Общеотраслевое
Открытия и закрытия магазинов
14 апреля 2003, 23:00 94574 просмотра

Структура торгового предприятия (Пятерочка), работающего в формате дискаунтера

Сергей Лепкович, директор по эксплуатации сбытовой сети магазинов «Пятерочка» Доклад на выставочном форуме «Мир Торговли», 19 июня 2002 года.

Уважаемые дамы и господа!

Прежде чем перейти к основному вопросу доклада, позвольте озвучить некоторые цифры, которые кратко охарактеризуют работу компании «Пятерочка» за три года. Итак, сеть магазинов «Пятерочка» была создана в 1999 году в Санкт-Петербурге. В названии компании, уже изначально была заложена ее философия, в основе которой — удовлетворение пяти основных потребностей клиента:

  • гарантированное качество товаров
  • низкие цены
  • универсальный ассортимент товаров повседневного спроса
  • высокое качество обслуживания
  • удобные месторасположение и время работы магазинов

В настоящее время сеть насчитывает 72 универсама в Санкт-Петербурге и в Москве 32. Ежедневно «Пятерочка» обслуживает более 300 000 покупателей в обеих столицах. В 2001 году клиентами «Пятерочки» стали 75 миллионов покупателей Санкт-Петербурга и Москвы. Оборот компании по итогам прошлого года составил 212 миллионов долларов.

В 2002 году мы планируем открыть всего 90 магазинов и довести их общее число 140. По нашим оценкам, в конце 2002 года, оборот компании достигнет примерно 400 миллинов долларов.

Изучив европейский опыт по созданию торговых сетей, мы старались взять самые эффективные технологии, которые адаптировали под свой бизнес и дополнили собственными разработками. В этом и заключается основа успешной работы компании и объясняется ее способность открывать в месяц по 3-4 магазина.

Теперь о главном. Само понятие структура магазина формата дискаунтера мы значительно расширили и заключили его в собственную технологическую разработку, получившую название «Компания-микросхема». Фактически мы получили эффективную модель развития и эксплуатации сбытовой сети, которая может тиражироваться. По своей сути — это готовый проект, который, как и микросхему отличают многофункциональность, высокая надежность, максимальная интеграция бизнес-процессов, низкие риски и издержки.

Мы сознательно провели аналогию с микросхемой, для того чтобы детально описать важнейшие бизнес-процессы компании, определившие ее высокий потенциал и степень эффективности. Так как микросхема является самым современным и функциональным электронным прибором.

- Итак, микросхема состоит из корпуса, многослойной коммутационной платы и системы внешних входов и выходов электронного сигнала. В «Пятерочке» условный корпус микросхемы составляют:

  • Миссия компании
  • Деловая культура
  • Идеология
  • Деловой имидж

Коммутационное плато образуют:

  • Бизнес-процессы компании
  • Программное обеспечение
  • Документооборот
  • Внутренние коммуникации

Система входов и выходов электронного сигнала будет состоять из четырех основных групп. Первая — входные мотивационные параметры:

  • Цели компании
  • Стратегия
  • Ресурсы
  • Мотивация собственников
  • Мотивация инвесторов

Вторая группа — выходные целевые результаты:

  • Удовлетворение запросов покупателей
  • Развитие поставщиков
  • Развитие производителей
  • Удовлетворение ожиданий инвесторов

Третья группа состоит из параметров взаимодействия с бизнес средой. Их определяют отношения с

  • исполнительной властью
  • законодательной властью
  • стратегическими партнерами
  • конкурентами.

И последняя группа — выходные социальные результаты:

  • Уникальность компании
  • Социальное значение
  • Воспроизводимость бизнеса
  • Новые стандарты розничной торговли
  • Развитие производителей

Сегодня «Пятерочка» являясь единственной альтернативой дикому рынку, делает все возможное для создания оптимального, гармоничного баланса в треугольнике клиент-производитель-продавец.

  • Клиенты — получают низкие цены, гарантированное высокое качество продукции и обслуживания.
  • Производитель — увеличивает объем выпускаемой продукции и соответственно получает дополнительную прибыль. Выстраивая свою работу с производителем «Пятерочка» взяла часть его функций на себя. А именно, продвижение товара на рынке. Тем самым производитель ограничивает себя от сложностей, связанных с процессом маркетинга и рекламы.
  • Продавец — увеличивает объем продажи товаров.
  • Государство — получает в лице компании исполнительного налогоплательщика.

«Пятерочка» направляет все свои усилия на оптимизацию бизнеса и снижение издержек. Достигается это за счет комплексной автоматизации бизнес-процессов и применения передовых зарубежных технологий, самых надежных и высокоэффективных.

