Декоративное изображение
Декоративное изображение
89 849
Лента
О компании
«Лента» — ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Головной офис находится в Санкт-Петербурге.

Общая информация

«Лента»- ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, магазинов у дома и дрогери. «Лента» также предоставляет покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя собственные сервисы и сервисы онлайн-партнёров.

«Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и входит в топ-4 розничных сетей страны по выручке. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 31 марта 2025 года под управлением «Ленты» находится 263 гипермаркета, 319 супермаркетов, 3 106 магазинов у дома и 1 720 магазинов в формате «Дрогери» общей торговой площадью свыше 2,6 млн кв. м. в более чем 650 населённых пунктах России.

Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 170 кв. м., супермаркета — 740 кв. м., магазина у дома — 270 кв. м., дрогери — 130 кв.м. Компания располагает 22 распределительными центрами по всей России. В 2024 году выручка «Ленты» составила 888 млрд руб.

Компания «Лента» основана российским предпринимателем Олегом Жеребцовым 25 октября 1993 года в Санкт-Петербурге. Первый магазин «Лента» формата Cash & Carry открылся в 1993 году в Санкт-Петербурге на Замшиной улице. В 1996–1997 годы открываются ещё два небольших магазина в Санкт-Петербурге.

В 1999 году компания принимает решение о переформатировании сети магазинов и открывает первый торговый центр в формате гипермаркет, однако и этот гипермаркет был небольшой по площади — 2700 кв.м. Существовавшие на тот момент магазины были закрыты. В последующие семь лет было открыто ещё восемь гипермаркетов в Санкт-Петербурге.

2006 год ознаменовался открытием первых гипермаркетов за пределами Санкт-Петербурга: открыты два торговых центра в Новосибирске и по одному в Астрахани и Тюмени. Построен первый распределительный центр в Санкт-Петербурге. В 2007 году открыто ещё десять гипермаркетов (три из них в Санкт-Петербурге), в 2008 — ещё восемь. Количество действующих гипермаркетов достигло тридцати двух.

В мае 2007 года Европейский банк реконструкции и развития за $125 млн выкупил долю в «Ленте», оцениваемую в 11–14% уставного капитала. В конце декабря 2008 года вошла в список компаний, которые получат государственную поддержку в период экономического кризиса. В августе 2016 года в Новосибирске открылся шестой гипермаркет компании.

В 2009–2017 годах открыто больше тридцати гипермаркетов: пять в Новокузнецке, Красноярске и Челябинске, ещё три — в Новосибирске, четыре — в Ростове-на-Дону, три — в Екатеринбурге, Омске, Томске, Кемерове, Иванове, Барнауле; по два — в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Ульяновске и Ярославле; в остальных городах — по одному. Также «Лента» появлялась и на арендованных площадях в существующих торговых центрах. Построен второй распределительный центр в Новосибирске.

В Москве компания открывает магазины не в привычном формате гипермаркета, а в формате супермаркета. 27 апреля 2013 года открылся первый супермаркет «Лента» в Москве, а 18 мая этого же года — первый гипермаркет в Московской области. На декабрь 2013 года в Москве действует десять супермаркетов сети, в Московской области — один гипермаркет. Количество гипер- и супермаркетов достигло 87.

30 ноября 2016 года Лента завершила сделку по приобретению продовольственных активов компании Kesko — 11 гипермаркетов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области работавших под брендом K-Ruoka. 7 декабря гипермаркеты открылись под брендом «Лента».

7 ноября 2017 года «Лента» объявила о подписании соглашения с ГК Холидей о приобретении 22 супермаркетов в сибирском регионе. В состав приобретенного актива войдут 22 собственных супермаркета, работающих под брендами «Холидей Классик», «Кора» и «Холди». 11 магазинов расположены в Новосибирске, 7 — в Кемерово и 4 — в Барнауле. Средняя торговая площадь магазинов составляет около 800 кв.м, общая торговая площадь приобретаемых магазинов — около 18 000 кв.м.

27 декабря 2014 года в Новосибирске открылся седьмой гипермаркет сети. В 2015 году в Нижнем Тагиле был открыт 2-й гипермаркет. 21 декабря 2017 года первый гипермаркет «Лента» открылся в Братске. 22 февраля 2018 года в городе Екатеринбурге, был открыт четвёртый гипермаркет. 18 декабря 2018 года в городе Ноябрьск, была открыта первая «Лента» на Ямале.

