E-commerce. Маркетплейсы
Общеотраслевое
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
29 марта 2024, 15:11 736 просмотров

Запуск цифрового продукта за 2 месяца: свежий подход к разработке B2B-проектов

Creonit

Привет! На связи Creonit. С 2015 года мы запустили множество B2B-сервисов. Заказчики часто обращаются с одинаковыми проблемами:

  • Долгая разработка из-за длинных цепочек согласований во время производства.
  • Высокая стоимость проекта.
  • Нельзя использовать no-code или SaaS-решения, чтобы ускорить разработку.
  • Не хватает профессиональной воли для запуска. Пока длится одно согласование, команду забирают на другие проекты, люди увольняются и так далее. 
  • Не ясно, как будет выглядеть готовый продукт. 

Глядя на эти проблемы, мы изменили подход к разработке. Так появился Oberton — инструмент, который помогает запустить готовый продукт для B2B в короткие сроки. С его помощью мы пропускаем этапы дизайна и фронтенда. На примере кейсов из нашей практики расскажем, как всё работает.

Что такое Oberton

Oberton — платформа для low-code разработки. Не SaaS, не no-code, не коробочное решение. Результат — полноценный цифровой продукт, разработанный под конкретные бизнес-требования. Передаётся в виде открытого исходного кода. 

Стейкхолдеры могут сразу потрогать демку будущего продукта, не читать ТЗ, а увидеть примерный результат, не просто картинки.

Oberton работает по принципу декларативного программирования. Разработчик описывает, что он хочет получить, а система автоматически генерирует frontend и backend. Программист пишет: «выведи список с нумерацией, сортировкой и фильтрами». На основе запроса система строит данные.

Дизайн строится на реактивном UI-фреймворке ArtDesign.

Преимущества подхода к разработке с использованием Oberton

  • Меньше состав команды разработки. Для запуска продукта не нужен UI/UX-дизайнер и фронтендер. Команда разработки на Oberton меньше и состоит из 4 человек. А в классической команде разработки проекта не меньше 7. Это снижает фонд оплаты труда команды и позволяет запустить продукт за меньшую стоимость. 
  • Короткий цикл разработки. Пропускаем этапы визуального проектирования и frontend-разработки. За счёт этого ускоряем запуск продукта. Среднее время разработки сервиса на Oberton — ~2 месяца без учёта интеграций.
  • Выше окупаемость инвестиций. С помощью Oberton мы создаём веб-сервисы быстрее и дешевле, чем при классической разработке. В разы меньшая стоимость запуска того же объема функциональности, выше ROI.

Кейс 1. Система управления товарами для ритейлера 

У заказчика несколько площадок, работающих на базе общей «1С»: интернет-магазин, мобильное приложение и акционные лендинги. 

Компания хотела сделать централизованную систему управления товарами, потому что сотрудникам приходилось вручную актуализировать информацию об одних и тех же позициях в админках разных площадок. Отдельно в онлайн-магазине, мобильном приложении и на лендинге.

При этом заказчику было важно, чтобы PIM-система вписывалась в существующие процессы. Готовые SaaS-продукты не подходили, потому что требовали изменений в работе департаментов для их внедрения.

Также у заказчика поджимали сроки — требовалось запустить продукт за полгода. Чтобы ускорить разработку, мы предложили сделать продукт на Oberton. 

Как решали задачу

Классическая разработка продукта с нуля предполагает 6 этапов: 

  • Провести аналитику.
  • Проектирование и дизайн-макеты.
  • Frontend.
  • Backend.
  • Тестирование и отладка.
  • Деплой и релиз.

Для такой работы требуется команда минимум из 7 человек: руководитель проекта, бизнес-аналитик, UI/UX-дизайнер, системный аналитик, frontend-разработчик, backend-разработчик, QA-инженер.

Результаты каждого этапа отдают заказчику на согласование, где материалы отсматривают несколько лиц, принимающих решения.

Долгие паузы во время правок и согласований увеличивают сроки разработки проекта. Ещё одна проблема — из-за большого количества участников в команде теряется контекст. Если что-то меняют в ходе разработки, например, нужна ещё одна кнопка или фильтр, эту информацию по цепочке прогоняют всей команде от аналитика до бэкендера. В финале нужно убедиться, что все всё правильно поняли.