Поэтому в 2002 году «Пятерочка» планирует внедрить модернизированную технологию по управлению розничным складом — EXECED 4000.

EXECED 4000

Данную технологию в своем арсенале имеют многие крупнейшие зарубежные розничные сети. Однако, «Пятерочка» внедряет более совершенную, модифицированную модель, особенность которой заключается в широком использовании радиочастотных терминалов.

Технология EXECED 4000 оптимизирует самый энергоемкий складской процесс — сборку, с помощью наклейки стикеров на каждую упаковку, и упорядочивает приемку товара с помощью изготовления ярлыков с уникальным номером и штрих-кодом для каждой палетты.

Система выдает задание оператору высотного штабелера на пополнение ячеек с товаром в зоне пикинга (сборки товара), а также указывает место оператору для складирования груза.

EXECED 4000 позволяет:

  1. Своевременно (по определенному алгоритму) пополнять товаром зону пикинга
  2. Определить под каждую палетту место и ячейку, которые запоминаются в общем, компьютере системы
  3. Собирать заказы по технологии «Cross dog» — для продуктов с короткими сроками хранения. Поэтому весь товар, который поступал в течение дня на склад, отгружается в магазины без остатка

Внедрив EXECED 4000 «Пятерочка»:

  • Оптимизирует загрузку транспорта, объем, грузоподъемность и производительность работы складского комплекса
  • Повысит эффективность соблюдения очередности загрузки заказов
  • Сократит персонал, задействованный в логистических процессах, на 30 процентов
  • Значительно минимизирует ошибки, возникающие при комплектации заказов
  • Без перебоев снизит товарные остатки на складе

«Пятерочка» сделает революцию на розничном рынке

В 2002 году «Пятерочка» откроет суперсовременный офисно-складской центр площадью 30 тысяч кв. метров. Стоимость проекта 6 миллионов долларов.

Центр разместится в двух корпусах. Один из них будет превращен в 5-этажный офисный центр, в котором расположится центральное представительство сети магазинов «Пятерочка». В другом разместится логистическо — распределительный центр, включающий в себя и складской терминал, и офисы для менеджеров, и административно-бытовые помещения.

Сам склад будет разделен на два отделения — «сухое» и «холодильное». Первое, площадью 20 тыс. кв. метров, рассчитано на 20 тыс. паллето-мест для тех товаров, которые можно хранить при любой температуре от-18 до +18С.

Для охлажденных и замороженных продуктов, которые складируют в холодильные и морозильные камеры, отведено 5 тыс. кв. метров. Одновременно на складе можно будет держать 3 тысячи видов товаров — при том, что ежедневно через него будет проходить 1200 тонн груза.

Программное обеспечение терминала позволит контролировать все операции по движению товара, начиная от их поставки на склад и заканчивая распределением по магазинам. Уровень автоматизации складского комплекса позволит:

  • В 2 раза снизить трудозатраты и сократить время на обработку груза, комплектацию и доставку продуктов в магазины.
  • Уменьшить количество персонала на 30%.

Поставщики «Пятерочки» со вводом в действие склада получат дополнительные преимущества:

  • Затраты на операции по движению товара снизятся в 2-3 раза.
  • Работы по логистике возьмет на себя новый терминал
  • Поставщики смогут продвигать свои товары в любые другие регионы России, в которых будет присутствовать «Пятерочка»

Оборот товаров через новый терминал станет выгодным и для покупателей:

  • Уменьшение затрат на логистику позволит снизить розничные цены.
  • Усиленный контроль за условиями хранения и качеством продуктов на складе явится дополнительной гарантией их качества.
  • В магазинах всегда будет присутствовать полный ассортимент товара

Не для кого не секрет, что сегодня зарубежные производители, реализуя свой товар через иностранные сети, за счет договорных отношений устанавливают демпинговые цены и тем самым снижают интерес покупателей к российским товарам.

Мы считаем, что пример «Пятерочки» — как компании, в которой создана эффективная структура формата дискаунтера, как компании, значительно сократившей цепочку посредников и снизившей до минимума все издержки — это возможность успешной конкуренции с западными сетями.

«Пятерочка» — это магазины для экономных и расчетливых покупателей, которые контролируют свои расходы не в ущерб качеству и привычкам. Причем возраст, пол и социальный статус значения не имеют. Мы создали принципиально новый тип магазинов — универсамы экономического класса. Наши клиенты — люди, не бросающие деньги на ветер. «Пятерочка» — это магазины для умных.