В 2019 году запущен собственный сервис экспресс-доставки, в 2020 году онлайн-сервисы — экспресс-доставка и услуга заказа и самовывоза стали доступны по всех городах присутствия компании. В 2021 году объявлена новая стратегия роста компании, которая предусматривает двукратный рост выручки и открытие около 1,5 млн кв.м. торговых площадей к 2025 году. Компания обновила логотип и провела ребрендинг.
Запущен новый формат магазинов «Мини Лента». В 2022 году компания открыла первый тест-центр СТМ в Санкт-Петербурге. Была внедрена технология мультипикинга при сборке онлайн-заказов. Общее количество магазинов достигло 820, включая 259 гипермаркетов и 561 магазин малых форматов;

В 2023 году компания отметила 30-летие. Были открыты гипермаркеты в Воронеже и Сургуте, также компания открыла «Зоомаркеты» в десяти гипермаркетах. «Лента» запустила собственный ресторан «Лента Fresh» в Санкт-Петербурге. Компания начала тестировать формат гипермаркетов «Эконом» в Санкт-Петербурге и Рязани. «Лента» приобрела торговую сеть «Монетка». Общее количество магазинов достигло 2 819, включая 261 гипермаркет, 246 супермаркетов и 2 312 магазинов у дома.

В 2024 году «Лента» приобрела вторую в России крупнейшую сеть дрогери «Улыбка Радуги». Обще количество магазинов достигло 5 141, включая 264 гипермаркета, 320 супермаркетов, 2 894 магазина у дома и 1 663 магазина в формате «Дрогери». Открыты гипермаркеты в Самаре, Владикавказе и Тамбове. Компания начала тестировать формат компактных магазинов под брендом «Вингараж». Компания открыла магазины формата «Эконом» в Челябинске и Пензе.