Классический процесс разработки продукта

Классический процесс разработки продукта

Если бы мы начали разработку по классическому подходу, на неё бы ушло от полугода. Это только на запуск самого продукта без интеграций с необходимыми сервисами. 

С Oberton мы смогли сэкономить время и деньги заказчика. Для запуска продукта требуется 4 человека: менеджер, бизнес-аналитик, backend-разработчик, QA-инженер.

Процесс разработки продукта на Oberton

Процесс разработки продукта на Oberton

Функциональность

  1. Массовое редактирование товаров. Данные об одинаковых позициях можно одновременно изменить на всех площадках.
  2. Интеграция с «1С». Позволяет импортировать актуальные данные о продукции, остатках на складах и ценах. 
  3. Журнал изменений. Система показывает, какой сотрудник, когда и какие изменения вносил.
  4. Версионность. Есть сотрудник интернет-магазина допустил ошибку в данных, можно вернуться к предыдущей версии контента.
  5. Модерация. Пользователи с определёнными правами могут вручную принимать или отклонять изменения в контенте, которые предлагают другие пользователи.
  6. Поиск дублей товаров.
  7. Настраиваемые каталоги.
  8. Хранилище отзывов о товарах.
  9. Интеграция с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

Благодаря Oberton PIM-система увидела свет даже в условиях сжатых сроков на запуск. Мы реализовали необходимую функциональность за рекордно короткие сроки — 4 месяца. 

Прочитать полный кейс можно по ссылке. 

Кейс 2. Сервис для управления промо-акциями

Novex — компания, которая занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами.

У неё 300 филиалов в 7 регионах России. Чтобы провести одну промо-акцию, отделу маркетинга Novex приходилось долго координировать поставщиков и менеджеров магазина.

Поставщики и менеджеры договаривались, какие акции и где хотят провести, затем маркетолог согласовывал предложения. Все обменивались файлами со списком акций («2 по цене 1», жёлтый ценник и другими) и предлагали правки. В финале маркетологу приходилось всё проверять вручную и сводить сотни Excel-файлов из почты в один.

Отсутствовало единое хранилище данных. Сотрудники загружали информацию об акциях в системы учёта вручную. Это занимало много часов работы на однотипные действия: скачать, открыть, копировать, вставить, отсортировать, поправить, сохранить, отправить, снова скачать и так по кругу. В информации копились ошибки из-за человеческого фактора. 

Заказчик хотел упростить запуск акций и разработать общий личный кабинет, где все участники смогут быстрее согласовывать решения между.

Решение

С помощью Oberton разработали личный кабинет для менеджеров, маркетологов и поставщиков, в котором можно редактировать, согласовывать и продлевать промо-акции. 

Над проектом также работали 4 человека: менеджер, бизнес-аналитик, бэкенд-разработчик и тестировщик. 

Функциональность

  1. Управление ценами товаров. 
  2. Управление условиями акций. Возможность добавлять акции, корректировать по ним массовые и точечные данные, импортировать акции через файл в систему. 
  3. Согласование акций. Согласовывать акции можно в специальном окне, где владелец процесса принимает или отклоняет изменения кнопками «принять» или «отклонить».
  4. Отображение конфликтов. Если при загрузке акций какие-то из них дублируются, это подсвечивается в специальном окне «Конфликты». Там можно вручную посмотреть, что пошло не так, и внести изменения. 
  5. Несколько ролей пользователей и разные права на доступ к функциональности для них. 
  6. Уведомления сотрудникам филиалов. 
  7. Интеграция продукта с системами учёта SAP, Set Retail, S-Market.

Полный кейс можно прочитать тут.

Кейс 3. Интернет-магазин для B2B-продаж

К нам обратился производитель химической продукции за разработкой B2B интернет-магазина. Компания занимается оптовой торговлей через сеть распределительных центров и региональных складов. 

Проблемы

Был интернет-магазин на 1С-Битрикс. Но из-за долгой загрузки, непонятного каталога и сложной функциональности, клиенты не пользовались сайтом. Покупали товары напрямую через менеджеров, увеличивая нагрузку на них. 