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Структура торгового предприятия (Пятерочка), работающего в формате дискаунтера

Сергей Лепкович, директор по эксплуатации сбытовой сети магазинов «Пятерочка» Доклад на выставочном форуме «Мир Торговли», 19 июня 2002 года.

Уважаемые дамы и господа!

Прежде чем перейти к основному вопросу доклада, позвольте озвучить некоторые цифры, которые кратко охарактеризуют работу компании «Пятерочка» за три года. Итак, сеть магазинов «Пятерочка» была создана в 1999 году в Санкт-Петербурге. В названии компании, уже изначально была заложена ее философия, в основе которой — удовлетворение пяти основных потребностей клиента:

  • гарантированное качество товаров
  • низкие цены
  • универсальный ассортимент товаров повседневного спроса
  • высокое качество обслуживания
  • удобные месторасположение и время работы магазинов

В настоящее время сеть насчитывает 72 универсама в Санкт-Петербурге и в Москве 32. Ежедневно «Пятерочка» обслуживает более 300 000 покупателей в обеих столицах. В 2001 году клиентами «Пятерочки» стали 75 миллионов покупателей Санкт-Петербурга и Москвы. Оборот компании по итогам прошлого года составил 212 миллионов долларов.

В 2002 году мы планируем открыть всего 90 магазинов и довести их общее число 140. По нашим оценкам, в конце 2002 года, оборот компании достигнет примерно 400 миллинов долларов.

Изучив европейский опыт по созданию торговых сетей, мы старались взять самые эффективные технологии, которые адаптировали под свой бизнес и дополнили собственными разработками. В этом и заключается основа успешной работы компании и объясняется ее способность открывать в месяц по 3-4 магазина.

Теперь о главном. Само понятие структура магазина формата дискаунтера мы значительно расширили и заключили его в собственную технологическую разработку, получившую название «Компания-микросхема». Фактически мы получили эффективную модель развития и эксплуатации сбытовой сети, которая может тиражироваться. По своей сути — это готовый проект, который, как и микросхему отличают многофункциональность, высокая надежность, максимальная интеграция бизнес-процессов, низкие риски и издержки.

Мы сознательно провели аналогию с микросхемой, для того чтобы детально описать важнейшие бизнес-процессы компании, определившие ее высокий потенциал и степень эффективности. Так как микросхема является самым современным и функциональным электронным прибором.

- Итак, микросхема состоит из корпуса, многослойной коммутационной платы и системы внешних входов и выходов электронного сигнала. В «Пятерочке» условный корпус микросхемы составляют:

  • Миссия компании
  • Деловая культура
  • Идеология
  • Деловой имидж

Коммутационное плато образуют:

  • Бизнес-процессы компании
  • Программное обеспечение
  • Документооборот
  • Внутренние коммуникации

Система входов и выходов электронного сигнала будет состоять из четырех основных групп. Первая — входные мотивационные параметры:

  • Цели компании
  • Стратегия
  • Ресурсы
  • Мотивация собственников
  • Мотивация инвесторов

Вторая группа — выходные целевые результаты:

  • Удовлетворение запросов покупателей
  • Развитие поставщиков
  • Развитие производителей
  • Удовлетворение ожиданий инвесторов

Третья группа состоит из параметров взаимодействия с бизнес средой. Их определяют отношения с

  • исполнительной властью
  • законодательной властью
  • стратегическими партнерами
  • конкурентами.

И последняя группа — выходные социальные результаты:

  • Уникальность компании
  • Социальное значение
  • Воспроизводимость бизнеса
  • Новые стандарты розничной торговли
  • Развитие производителей

Сегодня «Пятерочка» являясь единственной альтернативой дикому рынку, делает все возможное для создания оптимального, гармоничного баланса в треугольнике клиент-производитель-продавец.

  • Клиенты — получают низкие цены, гарантированное высокое качество продукции и обслуживания.
  • Производитель — увеличивает объем выпускаемой продукции и соответственно получает дополнительную прибыль. Выстраивая свою работу с производителем «Пятерочка» взяла часть его функций на себя. А именно, продвижение товара на рынке. Тем самым производитель ограничивает себя от сложностей, связанных с процессом маркетинга и рекламы.
  • Продавец — увеличивает объем продажи товаров.
  • Государство — получает в лице компании исполнительного налогоплательщика.

«Пятерочка» направляет все свои усилия на оптимизацию бизнеса и снижение издержек. Достигается это за счет комплексной автоматизации бизнес-процессов и применения передовых зарубежных технологий, самых надежных и высокоэффективных.

Поэтому в 2002 году «Пятерочка» планирует внедрить модернизированную технологию по управлению розничным складом — EXECED 4000.

