Декоративное изображение
Декоративное изображение
16 576
Мегафон
О компании
«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи (GSM, UMTS и LTE), а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.

Общая информация

«МегаФон» — российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги сотовой связи (GSM, UMTS и LTE), а также местной телефонной связи, широкополосного доступа в Интернет, кабельного телевидения и ряд сопутствующих услуг.

Действует в 83 субъектах Российской Федерации, в Таджикистане, а также в частично признанных Абхазии и Южной Осетии. Количество абонентов мобильной связи на конец 2015 года составляло 100,8 млн человек. Компания под нынешним брендом образована в мае 2002 года.

Полное название — Публичное акционерное общество «МегаФон». Изначально была основана под именем ЗАО «Северо-Западный GSM» в (Санкт-Петербурге). Сейчас главный офис находится в Москве.

«МегаФон» - всероссийский оператор цифровых возможностей, оператор №1 в России по покрытию сети и скорости мобильного интернета, что подтверждают независимые исследования международной компании Ookla. Компания объединяет направления ИТ и телекоммуникаций, предоставляет услуги мобильной и фиксированной связи, мобильного и широкополосного доступа в интернет, цифрового телевидения и OTT видеоконтента, инновационных цифровых продуктов и сервисов. Услугами компании в России пользуется 74,4 млн клиентов.

Компания «МегаФон» оказывает услуги сотовой (GSM, UMTS и LTE) и фиксированной связи физическим и юридическим лицам под одноимённой торговой маркой.

Согласно исследованию разработчика сервиса Speedtest компании Ookla, результаты которого в июле 2019 года цитировали «Коммерсантъ» и Forbes, «МегаФон» предоставляет клиентам самый быстрый мобильный интернет в России. Средняя скорость передачи данных в сети «МегаФона», по результатам исследования, оказалась в 1,5 раза выше аналогичных показателей других операторов. По состоянию на 2019 год, «МегаФон» имеет более 238,5 тыс. базовых станций в России, из них 98,1 тыс. в формате 4G.

Собственники и руководство

Крупнейший акционер компании — USM Group (70,32% акций). Остальные 29,68% акций принадлежат дочерней компании самого «МегаФона» — «МегаФон Финанс».

Генеральные директора:

2003–2012 — Сергей Солдатенков;

2012–2016 — Иван Таврин;

2016–2018 — Сергей Солдатенков;

2018-н. в. — Геворк Вермишян.

Председатели совета директоров:

2012–2016 — Сергей Солдатенков;

2016 — наст. время — Владимир Стрешинский.