Другая боль компании — работа с остатками и резервами продукции. Например, настоящий остаток на складах — 100 тонн аммиака, но менеджеры разбирают его себе в резерв, так как планируют кому-то продать. Это приводит к тому, что в системе товар недоступен для продажи и для онлайн-клиентов всегда не хватает продукции. Заказчик хотел быстро запустить новый интернет-магазин.

Для быстрого запуска интернет-магазина предложили использовать нашу платформу для low-code разработки Oberton. С её помощью можно запустить веб-сервис для бизнеса за ~2 месяца без учёта интеграций.

Демо-стенд

На этапе продажи подготовили за неделю два демо-стенда — панель администрирования для менеджеров и интерфейс для покупателя. На демонстрационных вариантах реализовали только часть необходимой функциональности. Цель — показать принцип работы будущего интернет-магазина и возможности Oberton. Если хотите сами пощупать демо-версию интернет-магазина, напишите нам в телеграм, мы пришлём доступ. 

Функциональность

  1. Управление пользователями для настройки доступов менеджерам.
  2. Каталог товаров.
  3. Каталог клиентов.
  4. Блок для работы с клиентами.
  5. База заказов. 
  6. Два личных кабинета. 
  7. Корзина.
  8. Другое. 

Читать полный кейс. 

Ограничения

Дизайн-система

Интерфейс строится на реактивном UI-фреймворке AntDesign, поэтому большинство элементов дизайна стандартизировано. Мы можем поменять скругления элементов, размер шрифта, цветовую тему и поставить логотип заказчика. Но не делаем индивидуальный дизайн.

Подойдёт не для всех проектов

Из-за ограничений в дизайне на Oberton нельзя сделать промо-сайты, лендинги, B2C интернет-магазины и корпоративные сайты.

Выводы

Oberton позволяет быстро запустить веб-сервис, а демо-версия, которую мы показываем на раннем этапе, — принять решение о выборе подрядчика. 

Поделиться публикацией:
Источник: Creonit
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Запуск цифрового продукта за 2 месяца: свежий подход к разработке B2B-проектов

Привет! На связи Creonit. С 2015 года мы запустили множество B2B-сервисов. Заказчики часто обращаются с одинаковыми проблемами:

  • Долгая разработка из-за длинных цепочек согласований во время производства.
  • Высокая стоимость проекта.
  • Нельзя использовать no-code или SaaS-решения, чтобы ускорить разработку.
  • Не хватает профессиональной воли для запуска. Пока длится одно согласование, команду забирают на другие проекты, люди увольняются и так далее. 
  • Не ясно, как будет выглядеть готовый продукт. 

Глядя на эти проблемы, мы изменили подход к разработке. Так появился Oberton — инструмент, который помогает запустить готовый продукт для B2B в короткие сроки. С его помощью мы пропускаем этапы дизайна и фронтенда. На примере кейсов из нашей практики расскажем, как всё работает.

Что такое Oberton

Oberton — платформа для low-code разработки. Не SaaS, не no-code, не коробочное решение. Результат — полноценный цифровой продукт, разработанный под конкретные бизнес-требования. Передаётся в виде открытого исходного кода. 

Стейкхолдеры могут сразу потрогать демку будущего продукта, не читать ТЗ, а увидеть примерный результат, не просто картинки.

Oberton работает по принципу декларативного программирования. Разработчик описывает, что он хочет получить, а система автоматически генерирует frontend и backend. Программист пишет: «выведи список с нумерацией, сортировкой и фильтрами». На основе запроса система строит данные.

Дизайн строится на реактивном UI-фреймворке ArtDesign.

Преимущества подхода к разработке с использованием Oberton

  • Меньше состав команды разработки. Для запуска продукта не нужен UI/UX-дизайнер и фронтендер. Команда разработки на Oberton меньше и состоит из 4 человек. А в классической команде разработки проекта не меньше 7. Это снижает фонд оплаты труда команды и позволяет запустить продукт за меньшую стоимость. 
  • Короткий цикл разработки. Пропускаем этапы визуального проектирования и frontend-разработки. За счёт этого ускоряем запуск продукта. Среднее время разработки сервиса на Oberton — ~2 месяца без учёта интеграций.
  • Выше окупаемость инвестиций. С помощью Oberton мы создаём веб-сервисы быстрее и дешевле, чем при классической разработке. В разы меньшая стоимость запуска того же объема функциональности, выше ROI.

