Декоративное изображение
Декоративное изображение
89 621
Лента
О компании
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Лента»- ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, магазинов у дома и дрогери. «Лента» также предоставляет покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя собственные сервисы и сервисы онлайн-партнёров.

«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и входит в топ-4 розничных сетей страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2025 года под управлением «Ленты» находится 263 гипермаркета, 319 супермаркетов, 3 106 магазинов у дома и 1 720 магазинов в формате «Дрогери» общей торговой площадью свыше 2,6 млн кв. м. в более чем 650 населённых пунктах России.

Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 170 кв. м., супермаркета — 740 кв. м., магазина у дома — 270 кв. м., дрогери — 130 кв.м. Компания располагает 22 распределительными центрами по всей России. В 2024 году выручка «Ленты» составила 888 млрд руб.

Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. В 1996–1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.

В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 кв.м. Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.

2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.

В мае 2007 года Европейский банк реконструкции и развития за $125 млн выкупил долю в «Ленте», оцениваемую в 11–14% уставного капитала. В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период экономического кризиса. В августе 2016 года в Новосибирске открылся шестой гипермаркет компании.

В 2009–2017 годах открыто больше тридцати гипермаркетов: пять в Новокузнецке, Красноярске и Челябинске, ещё три — в Новосибирске, четыре — в Ростове-на-Дону, три — в Екатеринбурге, Омске, Томске, Кемерове, Иванове, Барнауле; по два — в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ярославле; в остальных городах — по одному. Также «Лента» появлялась и на арендованных площадях в существующих торговых центрах. Построен второй распределительный центр в Новосибирске.

В Москве компания открывает магазины не в привычном формате гипермаркета, а в формате супермаркета. 27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло 87.

30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работавших под брендом K-Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом «Лента».

7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 кв.м, общая торговая площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 кв.м.

27 декабря 2014 года в Новосибирске открылся седьмой гипермаркет сети. В 2015 году в Нижнем Тагиле был открыт 2-й гипермаркет. 21 декабря 2017 года первый гипермаркет «Лента» открылся в Братске. 22 февраля 2018 года в городе Екатеринбурге, был открыт четвёртый гипермаркет. 18 декабря 2018 года в городе Ноябрьск, была открыта первая «Лента» на Ямале.

В 2019 году запущен собственный сервис экспресс-доставки, в 2020 году онлайн-сервисы — экспресс-доставка и услуга заказа и самовывоза стали доступны по всех городах присутствия компании. В 2021 году объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году. Компания обновила логотип и провела ребрендинг.
Запущен новый формат магазинов «Мини Лента». В 2022 году компания открыла первый тест-центр СТМ в Санкт-Петербурге. Была внедрена технология мультипикинга при сборке онлайн-заказов. Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов;

В 2023 году компания отметила 30-летие. Были открыты гипермаркеты в Воронеже и Сургуте, также компания открыла «Зоомаркеты» в десяти гипермаркетах. «Лента» запустила собственный ресторан «Лента Fresh» в Санкт-Петербурге. Компания начала тестировать формат гипермаркетов «Эконом» в Санкт-Петербурге и Рязани. «Лента» приобрела торговую сеть «Монетка». Общее количество магазинов достигло 2 819, включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2 312 магазинов у дома.

В 2024 году «Лента» приобрела вторую в России крупнейшую сеть дрогери «Улыбка Радуги». Обще количество магазинов достигло 5 141, включая 264 гипермаркета, 320 супермаркетов, 2 894 магазина у дома и 1 663 магазина в формате «Дрогери». Открыты гипермаркеты в Самаре, Владикавказе и Тамбове. Компания начала тестировать формат компактных магазинов под брендом «Вингараж». Компания открыла магазины формата «Эконом» в Челябинске и Пензе.

