Баннер ФЗ-54
21.01.2016 21 января 2016, 00:00 3578 просмотров

Сегодняшняя интернет-торговля обречена, а сегодняшние интернет-магазины должны умереть

Федор ВиринФедор Вирин, сооснователь Data Insight

Это не шутка, не повод подраться, это результат разговоров с десятками интернет-магазинов за последние несколько месяцев. Это констатация факта: интернет-торговле в том виде, в котором мы ее сегодня знаем, нет места.

А причина проста: интернет-магазины в их сегодняшнем виде, не создают никакой ценности для потребителя, не создают дополнительной выгоды. А, следовательно, в цепочке взаимодействия между производителем и покупателем они лишние. Классическую экономику никто не отменял.

Вот посмотрим на обычные магазины: у них масса преимуществ: витрина, возможность подержать в руках, консультанты в зале, товарные менеджеры, которые подбирают ровный ассортимент, бренд магазина, аромат в торговом зале и возможность совершать покупки комфортно... Но кроме всего этого у каждого магазина есть уникальное местоположение, которое, в строгом смысле слова, есть только у него одного. А это означает, что есть люди, для которых именно это положение идеально удобно.

Посмотрим, что есть у поставщика: у него есть товар на складе! И это отличает его от всех остальных. Плюс у него есть уникальные взаимоотношения с поставщиком и понимание того, "как этого поставщика готовить".

Отлично, пойдем дальше - производитель (они же тоже иногда являются продавцами) - что есть у него? В первую очередь компетенция в товарах. Ни у кого нет такой компетенции, как у производителя, и именно производитель является первоисточником информации. Во-вторых, возможность (хотя и очень негибкая) управлять товарами (товарной матрицей, свойствами отдельных товаров и пр.).

А что есть у интернет-магазина? Компетенции в товаре? Отнюдь - у поставщика и розничного офлайн-продавца они обычно выше. Удобство совершения покупки? Давайте не будем о смешном. Качественные описания товаров? Да-да, именно те, что они берут у поставщика и производителя. Товарный ассортимент? Он не больше, чем у поставщиков, и, в отличие от поставщиков, интернет-магазины не могут гарантировать его наличие. Более того, один и тот же ассортимент от одного и того же поставщика продает одновременно несколько десятков (чаще сотен) магазинов. Ну, супер! Где добавленная ценность? Доставка до квартиры? Да, безусловно, только эта добавленная ценность есть у всех интернет-магазинов сразу и, более того, у всех магазинов она одинакова. Что остается? Правильно цена! Вот мы и получаем то, что получаем.

Итого: в цепочке "производитель-представительство-поставщик (дистрибьютор) - онлайн-магазин" как минимум одно звено лишнее, а иногда лишних и два. Экономика - штука почти столь же упрямая, как и физика: то, что лишнее - отомрет.

Единственная добавленная стоимость, которая есть у магазина (если у него нет бренда, уникального ассортимента и собственных уникальных и одновременно ликвидных остатков на складах) - это знания о покупателях. И эту ценность большинство магазинов уверенно теряют.

 

Источник: страница Федора Вирина в FB

Статья относится к тематикам: Мнения
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1210
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1153
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
811
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1847
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
632
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
637

Федор ВиринФедор Вирин, сооснователь Data Insight

Это не шутка, не повод подраться, это результат разговоров с десятками интернет-магазинов за последние несколько месяцев. Это констатация факта: интернет-торговле в том виде, в котором мы ее сегодня знаем, нет места.

А причина проста: интернет-магазины в их сегодняшнем виде, не создают никакой ценности для потребителя, не создают дополнительной выгоды. А, следовательно, в цепочке взаимодействия между производителем и покупателем они лишние. Классическую экономику никто не отменял.

Вот посмотрим на обычные магазины: у них масса преимуществ: витрина, возможность подержать в руках, консультанты в зале, товарные менеджеры, которые подбирают ровный ассортимент, бренд магазина, аромат в торговом зале и возможность совершать покупки комфортно... Но кроме всего этого у каждого магазина есть уникальное местоположение, которое, в строгом смысле слова, есть только у него одного. А это означает, что есть люди, для которых именно это положение идеально удобно.

Посмотрим, что есть у поставщика: у него есть товар на складе! И это отличает его от всех остальных. Плюс у него есть уникальные взаимоотношения с поставщиком и понимание того, "как этого поставщика готовить".

Отлично, пойдем дальше - производитель (они же тоже иногда являются продавцами) - что есть у него? В первую очередь компетенция в товарах. Ни у кого нет такой компетенции, как у производителя, и именно производитель является первоисточником информации. Во-вторых, возможность (хотя и очень негибкая) управлять товарами (товарной матрицей, свойствами отдельных товаров и пр.).

А что есть у интернет-магазина? Компетенции в товаре? Отнюдь - у поставщика и розничного офлайн-продавца они обычно выше. Удобство совершения покупки? Давайте не будем о смешном. Качественные описания товаров? Да-да, именно те, что они берут у поставщика и производителя. Товарный ассортимент? Он не больше, чем у поставщиков, и, в отличие от поставщиков, интернет-магазины не могут гарантировать его наличие. Более того, один и тот же ассортимент от одного и того же поставщика продает одновременно несколько десятков (чаще сотен) магазинов. Ну, супер! Где добавленная ценность? Доставка до квартиры? Да, безусловно, только эта добавленная ценность есть у всех интернет-магазинов сразу и, более того, у всех магазинов она одинакова. Что остается? Правильно цена! Вот мы и получаем то, что получаем.

Итого: в цепочке "производитель-представительство-поставщик (дистрибьютор) - онлайн-магазин" как минимум одно звено лишнее, а иногда лишних и два. Экономика - штука почти столь же упрямая, как и физика: то, что лишнее - отомрет.

Единственная добавленная стоимость, которая есть у магазина (если у него нет бренда, уникального ассортимента и собственных уникальных и одновременно ликвидных остатков на складах) - это знания о покупателях. И эту ценность большинство магазинов уверенно теряют.

 

Источник: страница Федора Вирина в FB

Сегодняшняя интернет-торговля обречена, а сегодняшние интернет-магазины должны умеретьИнтернет магазин, интернет торговля
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сегодняшняя интернет-торговля обречена, а сегодняшние интернет-магазины должны умереть
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/106708/2017-05-28