практические навыки на семинарах, тренингах, специализированных курсах, которые включают в себя использование компьютерных классов и всевозможных методических  пособий.

Как часто сотрудники сети «Вестер» могут проходить тренинги и курсы повышения квалификации?

Каждый сотрудник, при приеме на работу в Федеральную сеть, проходит обучение в Учебных центрах компании. Для операционного персонала (продавцов и кассиров) разработана программа первичного обучения. Цель данной программы — введение в должность, обучение специфике профессии. Также для операционного персонала разработаны тренинговые программы сопровождения в течение всей трудовой деятельности — их в компании реализуют внутренние тренинг-менеджеры.

Для категорийных менеджеров, вновь принимаемых на работу, проводится обязательный курс введения в профессию и преподается история и общая информация о компании. Также в «Вестер» разработана многочасовая программа повышения квалификации для данной категории сотрудников. Кроме того, у нас разработаны и проводятся программы по обучению мерчандайзингу, оперативному маркетингу и рекламе. Все эти курсы максимально приближены к практике ритейла.

Налагаются ли на «студентов» Учебного центра некие обязательства перед компанией, поскольку на их обучение были затрачены время и средства?

Да, конечно, в случае, когда сотрудники принимают участие во внешнем обучении (у сторонних провайдеров обучения), с ними заключают специальный договор. Непременным условием договора является обязательство сотрудника отработать в компании определенное время (соразмерное  стоимости обучения).

Как строится работа по обучению сотрудников в регионах?

Для наиболее эффективной работы по обучению сотрудников руководство компании разрабатывает и утверждает учебный план. Документ формируется на основе потребностей персонала в обучении на конкретный период времени. В соответствии с ним и строится работа по обучению сотрудников.

В ФС «Вестер»  в каждом регионе присутствуют службы персонала, которые выполняют решения Дирекции по персоналу сети и внедряют разработанные ею процедуры. При открытии гипермаркетов наша компания «привозит» часть своих специалистов. Каждый из этих менеджеров в период подготовки объекта к запуску начинает «готовить себе замену», работает с кадровым резервом — с  менеджерами, которых приняли на работу на местах в регионе.

Учебный центр для розничной сетицентр, обучение, учебный, компания, сотрудник, персонал, работа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Учебный центр для розничной сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12356/2017-09-20