Информация актуальна на 30 июня 2025
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость
Декоративное изображение
«Лента» протестирует искусственный интеллект в удаленной приемке овощей и фруктов
В 2021 году «Группа Лента» внедрила проект удаленной приемки овощей и фруктов в распределительных центрах: помещения оборудовали специальными столами, дополнительным освещением и камерами высокого разрешения. Компания создала дистанционные центры принятия решений, в штат которых вошли агрономы и товароведы-эксперты. Они принимают товар, используя гарнитуры, большие мониторы и джойстики для управления видеокамерами. В месяц каждый работник отслеживает ка...
Подробнее
Кейс
Декоративное изображение
Чем привлекать клиентов в офлайн и создавать комьюнити?
Онлайн-каналы продаж продолжают забирать аудиторию традиционной розницы: по последним данным, за два года офлайн-магазины потеряли до 20% потенциального оборота из-за маркетплейсов. Тем не менее бренды продолжают вкладываться в развитие физических точек, стремясь вовлечь покупателя и сделать его частью собственного комьюнити. Какие приемы использует бизнес, чтобы магазины оставались точкой притяжения для клиентов? Мнениями и кейсами из практики на специальной сессии Retail.ru в рамках Co...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Акции «Магнита», Х5 и «О’кей» выросли по итогам ноября
В пятницу, 28 ноября, акции «Магнита», X5, «О’кей», «Аптечной сети 36,6» и Fix Price завершили месяц в плюсе. При этом, стоимость ценных бумаг «Ленты» и Henderson снизилась. В начале ноября обыкновенные акции «Магнита» (управляет сетями «Дикси», «Магнит Косметик», «Азбука вкуса», «Первый выбор» и «Моя цена») продолжили снижаться. Но с середины месяца наметилась положительная динамика и основная сессия в пятницу, 28 ноября ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента» прогнозирует рост выручки до 2,2 трлн рублей к 2028 году
МКПАО «Лента» в 2028 году ожидает роста выручки до 2,2 трлн рублей, говорится в презентации ритейлера. Для достижения этой цели компания намерена использовать несколько стратегических направлений. Основной акцент будет сделан на операционную эффективность: группа сохранит лидерство в сегменте гипермаркетов и будет активно расширять сеть магазинов «Монетка», открывая более 1000 таких точек в год. Кроме того, рост может быть усиле...
Подробнее
Новость компании
«Улыбка радуги» обновила программу лояльности
Федеральная сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги», вторая по величине сеть дрогери в России, вслед за обновлением фирменного стиля представила обновленную программу лояльности. Изменения, вступившие в силу в ноябре 2025 года, охватили все ключевые функции программы лояльности. Бренд сделал ее более персонализированной и удобной. Теперь баллы будут начисляться за все покупки без исключения, включая акционные товары. Механика списания баллов осталась привычной: можно оплати...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте Pro» выросли больше чем на 200%
Аналитики «Лента Pro» зафиксировали рекордный рост спроса на готовую еду. В январе — октябре 2025 года количество онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем продаж готовой еды в денежном выражении за десять месяцев вырос на 15%. Почти 6% всех чеков включают продукцию категории готовой еды. Доля категории в общих продажах достигла 2,2%. Ассортимент превышает 3 тыся...
Подробнее
Новость компании
СТМ «Группы Лента» получили 96 наград конкурса «Гарантия качества-2025»
«Группа Лента» получила 34 золотых медали, 29 серебряных наград и дипломов на конкурсе «Гарантия качества — 2025». Источник: «Лента» Конкурс «Гарантия качества» проводил ведущий Федеральный научный центр России в области пищевой промышленности при поддержке Совета Федерации. В наблюдательный совет вошли специалисты крупнейших отраслевых институтов. В этом году на конкурс поступили заявки от 140 ведущих компаний из 42 регионов России. Эксперты оценили 1130 обр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Группа Лента» запустила пять гипермаркетов в Челябинской области
«Группа Лента» открыла четыре гипермаркета в Челябинске и один — в Миассе после реконструкции магазинов, ранее работавших под брендом SPAR. «Группа Лента» завершила реформат пяти гипермаркетов в Челябинской области, входивших в сеть «Молния». Ассортимент гипермаркетов насчитывает более 19 тысяч наименований товаров, в том числе товары собственных торговых марок «Ленты», свыше 320 позиций готовой еды и 200 — пекарни. Пред...
Подробнее
Новость компании
РСПП повысил антикоррупционный рейтинг «Группы Лента» до А+
  Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) признал торговую сеть компанией с хорошим уровнем противодействия коррупции. В этом году РСПП оценивал 74 компании по 50 критериям, охватывающим нормативные документы, организационное и кадровое обеспечение, управление рисками, раскрытие информации о противодействии коррупции и иные сферы. Рейтинг рассчитывался на основе собственной методики объединения, учитывающей нормы российского законодательства, ан...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»
Похоже, «Группа Лента», гипермаркеты которой показывают высокую динамику выручки (+11,7% по итогам девяти месяцев 2025 года), возвращает этот формат из антитренда в тренд. О том, как это удается, какие сильные стороны гипермаркета обеспечивают ему будущее и в какую сторону движется трансформация, рассказал директор торговой сети «Гипер Лента» Руслан Ардовский. Руслан Ардовский, фото: «Группа Лента» – Уже более пяти лет аналитики рынка говорят, ч...
Подробнее
Новость компании
«Лента Pro» расширил ассортимент и увеличил продажи non-food на 22%