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
Новость
Декоративное изображение
Ритейлеры под прицелом: активность мошенников перед распродажами выросла в 3 раза
В преддверии традиционных осенних распродаж злоумышленники совершенствуют тактики обмана как рядовых покупателей, так и бизнеса. Фишинг уходит в точечные атаки: взлом инфлюенсеров, вредоносные ссылки в профилях и использование массовых атак в конкретные дни распродаж. Таковы результаты совместного исследования «Лаборатории Касперского» и «МегаФона». По данным «МегаФона», общее количество регистрируемых фишинговых ресурсов остаётся н...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Мегафон» наняла на работу ИИ-«Суфлёра»
В салонах объединенной розничной сети «МегаФона» и Yota внедрили умного AI-помощника. Автоматизированная система «Суфлёр» позволяет в несколько раз ускорить обслуживание посетителей. В основе решения лежит нейросеть, интегрированная с корпоративными базами данных, которая предоставляет консультантам мгновенные подсказки для ответов на вопросы клиентов. Система «Суфлёр» создана на базе генеративной нейросети, размещенной во внутреннем контуре ...
Подробнее
Новость компании
«МегаФон» и «Самокат» доставят сим-карты от 15 минут
Оператор в партнерстве с онлайн-ритейлером запустил бесплатную быструю доставку сим-карт «МегаФона»: теперь получить их можно будет в срок от 15 минут с момента оформления в интернет-магазине оператора. «С запуском доставки сим-карт мы обеспечим максимально возможные скорость обслуживания и качество сервиса», — сказал директор департамента по стратегии и развитию продаж «МегаФона» Вадим Зимин. «Партнерство подобного формата позволит нам выйти за рамки привычного e-groce...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Россияне стали экономить на телефонах: рынок смартфонов обвалился на 20%
Российский рынок смартфонов продемонстрировал значительное падение в III квартале 2025 года. По данным крупнейших ритейлеров, продажи в натуральном выражении сократились на 19–20%, а в денежном — на 23–25% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Об этом пишут «Известия». В МТС сообщили, что в июле—сентябре было продано 6,2 млн устройств на сумму 140 млрд рублей. Средний чек снизилс...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Минцифры разработает перечень организаций для массовых звонков без согласия абонентов
Минцифры России приступило к разработке специального перечня организаций, которые получат право инициировать массовые телефонные вызовы без предварительного получения согласия абонентов. Это следует из официального ответа министерства на обращение ассоциации исследовательских компаний «Группа 7/89», пишут «Ведомости». Поводом для обращения социологов стали поправки в закон о связи, направленные на борьбу с мошенниками, но также осло...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Мегафон»: лишь 4% компаний не имеют серьезных киберрисков
Уязвимостям высокого и критического уровней в защите своих информационных систем подвержено большинство российского бизнеса — к такому выводу пришли специалисты «Мегафона», проанализировав результаты пентестов, проведённых сотовым оператором в 2025 году. Как показало исследование, 60% компаний имеют уязвимости высокого и критического уровня. К первой категории относятся дефекты в системах аутентификации, позволяющие обходить защиту,...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Минцифры рекомендовало крупным компаниям интегрироваться с чат-ботом в мессенджере Max
Министерство цифрового развития России направило рекомендательное письмо ряду крупнейших компаний страны с предложением интегрировать их внутренние системы с чат-ботом в национальном мессенджере Max. Среди получателей письма, направленного 25 августа, значатся «Авито», Wildberries, Ozon, РЖД, «Почта России», «Ростелеком», МТС, «Билайн», «Мегафон», «Аэрофлот» и другие. Об этом пишут «Ведомости». Как пояснили в ведомстве, интеграция позволит клиентам этих компаний напрямую через...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Чистая прибыль крупнейших операторов связи сократилась на 36–83%
В первой половине 2025 года доходы крупнейших операторов связи в России значительно сократились, пишет «Ъ» со ссылкой на результаты финансовой отчетности по МСФО. Чистая прибыль «МегаФона» снизилась на 36,17%, до 17,1 млрд рублей, МТС — на 83,5%, до 7,6 млрд рублей, а «Ростелекома» — на 50,7%, до 12,8 млрд рублей. В «МегаФоне» объяснили снижение прибыли ростом стоимости о...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«МегаФон» открыл новые дата‑центры на Урале и в Центральной России
Компания «МегаФон» построила 2 центра обработки данных (ЦОД) в Екатеринбурге и Твери. Новые центры предназначены для хранения и резервного копирования данных, что обеспечит дополнительную надёжность работы сети. Запуск новых ЦОДов обусловлен стремительным ростом трафика и цифровизации различных сфер жизни, что требует от сотового оператора расширения собственной инфраструктуры. Дата‑центры в Екатеринбурге и Твери используют одни и те же ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Цены на iPhone в РФ снизились на 15% из-за изменения курса валют
Российские ритейлеры и операторы связи сообщают о снижении цен на смартфоны американской компании Apple iPhone на 10–15% в связи с изменениями валютного курса, передает ТАСС. В пресс-службе МТС отметили, что в розничной сети оператора цены на некоторые модели упали. «Средняя стоимость iPhone снизилась на 10%», — сообщили представители компании. Представители «Группы М.Видео-Эльдорадо» также подтвердили, что они ...
Подробнее
Новость компании
МегаФон запустил сервисную услугу по чистке смартфонов и других гаджетов
