День экологического долга наступает, когда население планеты исчерпывает объём ресурсов, которые планета способна восстанавливать за год. Это означает, что оставшуюся часть года люди берут ресурсы взаймы у планеты и будущих поколений. Каждый такой перерасход приводит к деградации окружающей среды, а результатом являются опустынивание, снижение биоразнообразия, истощение плодородного слоя почв и т.д.
Последние несколько лет День экодолга выпадает на середину лета. В этом году он пройдет так же рано, как и в 2019 году – 29 июля. Он отодвигался лишь в 2020 году и прошел на месяц позже – в конце августа – в связи с эпидемиологическими ограничениями по всему миру.
Для того чтобы привлечь внимание общественности к ответственному использованию ресурсов планеты, Всемирный фонд дикой природы (WWF) продолжает кампанию «Следи за знаками» и напоминает о важности экологических маркировок для осознанного потребления и сохранения природных ресурсов. Компания Essity в лице бренда ZEWA выступает в этом году партнером инициативы, полностью разделяя идею рассказывать потребителям о важности экомаркировок и показывать, как каждый конкретный человек может сделать вклад в устойчивое развитие.
Каждая вещь, которую выбирает потребитель, является результатом цепочки поставок: добыча сырья, производство и упаковка, транспортировка и распространение, использование, утилизация и переработка. Цепочку поставок можно назвать «ответственной» только в том случае, если на каждом ее этапе соблюдаются требования к охране труда и окружающей среды. Подтверждением этого является в том числе экомаркировка на товарах. Чтобы уменьшить экологический след и постараться отодвинуть как можно дальше дату Дня экологического долга, производителям, поставщикам и потребителям необходимо ответственно подходить ко всем этапам производства товаров, в том числе – к их потреблению и утилизации.
«Будучи крупной FMCG-компанией с тремя фабриками в России, мы осознаем наше потенциальное влияние на окружающую среду. Нашим приоритетом есть и будет минимизация ущерба природе, над этой целью трудится каждый отдел и сотрудник компании. Мы с гордостью принимаем участие в экологических инициативах нашего партнёра, фонда WWF России, и считаем, что такие акции позволяют информировать людей, представителей бизнеса и государственных структур о роли ответственного потребления, о важности маркировок и безопасных для природы товаров. Хочется верить, что подобные акции действительно помогут обратить внимание населения на эту проблему и в будущем ежегодно отодвигать День экодолга все дальше», - говорит Варвара Светлова, директор по торговому маркетингу компании Essity в России.