Кейс 1. Система управления товарами для ритейлера 

У заказчика несколько площадок, работающих на базе общей «1С»: интернет-магазин, мобильное приложение и акционные лендинги. 

Компания хотела сделать централизованную систему управления товарами, потому что сотрудникам приходилось вручную актуализировать информацию об одних и тех же позициях в админках разных площадок. Отдельно в онлайн-магазине, мобильном приложении и на лендинге.

При этом заказчику было важно, чтобы PIM-система вписывалась в существующие процессы. Готовые SaaS-продукты не подходили, потому что требовали изменений в работе департаментов для их внедрения.

Также у заказчика поджимали сроки — требовалось запустить продукт за полгода. Чтобы ускорить разработку, мы предложили сделать продукт на Oberton. 

Как решали задачу

Классическая разработка продукта с нуля предполагает 6 этапов: 

  • Провести аналитику.
  • Проектирование и дизайн-макеты.
  • Frontend.
  • Backend.
  • Тестирование и отладка.
  • Деплой и релиз.

Для такой работы требуется команда минимум из 7 человек: руководитель проекта, бизнес-аналитик, UI/UX-дизайнер, системный аналитик, frontend-разработчик, backend-разработчик, QA-инженер.

Результаты каждого этапа отдают заказчику на согласование, где материалы отсматривают несколько лиц, принимающих решения.

Долгие паузы во время правок и согласований увеличивают сроки разработки проекта. Ещё одна проблема — из-за большого количества участников в команде теряется контекст. Если что-то меняют в ходе разработки, например, нужна ещё одна кнопка или фильтр, эту информацию по цепочке прогоняют всей команде от аналитика до бэкендера. В финале нужно убедиться, что все всё правильно поняли.

Классический процесс разработки продукта

Классический процесс разработки продукта

Если бы мы начали разработку по классическому подходу, на неё бы ушло от полугода. Это только на запуск самого продукта без интеграций с необходимыми сервисами. 

С Oberton мы смогли сэкономить время и деньги заказчика. Для запуска продукта требуется 4 человека: менеджер, бизнес-аналитик, backend-разработчик, QA-инженер.

Процесс разработки продукта на Oberton

Процесс разработки продукта на Oberton

Функциональность

  1. Массовое редактирование товаров. Данные об одинаковых позициях можно одновременно изменить на всех площадках.
  2. Интеграция с «1С». Позволяет импортировать актуальные данные о продукции, остатках на складах и ценах. 
  3. Журнал изменений. Система показывает, какой сотрудник, когда и какие изменения вносил.
  4. Версионность. Есть сотрудник интернет-магазина допустил ошибку в данных, можно вернуться к предыдущей версии контента.
  5. Модерация. Пользователи с определёнными правами могут вручную принимать или отклонять изменения в контенте, которые предлагают другие пользователи.
  6. Поиск дублей товаров.
  7. Настраиваемые каталоги.
  8. Хранилище отзывов о товарах.
  9. Интеграция с Ozon, Wildberries и Яндекс Маркет.

Благодаря Oberton PIM-система увидела свет даже в условиях сжатых сроков на запуск. Мы реализовали необходимую функциональность за рекордно короткие сроки — 4 месяца. 

Прочитать полный кейс можно по ссылке. 

Кейс 2. Сервис для управления промо-акциями

Novex — компания, которая занимается оптовой и розничной торговлей косметикой, парфюмерией, бытовой химией и хозяйственными товарами.

У неё 300 филиалов в 7 регионах России. Чтобы провести одну промо-акцию, отделу маркетинга Novex приходилось долго координировать поставщиков и менеджеров магазина.

Поставщики и менеджеры договаривались, какие акции и где хотят провести, затем маркетолог согласовывал предложения. Все обменивались файлами со списком акций («2 по цене 1», жёлтый ценник и другими) и предлагали правки. В финале маркетологу приходилось всё проверять вручную и сводить сотни Excel-файлов из почты в один.