EXECED 4000

Данную технологию в своем арсенале имеют многие крупнейшие зарубежные розничные сети. Однако, «Пятерочка» внедряет более совершенную, модифицированную модель, особенность которой заключается в широком использовании радиочастотных терминалов.

Технология EXECED 4000 оптимизирует самый энергоемкий складской процесс — сборку, с помощью наклейки стикеров на каждую упаковку, и упорядочивает приемку товара с помощью изготовления ярлыков с уникальным номером и штрих-кодом для каждой палетты.

Система выдает задание оператору высотного штабелера на пополнение ячеек с товаром в зоне пикинга (сборки товара), а также указывает место оператору для складирования груза.

EXECED 4000 позволяет:

  1. Своевременно (по определенному алгоритму) пополнять товаром зону пикинга
  2. Определить под каждую палетту место и ячейку, которые запоминаются в общем, компьютере системы
  3. Собирать заказы по технологии «Cross dog» — для продуктов с короткими сроками хранения. Поэтому весь товар, который поступал в течение дня на склад, отгружается в магазины без остатка

Внедрив EXECED 4000 «Пятерочка»:

  • Оптимизирует загрузку транспорта, объем, грузоподъемность и производительность работы складского комплекса
  • Повысит эффективность соблюдения очередности загрузки заказов
  • Сократит персонал, задействованный в логистических процессах, на 30 процентов
  • Значительно минимизирует ошибки, возникающие при комплектации заказов
  • Без перебоев снизит товарные остатки на складе

«Пятерочка» сделает революцию на розничном рынке

В 2002 году «Пятерочка» откроет суперсовременный офисно-складской центр площадью 30 тысяч кв. метров. Стоимость проекта 6 миллионов долларов.

Центр разместится в двух корпусах. Один из них будет превращен в 5-этажный офисный центр, в котором расположится центральное представительство сети магазинов «Пятерочка». В другом разместится логистическо — распределительный центр, включающий в себя и складской терминал, и офисы для менеджеров, и административно-бытовые помещения.

Сам склад будет разделен на два отделения — «сухое» и «холодильное». Первое, площадью 20 тыс. кв. метров, рассчитано на 20 тыс. паллето-мест для тех товаров, которые можно хранить при любой температуре от-18 до +18С.

Для охлажденных и замороженных продуктов, которые складируют в холодильные и морозильные камеры, отведено 5 тыс. кв. метров. Одновременно на складе можно будет держать 3 тысячи видов товаров — при том, что ежедневно через него будет проходить 1200 тонн груза.

Программное обеспечение терминала позволит контролировать все операции по движению товара, начиная от их поставки на склад и заканчивая распределением по магазинам. Уровень автоматизации складского комплекса позволит:

  • В 2 раза снизить трудозатраты и сократить время на обработку груза, комплектацию и доставку продуктов в магазины.
  • Уменьшить количество персонала на 30%.

Поставщики «Пятерочки» со вводом в действие склада получат дополнительные преимущества:

  • Затраты на операции по движению товара снизятся в 2-3 раза.
  • Работы по логистике возьмет на себя новый терминал
  • Поставщики смогут продвигать свои товары в любые другие регионы России, в которых будет присутствовать «Пятерочка»

Оборот товаров через новый терминал станет выгодным и для покупателей:

  • Уменьшение затрат на логистику позволит снизить розничные цены.
  • Усиленный контроль за условиями хранения и качеством продуктов на складе явится дополнительной гарантией их качества.
  • В магазинах всегда будет присутствовать полный ассортимент товара

Не для кого не секрет, что сегодня зарубежные производители, реализуя свой товар через иностранные сети, за счет договорных отношений устанавливают демпинговые цены и тем самым снижают интерес покупателей к российским товарам.

Мы считаем, что пример «Пятерочки» — как компании, в которой создана эффективная структура формата дискаунтера, как компании, значительно сократившей цепочку посредников и снизившей до минимума все издержки — это возможность успешной конкуренции с западными сетями.

«Пятерочка» — это магазины для экономных и расчетливых покупателей, которые контролируют свои расходы не в ущерб качеству и привычкам. Причем возраст, пол и социальный статус значения не имеют. Мы создали принципиально новый тип магазинов — универсамы экономического класса. Наши клиенты — люди, не бросающие деньги на ветер. «Пятерочка» — это магазины для умных.

пятерочка, товар, магазин, компания, год, сеть, склад, качество, покупатель, работа, технология, производитель, розничный, терминалСтруктура торгового предприятия (Пятерочка), работающего в формате дискаунтера
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/struktura-torgovogo-predpriyatiya-pyaterochka-rabotayushchego-v-formate-diskauntera/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052