Источник: «Лента Pro» За 9 месяцев 2025 года «Лента Pro», комплексный поставщик товаров для бизнеса, увеличил продажи товаров non-food на 22% в денежном выражении и на 17% — в натуральном. Товары non-food востребованы у разных сегментов: наибольший спрос формировали клиенты из розничной торговли (40,7%), за ними следовлаи корпоративные клиенты (26,6%), трейдеры (16,5%) и сегмент HoReCa (11,6%). Среди регионов по&nb...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Лента» занялась развитием направления готовой еды
Торговая сеть «Лента», вслед за конкурентами, приступила к развитию сегмента готовой еды, пишут «Ведомости». По словам представителя сети «Лента», в настоящее время готовая продукция для компании выпускается как в гипермаркетах, так и на централизованных производствах при распределительных центрах. Непосредственно в магазинах изготавливают выпечку и кулинарию, а на производствах — хлебобулочные изделия, мясную и рыбну...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Группа Лента» запустила «Фабрику еды»
«Фабрика еды» отвечает за разработку ассортимента готовой еды и полуфабрикатов, производство продукции на собственных мощностях и у поставщиков и её поставку в магазины. Об этом сообщила пресс-служба сети. Новая бизнес-структура займётся модернизацией производственных площадок, поиском и развитием поставщиков готовой еды. Она будет концентрироваться на четырёх направлениях: развитие партнёрских отношений, создание продукта...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Группа Лента» вышла на рынок таможенных услуг для внешних компаний
«Группа Лента» нарастила собственную экспертизу по выпуску таможенных деклараций на товары прямого импорта. В 2019 году компания начала выпуск таможенных деклараций на товары прямого импорта, которые продаются в магазинах группы. До этого момента оформление осуществляли сторонние организации. Доля собственного таможенного оформления у «Группы Лента» — около 40% товаров категорий Non food, Dry food и Fresh. Речь идёт о пост...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Группа Ladoga будет производить алкоголь для сети «Лента»
Группа Ladoga начнет поставлять в розничную сеть «Лента» алкогольные напитки под собственной торговой маркой (СТМ). Первые поставки запланированы на середину ноября 2025 года, пишет «Ъ». В ассортименте новой линейки — 14 наименований. Выбор категорий обусловлен их быстрым ростом: по данным «Нильсен», продажи рома за восемь месяцев 2025 года выросли на 15,2%, джина — на 11,9%, а виски — на 9,1%. Это со...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента PRO»: продажи сети в Арктической зоне выросли на треть
«Лента PRO» увеличила продажи в Арктической зоне. В компании отметили, что товарооборот в этой местности вырос более чем на 30% по сравнению с сезоном 2024 года. Кроме того, «Лента PRO» расширила клиентскую базу на 66%. Основные сегменты — розничная торговля и предприятия общественного питания, которые снабжают столовые на вахтовых предприятиях в Мирном, Норильске и Дудинке, Игарке и Туруханске, в поселках Мотыги...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Улыбка радуги» открыла с начала года 245 магазинов
Общее число точек сети выросло с января на 14,7%, сообщают «Ведомости». За первые 9 месяцев 2025 г. сеть магазинов косметики и парфюмерии «Улыбка радуги», принадлежащая «Ленте», открыла 245 новых магазинов, увеличив общее число точек до 1908. В сентябре 2024 г. «Улыбка радуги» управляла 1535 магазинами, таким образом за год её сеть расширилась почти на 20%. Руководительница каталога франшиз Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что «Улыбка радуги» фактически раз...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В российском OBI вновь сменился гендиректор
Светлану Можаеву на этой должности сменил Владимир Матьянов, пишут «Ведомости». До прихода в OBI Владимир Матьянов работал заместителем гендиректора одной из крупнейших угледобывающих компаний России «Воркутауголь», которая некогда принадлежала «Северстали» Алексея Мордашова. Светлана Можаева возглавила DIY-сеть в мае 2025 г. Она пришла туда из Familia, которой посвятила 14 лет своей карьеры. При этом Можаева остается гендиректором ООО «Домлента», соучредителем...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Супер Лента» открыла первый магазин в Татарстане
Торговая сеть «Супер Лента» открыла первый в Казани магазин. Общая площадь магазина — 1 110 квадратных метров, а торговая — 755. Ассортимент первой татарстанской точки сети насчитывает более 7 000 позиций, в том числе 1 162 товара собственных торговых марок «Ленты». На полках представлены и местные бренды: более 200 наименований в категории молочной продукции, свежих овощей, мяса, хлеба и выпечки. Навигация в торговом зале переведена дополнит...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Акции X5, «Магнита», «Ленты» снизились, а «О’кей» и Fix Price выросли по итогам октября
31 октября акции крупнейших ритейлеров, за исключением сетей «О’кей» и Fix Price, снизились по итогам закрытия основной сессии торгов. На котировки могла повлиять экономическая ситуация последнего месяца: рост потребительских цен, замедление роста промышленного производства и снижение ключевой ставки. Акции «Магнита» (управляет сетями «Дикси», «Магнит Косметик», «Азбука вкуса», «Первый выбор» и «Моя цена») на закрытии основной сессии в пятниц...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4565поставщиков

148обучающих компаний

924торговые сети

433организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • 197374, РОССИЯ, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б
Цифровой след
89 тыс +
просмотров
175
новостей
505
упоминаний
10
видео