Отсутствовало единое хранилище данных. Сотрудники загружали информацию об акциях в системы учёта вручную. Это занимало много часов работы на однотипные действия: скачать, открыть, копировать, вставить, отсортировать, поправить, сохранить, отправить, снова скачать и так по кругу. В информации копились ошибки из-за человеческого фактора. 

Заказчик хотел упростить запуск акций и разработать общий личный кабинет, где все участники смогут быстрее согласовывать решения между.

Решение

С помощью Oberton разработали личный кабинет для менеджеров, маркетологов и поставщиков, в котором можно редактировать, согласовывать и продлевать промо-акции. 

Над проектом также работали 4 человека: менеджер, бизнес-аналитик, бэкенд-разработчик и тестировщик. 

Функциональность

  1. Управление ценами товаров. 
  2. Управление условиями акций. Возможность добавлять акции, корректировать по ним массовые и точечные данные, импортировать акции через файл в систему. 
  3. Согласование акций. Согласовывать акции можно в специальном окне, где владелец процесса принимает или отклоняет изменения кнопками «принять» или «отклонить».
  4. Отображение конфликтов. Если при загрузке акций какие-то из них дублируются, это подсвечивается в специальном окне «Конфликты». Там можно вручную посмотреть, что пошло не так, и внести изменения. 
  5. Несколько ролей пользователей и разные права на доступ к функциональности для них. 
  6. Уведомления сотрудникам филиалов. 
  7. Интеграция продукта с системами учёта SAP, Set Retail, S-Market.

Полный кейс можно прочитать тут.

Кейс 3. Интернет-магазин для B2B-продаж

К нам обратился производитель химической продукции за разработкой B2B интернет-магазина. Компания занимается оптовой торговлей через сеть распределительных центров и региональных складов. 

Проблемы

Был интернет-магазин на 1С-Битрикс. Но из-за долгой загрузки, непонятного каталога и сложной функциональности, клиенты не пользовались сайтом. Покупали товары напрямую через менеджеров, увеличивая нагрузку на них. 

Другая боль компании — работа с остатками и резервами продукции. Например, настоящий остаток на складах — 100 тонн аммиака, но менеджеры разбирают его себе в резерв, так как планируют кому-то продать. Это приводит к тому, что в системе товар недоступен для продажи и для онлайн-клиентов всегда не хватает продукции. Заказчик хотел быстро запустить новый интернет-магазин.

Для быстрого запуска интернет-магазина предложили использовать нашу платформу для low-code разработки Oberton. С её помощью можно запустить веб-сервис для бизнеса за ~2 месяца без учёта интеграций.

Демо-стенд

На этапе продажи подготовили за неделю два демо-стенда — панель администрирования для менеджеров и интерфейс для покупателя. На демонстрационных вариантах реализовали только часть необходимой функциональности. Цель — показать принцип работы будущего интернет-магазина и возможности Oberton. Если хотите сами пощупать демо-версию интернет-магазина, напишите нам в телеграм, мы пришлём доступ. 

Функциональность

  1. Управление пользователями для настройки доступов менеджерам.
  2. Каталог товаров.
  3. Каталог клиентов.
  4. Блок для работы с клиентами.
  5. База заказов. 
  6. Два личных кабинета. 
  7. Корзина.
  8. Другое. 

Читать полный кейс. 

Ограничения

Дизайн-система

Интерфейс строится на реактивном UI-фреймворке AntDesign, поэтому большинство элементов дизайна стандартизировано. Мы можем поменять скругления элементов, размер шрифта, цветовую тему и поставить логотип заказчика. Но не делаем индивидуальный дизайн.

Подойдёт не для всех проектов

Из-за ограничений в дизайне на Oberton нельзя сделать промо-сайты, лендинги, B2C интернет-магазины и корпоративные сайты.

Выводы

Oberton позволяет быстро запустить веб-сервис, а демо-версия, которую мы показываем на раннем этапе, — принять решение о выборе подрядчика. 

e-commerce, fmcg, автоматизация, бизнес, деньги, интернет-магазин, интернет-торговляЗапуск цифрового продукта за 2 месяца: свежий подход к разработке B2B-проектов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/zapusk-tsifrovogo-produkta-za-2-mesyatsa-svezhiy-podkhod-k-razrabotke-b2b-proektov/2024-03-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052