Информация актуальна на 30 июня 2025
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
«Группа Лента» и благотворительный фонд «Тедди» проводят новогоднюю акцию
С 12 по 25 декабря «Группа Лента» и фонд «Тедди» запустили акцию «Лента добрых дел для хвостиков». Каждый желающий сможет сделать новогодний подарок для бездомного животного. Чтобы принять участие, нужно выбрать на сайте акции понравившееся животное и помочь исполнить его новогоднюю мечту — корм, лечение или игрушку. Помочь животным из приютов можно прямо в гипермаркетах сети: для этого достаточно приобрести лакомства и оставить их в специальных боксах в зоне за кассами. Адрес...
Подробнее
Новость компании
«Группа Лента» запустила клуб для владельцев животных
«Группа Лента» запустила «Усатый клуб» для владельцев домашних животных, основанный на персонализированном подходе к потребностям питомцев. Клуб для любителей питомцев действует во всех форматах и каналах «Ленты». Каждый новый участник при подключении получит 50 приветственных баллов по курсу 1 балл = 1 рубль. Участники «Усатого клуба» смогут зарегистрировать питомца, указав особенности его питания и образа жизни, и получить индивидуальные рекомендации по товарам и персон...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента» вышла на Дальний Восток и приобрела контрольную долю в сети «Реми»
Компания «Лента» объявила о завершении оформления стратегического партнерства с одним из крупнейших ритейлеров Дальнего Востока — ГК «Реми». Группа компаний объединяет супермаркеты, гипермаркеты, магазины у дома и дискаунтеры под брендами «Реми», «РемиСити» и «Экономыч». В рамках совершённой сделки к «Группе Лента» перешли 67% долей торговой сети «Реми». В периметр сделки войдут 115 торговых точек, включая 87 магазинов в&n...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Супер Лента» открыла первое кафе в Перми
Торговая сеть «Супер Лента» протестирует в Перми формат кафе в магазине.  Площадь первого пермского кафе сети «Супер Лента» — 33 квадратных метра, на которой расположились зона выдачи готовых блюд, кухня и столики на 20 посадочных мест. Меню включает более ста позиций: продукцию собственного производства привозят в магазин, 70 блюд готовят на месте.  В компании отметили, что меню кафе будет обновляться в зависимости от с...
Подробнее
Кейс
Декоративное изображение
Как создать единую систему для управления полкой в ритейле: кейс торговой сети «Гипер Лента»
Когда покупатель приходит в магазин, он ожидает увидеть товар на полке – в наличии, по правильной цене и на нужном месте. Но за такой простой задачей стоит сложный процесс, в котором участвуют торговая сеть, производитель и мерчандайзер. Рассказываем, как можно объединить их усилия для достижения роста показателей эффективности бизнеса с помощью новой платформы Instant Merch, разработанной компанией Open Group и внедренной в торговой сети «Гипер Лента». Практика работы...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Группа Лента» запустила покупку товаров 18+ по QR-коду из приложения МАХ
«Группа Лента» запустила технологию подтверждения возраста с помощью мессенджера МАХ на кассах самообслуживания. Пилот охватывает почти 2700 магазинов. Для покупки продукции с возрастными ограничениями на кассе самообслуживания не потребуется бумажный паспорт и присутствие консультанта. Достаточно отсканировать товар, а затем QR-код, который находится в профиле пользователя МАХ в разделе «Цифровой ID». Цифровой ID&n...
Подробнее
Новость компании
«Супер Лента» приняла участие в благотворительном проекте «Звезды Детям» с «Другим Делом»
Сеть магазинов «Супер Лента» стала официальным партнером благотворительного проекта «Звезды Детям» с «Другим Делом», который проходит с 20 ноября по 31 декабря 2025 года.  «Супер Лента» поддержала проект 34 продуктовыми корзинами и 20 электронными подарочными картами номиналом 2000 рублей. Пользователи платформы смогут обменять накопленные баллы в приложении «Другого Дела» на приобретение корзины или карты от «Супер Ленты». В канун новогодних праздников команда проекта вручит п...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Искусственный интеллект в кибербезопасности: защита или угроза?
Службы безопасности используют инструменты ИИ для выявления уязвимостей, прогнозирования атак, фильтрации фишинга, анализа вредоносного ПО. Этим же инструментом пользуются и злоумышленники, анализируя массивы данных и создавая все более сложные сценарии проникновения. Риски повышает то, что любая информация, переданная в публичную нейросеть, перестает быть закрытой. О том, какие угрозы влечет допуск ИИ к ИТ-инфраструктуре, какие внедрения можно назвать безопасными и какова реальная эффек...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Юлия Батенина, «Группа Лента»: «Цифровизация контроля качества позволит заглянуть внутрь авокадо»
Рутинный контроль качества, базирующийся на простых и незыблемых санитарных нормах, требует от крупного ритейлера креативных решений и использования продвинутых технологий. Поэтому «Группа Лента» внедряет машинное зрение, тестирует гиперспектральные камеры, проводит видеоаналитику производственных участков и запускает собственные лаборатории. Об этом рассказала директор по качеству Юлия Батенина. ­– «Группа Лента», как и другие крупные ритейлеры, предъ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента» проиграла «Куперу» спор из-за логотипа бывшей пермской сети «Семья»
Суд по интеллектуальным правам удовлетворил требование «Инстамарт Сервиса» (развивает сервис доставки «Купер») и досрочно прекратил правовую охрану товарного знака «Сеть магазинов „Семья“» в связи с его неиспользованием компанией «Лента», которая выкупила пермскую сеть в 2021 году, пишет «Ъ». Спор вокруг права на использование логотипа бывшей сети «Семья» между ритейлером «Лента» и ООО «Инстамарт Сервис» (структура сервиса доставки «Купер») заверш...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента» протестирует искусственный интеллект в удаленной приемке овощей и фруктов
