Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
15 января 2018, 00:00 9744 просмотра

10 простых шагов к экономии в производстве промоупаковки

Еще 15 лет назад термин «копакинг» в России был преимущественно в обиходе у европейских компаний. С появлением ритейла и возрастающей конкуренции среди производителей спрос на данную услугу стал повышаться. Сегодня продуктовые полки в крупных супермаркетах сложно представить без промоакций – яркие стикеры, привлекательные подарки за покупку, промонаборы, дисплеи и многое другое.

Услуги копакинга (от англ. Contract и packing, что в переводе означает контрактная упаковка) или VAS (от англ. Value Added Service, что означает вспомогательные услуги, повышающие ценность основных услуг) оказывают множество компаний. Их можно разделить на две категории – компании, занимающиеся данным видом сервиса индивидуально как, например, производство и копакинг при типографии, а вторая категория – это 3PL провайдеры, оказывающие данный сервис в комплексе со складскими и транспортными услугами.

promoupakovka_1.jpg

Причем сейчас тенденция ведет к тому, что пользователи данной услуги предпочитают по результатам тендера те компании, которые готовы реализовать производство под ключ. Иными словами, предложение должно включать разработку упаковки, финансирование расходных материалов, доставку, упаковку и дистрибуцию в сети. Конечно же, неотъемлемым условием выбора провайдера по копакингу выступает соотношение цены и качества.

Что же включает в себя производство одной промоупаковки? Рассмотрим на примере подарочного набора, когда дизайн и макет упаковки уже согласованы и заказчик обращается за реализацией промопроекта к внешнему провайдеру. В данном случае первая статья расходов – это стоимость расходных материалов, включая их разработку и производство. В зависимости от сложности примерно ту же долю от стоимости составит сборка набора (постановка на линию компонентов, формирование коробки и фасовка в них продукции, упаковка в гофротару и паллетизация).

Также необходимо отметить и доставку расходных материалов, компонентов и последующую дистрибуцию готовой продукции. Опционально 3PL провайдеры могут оказать услуги по хранению стока готовой продукции до ее реализации в магазинах.

promoupakovka_2.png

Как же возможно оптимизировать затраты на подобные проекты? В качестве примера возьмем подарочный набор из двух продуктов при тираже 500 тыс. штук, стоимость под ключ, включая доставку, коробка 290 гр., на картоне Carta Solida.

В среднем, стоимость создания подобного набора составит 13 руб. за шт. Рассмотрим возможность снижения цены на такой набор до двух раз!

  1. Начнем с одной из самых затратных составляющих – промокоробки и ложемента. Если копакер берет на себя разработку конструкции, то при сотрудничестве с типографией есть возможность оптимизации расходов за счет более оптимальной раскладки элементов коробки на листе при печати и вырубке. Кроме того, в зависимости от требования клиента в производстве может использоваться более экономичный вид картона, не уступающий по качеству, например, Simcote. Так можно снизить общий бюджет проекта в среднем на 10-11 %.
  2. Оптимизация сборки ложементов и коробки – как, например, исключение из макета элементов, не влияющих на устойчивость и качество, например, лишний замок или замена на конструкцию со сборкой «в одно движение».
  3. Автоматизация линии как, например, использование аппликатора этикеток на конвейерной линии вместо ручного нанесения позволяет увеличить производительность в два-три раза на данном этапе.
  4. Для достижения максимальной производительности следует распределить сборку набора по производственным станциям или, другими словами, распределить стадии сборки между персоналом. Так упаковщик достигает максимальной производительности за более короткое время, что позволяет оптимизировать общий бюджет еще на 7 %.
  5. Нанесение срока годности на набор маркировщиком вместо дополнительной этикетки.
  6. Доставка и хранение компонентов набора и расходных материалов, а также погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от паллетизации составляют полтора рубля на штуку продукции. Именно поэтому производители стремятся к объединению всех логистических услуг под одной крышей, ведь так можно снизить бюджет проекта на 17,3 %!
  7. Расчет оптимальной паллетизации позволяет снизить бюджет в среднем еще на 2-3 %, за счет меньшего оборота паллет и экономии на гофротаре.
  8. За счет увеличения объема тиража копакер имеет возможность согласовать более выгодные тарифы на расходные материалы.
  9. И, наконец, рассмотрим опцию производства всего объема промоакций у одного копакера. Здесь имеет место сокращение фиксированных затрат за счет распределения технических и человеческих ресурсов на все промоакции одного заказчика, что отражается на стоимости производства до 3 %. С учетом всех составляющих бюджет рассмотренной выше промоакции можно уменьшить на 50,4 % или на 3,2 млн. руб, как можно увидеть на диаграмме 1.
  10. Также отдельным пунктом можно рассмотреть создание другого дизайна/типа упаковки. Стоимость данного набора из тех же составляющих в термоусадочной пленке с промостикером начинается уже от 3-5 руб. за шт. Так, при тираже 500 тыс. штук можно снизить бюджет от исходного на 76,9 %!

promoupakovka_3.jpg

Таким образом, благодаря качественной организации промоакций производители могут оперативно реализовать товар за счет привлекательной для покупателя упаковки с минимальными затратами.

Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic

 

Теги: экономия
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
10 простых шагов к экономии в производстве промоупаковки

Еще 15 лет назад термин «копакинг» в России был преимущественно в обиходе у европейских компаний. С появлением ритейла и возрастающей конкуренции среди производителей спрос на данную услугу стал повышаться. Сегодня продуктовые полки в крупных супермаркетах сложно представить без промоакций – яркие стикеры, привлекательные подарки за покупку, промонаборы, дисплеи и многое другое.

Услуги копакинга (от англ. Contract и packing, что в переводе означает контрактная упаковка) или VAS (от англ. Value Added Service, что означает вспомогательные услуги, повышающие ценность основных услуг) оказывают множество компаний. Их можно разделить на две категории – компании, занимающиеся данным видом сервиса индивидуально как, например, производство и копакинг при типографии, а вторая категория – это 3PL провайдеры, оказывающие данный сервис в комплексе со складскими и транспортными услугами.

promoupakovka_1.jpg

Причем сейчас тенденция ведет к тому, что пользователи данной услуги предпочитают по результатам тендера те компании, которые готовы реализовать производство под ключ. Иными словами, предложение должно включать разработку упаковки, финансирование расходных материалов, доставку, упаковку и дистрибуцию в сети. Конечно же, неотъемлемым условием выбора провайдера по копакингу выступает соотношение цены и качества.

Что же включает в себя производство одной промоупаковки? Рассмотрим на примере подарочного набора, когда дизайн и макет упаковки уже согласованы и заказчик обращается за реализацией промопроекта к внешнему провайдеру. В данном случае первая статья расходов – это стоимость расходных материалов, включая их разработку и производство. В зависимости от сложности примерно ту же долю от стоимости составит сборка набора (постановка на линию компонентов, формирование коробки и фасовка в них продукции, упаковка в гофротару и паллетизация).

Также необходимо отметить и доставку расходных материалов, компонентов и последующую дистрибуцию готовой продукции. Опционально 3PL провайдеры могут оказать услуги по хранению стока готовой продукции до ее реализации в магазинах.

promoupakovka_2.png

Как же возможно оптимизировать затраты на подобные проекты? В качестве примера возьмем подарочный набор из двух продуктов при тираже 500 тыс. штук, стоимость под ключ, включая доставку, коробка 290 гр., на картоне Carta Solida.

В среднем, стоимость создания подобного набора составит 13 руб. за шт. Рассмотрим возможность снижения цены на такой набор до двух раз!

  1. Начнем с одной из самых затратных составляющих – промокоробки и ложемента. Если копакер берет на себя разработку конструкции, то при сотрудничестве с типографией есть возможность оптимизации расходов за счет более оптимальной раскладки элементов коробки на листе при печати и вырубке. Кроме того, в зависимости от требования клиента в производстве может использоваться более экономичный вид картона, не уступающий по качеству, например, Simcote. Так можно снизить общий бюджет проекта в среднем на 10-11 %.
  2. Оптимизация сборки ложементов и коробки – как, например, исключение из макета элементов, не влияющих на устойчивость и качество, например, лишний замок или замена на конструкцию со сборкой «в одно движение».
  3. Автоматизация линии как, например, использование аппликатора этикеток на конвейерной линии вместо ручного нанесения позволяет увеличить производительность в два-три раза на данном этапе.
  4. Для достижения максимальной производительности следует распределить сборку набора по производственным станциям или, другими словами, распределить стадии сборки между персоналом. Так упаковщик достигает максимальной производительности за более короткое время, что позволяет оптимизировать общий бюджет еще на 7 %.
  5. Нанесение срока годности на набор маркировщиком вместо дополнительной этикетки.
  6. Доставка и хранение компонентов набора и расходных материалов, а также погрузочно-разгрузочные работы в зависимости от паллетизации составляют полтора рубля на штуку продукции. Именно поэтому производители стремятся к объединению всех логистических услуг под одной крышей, ведь так можно снизить бюджет проекта на 17,3 %!
  7. Расчет оптимальной паллетизации позволяет снизить бюджет в среднем еще на 2-3 %, за счет меньшего оборота паллет и экономии на гофротаре.
  8. За счет увеличения объема тиража копакер имеет возможность согласовать более выгодные тарифы на расходные материалы.
  9. И, наконец, рассмотрим опцию производства всего объема промоакций у одного копакера. Здесь имеет место сокращение фиксированных затрат за счет распределения технических и человеческих ресурсов на все промоакции одного заказчика, что отражается на стоимости производства до 3 %. С учетом всех составляющих бюджет рассмотренной выше промоакции можно уменьшить на 50,4 % или на 3,2 млн. руб, как можно увидеть на диаграмме 1.
  10. Также отдельным пунктом можно рассмотреть создание другого дизайна/типа упаковки. Стоимость данного набора из тех же составляющих в термоусадочной пленке с промостикером начинается уже от 3-5 руб. за шт. Так, при тираже 500 тыс. штук можно снизить бюджет от исходного на 76,9 %!

promoupakovka_3.jpg

Таким образом, благодаря качественной организации промоакций производители могут оперативно реализовать товар за счет привлекательной для покупателя упаковки с минимальными затратами.

Ольга Воложчик, менеджер по развитию бизнеса FM Logistic

 

экономия10 простых шагов к экономии в производстве промоупаковки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/10-prostykh-shagov-k-ekonomii-v-proizvodstve-promoupakovki/2018-01-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052