Оператор начал предлагать клиентам объединённой розничной сети МегаФона и Yota услугу по чистке смартфонов и других устройств от загрязнений. За время пилота был отмечен высокий спрос, превысивший ожидаемые показатели. В ближайшее время в МегаФоне планируют масштабировать услугу на новые регионы, а впоследствии на всю страну. МегаФон первым среди российских операторов связи запустил в своей розничной сети услугу по чистке смартфонов и других гаджетов. Пилот стартовал в сентябр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лэтуаль», «Мегафон» и «585*Золотой» рассказали, что покупали россияне на 8 марта
Компании подвели итоги продаж на гендерные праздники. Бьюти-ритейлер «Лэтуаль» подвел итоги праздничной недели в честь Международного женского дня и поделился данными продаж в сети с 1 по 8 марта. Так, покупатели по всей стране приобрели более 5 000 000 единиц продукции. Выяснилось, что россияне в эти дни активно выбирали уходовую косметику, нишевые ароматы и подарочные наборы из разных сегментов — middle и&nbs...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В 2025 году компании МТС и «Билайн» отключат 3G
В текущем году российские сотовые операторы МТС и «Билайн» начнут массово отключать третье поколение связи (3G) для абонентов, пишут «Ведомости». Известно, что T2 и «Мегафон» еще не сообщали о подобных планах по отключению устаревшей технологии. Согласно данным Роскомнадзора, на конец 2024 года компания МТС обслуживала 312 200 базовых станций (БС), T2 — 323 100 БС, «Билайн» — 328 700 БС, «Мегафон» — 348 800 БС. В...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В салонах «МегаФона» откроют банковские отделения
«МегаФон» и «Промсвязьбанк» (ПСБ) приступили к реализации розничного проекта по открытию на базе салонов связи оператора дополнительных офисов банка. Совместная инициатива позволит «МегаФону» существенно упростить регистрацию договоров по оказанию услуг связи для клиентов в условиях новых требований законодательства. Первый дополнительный офис ПСБ открылся во флагманском салоне МегаФона на площади Восстания в Санкт-Петербурге (Л...
Подробнее
Новость компании
Салоны МегаФона были отмечены премией «Лучший магазин года-2024»
Розничная сеть МегаФона признана лучшей среди сетевых магазинов в категории «Салон связи и электроники» по версии ежегодной премии «Лучший магазин года».  На протяжении всего 2024 года компания проводила комплекс мероприятий по повышению качества обслуживания и уровню сервиса как в своих, так и во франчайзинговых салонах связи. В частности, были внедрены новые методики обучения и мотивации персонала, позволившие существенно повысить уровень компетенции сотрудников розничных точе...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Оператор «Мегафон» повысит цены на мобильную связь на 20%
Телекомоператор «Мегафон» изменил условия обслуживания абонентов, пишут «Ведомости». В конце января-начале февраля текущего года клиенты оператора получили предупреждения об изменении цен на услуги. «С 01.02.2025 в вашем тарифе увеличится количество доступных „Мегасил“. А еще появится новая — „Связь при нуле+“, которая подстрахует вас в случае отрицательного баланса: вы сможете оставаться на связи еще пять дней. Тариф будет стоить 66...
Подробнее
Кейс
Декоративное изображение
Как организовать стабильный доступ в интернет в ритейле
Современный ритейл не может существовать без полноценного доступа в интернет. Однако порой приходится работать в условиях отсутствия стабильного сигнала. В таких случаях технология объединения и резервирования нескольких параллельных каналов передачи данных становится незаменимой. Именно она лежит в основе услуги NaaS (Network as a Service, что означает «сеть как сервис») от «МегаФона ПроБизнес» и позволяет обеспечить качественную беспроводную связь даже в самых сложных условиях. Рассказывае...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Мегафон»: в дни распродаж россияне раскупали умные часы, наушники и смартфоны
Продажи гаджетов в дни акции «11.11» (её ещё называют «Всемирным днём шопинга») в интернет-магазине «МегаФона» превысили средненедельные показатели по 2024 году в два раза. А по сравнению с аналогичной распродажей прошлого года в этом году было реализовано в полтора раза больше устройств и аксессуаров. Как показал анализ продаж, пользователи особенно активно интересовались смартфонами, наушниками и умными часами. В дни проведения распродажи «11.11» россияне приобрели в два раз...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Интернет-мошенники увеличили активность перед сезоном распродаж
В преддверии месяца скидок защитные решения «МегаФона» зафиксировали рост почти на треть количества попыток привести абонентов на вредоносные ресурсы. Эта динамика уже превышает пользовательскую активность на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 13%, но пока еще не вышел на пиковые значения. Одним из популярных способов обмана в сезон распродаж остается фишинг. Злоумышленники создают сайты, имитирующ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«МегаФон»: москвичи стали чаще заказывать лекарства онлайн
Аналитики «МегаФона» выяснили, что жители столицы стали чаще заказывать лекарства в интернет-аптеках. Так, с января по сентябрь они использовали на 45% больше трафика на этих ресурсах, чем в том же периоде прошлого года. При этом выросла и посещаемость сайтов аптечных сетей, имеющих пункты продаж по всему городу. Alexey Broslavets/Shutterstock/Fotodom С наступлением холодов москвичи стали особенно активно заботиться о своем...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4538поставщиков

147обучающих компаний

918торговых сетей

429организаторов

16холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
16 тыс +
просмотров
14
новостей
85
упоминаний