В 2021 году «Группа Лента» внедрила проект удаленной приемки овощей и фруктов в распределительных центрах: помещения оборудовали специальными столами, дополнительным освещением и камерами высокого разрешения. Компания создала дистанционные центры принятия решений, в штат которых вошли агрономы и товароведы-эксперты. Они принимают товар, используя гарнитуры, большие мониторы и джойстики для управления видеокамерами. В месяц каждый работник отслеживает ка...
Подробнее
Кейс
Декоративное изображение
Чем привлекать клиентов в офлайн и создавать комьюнити?
Онлайн-каналы продаж продолжают забирать аудиторию традиционной розницы: по последним данным, за два года офлайн-магазины потеряли до 20% потенциального оборота из-за маркетплейсов. Тем не менее бренды продолжают вкладываться в развитие физических точек, стремясь вовлечь покупателя и сделать его частью собственного комьюнити. Какие приемы использует бизнес, чтобы магазины оставались точкой притяжения для клиентов? Мнениями и кейсами из практики на специальной сессии Retail.ru в рамках Co...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Акции «Магнита», Х5 и «О’кей» выросли по итогам ноября
В пятницу, 28 ноября, акции «Магнита», X5, «О’кей», «Аптечной сети 36,6» и Fix Price завершили месяц в плюсе. При этом, стоимость ценных бумаг «Ленты» и Henderson снизилась. В начале ноября обыкновенные акции «Магнита» (управляет сетями «Дикси», «Магнит Косметик», «Азбука вкуса», «Первый выбор» и «Моя цена») продолжили снижаться. Но с середины месяца наметилась положительная динамика и основная сессия в пятницу, 28 ноября ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Лента» прогнозирует рост выручки до 2,2 трлн рублей к 2028 году
МКПАО «Лента» в 2028 году ожидает роста выручки до 2,2 трлн рублей, говорится в презентации ритейлера. Для достижения этой цели компания намерена использовать несколько стратегических направлений. Основной акцент будет сделан на операционную эффективность: группа сохранит лидерство в сегменте гипермаркетов и будет активно расширять сеть магазинов «Монетка», открывая более 1000 таких точек в год. Кроме того, рост может быть усиле...
Подробнее
Новость компании
«Улыбка радуги» обновила программу лояльности
Федеральная сеть магазинов по уходу за собой «Улыбка радуги», вторая по величине сеть дрогери в России, вслед за обновлением фирменного стиля представила обновленную программу лояльности. Изменения, вступившие в силу в ноябре 2025 года, охватили все ключевые функции программы лояльности. Бренд сделал ее более персонализированной и удобной. Теперь баллы будут начисляться за все покупки без исключения, включая акционные товары. Механика списания баллов осталась привычной: можно оплати...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Онлайн-продажи готовой еды в «Ленте Pro» выросли больше чем на 200%
Аналитики «Лента Pro» зафиксировали рекордный рост спроса на готовую еду. В январе — октябре 2025 года количество онлайн-заказов увеличилось более чем на 200% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем продаж готовой еды в денежном выражении за десять месяцев вырос на 15%. Почти 6% всех чеков включают продукцию категории готовой еды. Доля категории в общих продажах достигла 2,2%. Ассортимент превышает 3 тыся...
Подробнее
Новость компании
СТМ «Группы Лента» получили 96 наград конкурса «Гарантия качества-2025»
«Группа Лента» получила 34 золотых медали, 29 серебряных наград и дипломов на конкурсе «Гарантия качества — 2025». Источник: «Лента» Конкурс «Гарантия качества» проводил ведущий Федеральный научный центр России в области пищевой промышленности при поддержке Совета Федерации. В наблюдательный совет вошли специалисты крупнейших отраслевых институтов. В этом году на конкурс поступили заявки от 140 ведущих компаний из 42 регионов России. Эксперты оценили 1130 обр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Группа Лента» запустила пять гипермаркетов в Челябинской области
«Группа Лента» открыла четыре гипермаркета в Челябинске и один — в Миассе после реконструкции магазинов, ранее работавших под брендом SPAR. «Группа Лента» завершила реформат пяти гипермаркетов в Челябинской области, входивших в сеть «Молния». Ассортимент гипермаркетов насчитывает более 19 тысяч наименований товаров, в том числе товары собственных торговых марок «Ленты», свыше 320 позиций готовой еды и 200 — пекарни. Пред...
Подробнее
Новость компании
РСПП повысил антикоррупционный рейтинг «Группы Лента» до А+
  Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) признал торговую сеть компанией с хорошим уровнем противодействия коррупции. В этом году РСПП оценивал 74 компании по 50 критериям, охватывающим нормативные документы, организационное и кадровое обеспечение, управление рисками, раскрытие информации о противодействии коррупции и иные сферы. Рейтинг рассчитывался на основе собственной методики объединения, учитывающей нормы российского законодательства, ан...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Руслан Ардовский, «Гипер Лента»: «Гипермаркет станет платформой для отдыха, покупок, общения, заботы о себе, получения приятных эмоций»
Похоже, «Группа Лента», гипермаркеты которой показывают высокую динамику выручки (+11,7% по итогам девяти месяцев 2025 года), возвращает этот формат из антитренда в тренд. О том, как это удается, какие сильные стороны гипермаркета обеспечивают ему будущее и в какую сторону движется трансформация, рассказал директор торговой сети «Гипер Лента» Руслан Ардовский. Руслан Ардовский, фото: «Группа Лента» – Уже более пяти лет аналитики рынка говорят, ч...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4585поставщиков

150обучающих компаний

932торговые сети

434организаторы

17холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • 197374, РОССИЯ, Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д. 112, литера Б
Цифровой след
89 тыс +
просмотров
178
новостей
512
упоминаний
10
видео