13 мая 2019, 10:19 137 просмотров

На что берут кредиты покупатели в небольших магазинах и точках сферы услуг

Webbankir

Объемы POS-кредитования в России растут уже несколько лет подряд. И если раньше подобная возможность была доступна клиентам только в крупных торговых сетях, то сегодня она проникает и в малую розницу и сферу услуг. В ноябре 2018 года компания Webbankir запустила систему Webbankir Pay, которая позволяет выдавать «быстрые» кредиты на покупку товаров и услуг непосредственно в точках продаж.

За полгода к системе подключилось более 500 партнеров по всей России, представляющие различные сектора ритейла и сферы услуг: магазины одежды и обуви, мебельные магазины и дрогери , автосервисы, салоны красоты и т.п.

На основе собранной статистики самой популярной категорией у тех, кто брал кредит в торговых точках при помощи Webbankir Pay, оказалась бытовая техника и электроника. На долю таких товаров в апреле этого года приходилось более 55% от всех покупок. При этом 80% от всех продаж в этой категории — кредиты на мобильные телефоны и аксессуары к ним.

«Такое поведение потребителей вполне объяснимо, ведь качественный смартфон сегодня важный показатель «успешности». Нет денег на красивую машину или одежду? Не беда! Хороший телефон скажет о тебе многое. Таков девиз покупателей сегодня. Возможность взять кредит позволяет людям совершать покупки и поддерживать привычный уровень жизни, несмотря на экономические трудности», — поясняет генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарев.

На втором месте по популярности косметические и парикмахерские услуги, а также товары для красоты и здоровья. На эту категорию приходится порядка 12% от всех взятых займов. Отчасти такая статистика обусловлена структурой рынка: не секрет, что салоны красоты занимают огромную долю в сегменте МСБ в целом. В то же время потребитель сегодня готов покупать в кредит услуги косметологов и различные косметические средства, делать стрижки и укладки.

Интересно, что в данной категории займов процент невозврата долга ниже, чем в остальных. Это связано с тем, что основные потребители косметических и парикмахерских услуг — женщины, которые традиционно считаются более ответственными заемщиками.

На третьем месте одежда и обувь с 10%. Далее следуют запчасти для автомобилей (6%), мебель и товары для ремонта (5%), а также товары для детей, в основном игрушки (4%), чуть меньшая доля (2%) приходится на ювелирные изделия. При этом доля займов на украшения вырастает в преддверии праздников.

Оставшиеся 6% — это категория «разное». Кредиты берут, например, на такие экзотические цели, как посещение тату-салонов. Выяснилось, что сделать татуировку срочно, даже если пока нет денег, кому-то тоже необходимо.

Среди необычных товаров оказались также востребованы сигнализаторы загазованности, вазы для цветов и тепловые массажеры для косметологических целей. «Почему бы и нет? Хорошее настроение, комфорт и удобство уже сегодня — это именно то, что, по-видимому, требуется современным покупателям, — считает Андрей Пономарев. — Откладывать покупки на завтра они не хотят, что, кстати, не лишено логики, ведь цены на товары и услуги постоянно растут, а POS-кредитование во многих случаях предполагает рассрочку, то есть покупатель все равно приобретает товар по ранее зафиксированной цене и не должен выплачивать проценты».

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Источник: Webbankir
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Компания «Делойт» выяснила, чего хотят от жизни ми...
1815
Интересные факты, перспективные проекты, забытые и...
3219
Казахская сеть Small приобрела франшизу «Хороший В...
1994
Роль упаковки в производстве, логистике, выкладке...
555
Цифровое обновление производства.
792
Что делать, когда акций в сети много, в управление...
2231

Объемы POS-кредитования в России растут уже несколько лет подряд. И если раньше подобная возможность была доступна клиентам только в крупных торговых сетях, то сегодня она проникает и в малую розницу и сферу услуг. В ноябре 2018 года компания Webbankir запустила систему Webbankir Pay, которая позволяет выдавать «быстрые» кредиты на покупку товаров и услуг непосредственно в точках продаж.

За полгода к системе подключилось более 500 партнеров по всей России, представляющие различные сектора ритейла и сферы услуг: магазины одежды и обуви, мебельные магазины и дрогери , автосервисы, салоны красоты и т.п.

На основе собранной статистики самой популярной категорией у тех, кто брал кредит в торговых точках при помощи Webbankir Pay, оказалась бытовая техника и электроника. На долю таких товаров в апреле этого года приходилось более 55% от всех покупок. При этом 80% от всех продаж в этой категории — кредиты на мобильные телефоны и аксессуары к ним.

«Такое поведение потребителей вполне объяснимо, ведь качественный смартфон сегодня важный показатель «успешности». Нет денег на красивую машину или одежду? Не беда! Хороший телефон скажет о тебе многое. Таков девиз покупателей сегодня. Возможность взять кредит позволяет людям совершать покупки и поддерживать привычный уровень жизни, несмотря на экономические трудности», — поясняет генеральный директор компании Webbankir Андрей Пономарев.

На втором месте по популярности косметические и парикмахерские услуги, а также товары для красоты и здоровья. На эту категорию приходится порядка 12% от всех взятых займов. Отчасти такая статистика обусловлена структурой рынка: не секрет, что салоны красоты занимают огромную долю в сегменте МСБ в целом. В то же время потребитель сегодня готов покупать в кредит услуги косметологов и различные косметические средства, делать стрижки и укладки.

Интересно, что в данной категории займов процент невозврата долга ниже, чем в остальных. Это связано с тем, что основные потребители косметических и парикмахерских услуг — женщины, которые традиционно считаются более ответственными заемщиками.

На третьем месте одежда и обувь с 10%. Далее следуют запчасти для автомобилей (6%), мебель и товары для ремонта (5%), а также товары для детей, в основном игрушки (4%), чуть меньшая доля (2%) приходится на ювелирные изделия. При этом доля займов на украшения вырастает в преддверии праздников.

Оставшиеся 6% — это категория «разное». Кредиты берут, например, на такие экзотические цели, как посещение тату-салонов. Выяснилось, что сделать татуировку срочно, даже если пока нет денег, кому-то тоже необходимо.

Среди необычных товаров оказались также востребованы сигнализаторы загазованности, вазы для цветов и тепловые массажеры для косметологических целей. «Почему бы и нет? Хорошее настроение, комфорт и удобство уже сегодня — это именно то, что, по-видимому, требуется современным покупателям, — считает Андрей Пономарев. — Откладывать покупки на завтра они не хотят, что, кстати, не лишено логики, ведь цены на товары и услуги постоянно растут, а POS-кредитование во многих случаях предполагает рассрочку, то есть покупатель все равно приобретает товар по ранее зафиксированной цене и не должен выплачивать проценты».

На что берут кредиты покупатели в небольших магазинах и точках сферы услугкредит, займ, retail
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
На что берут кредиты покупатели в небольших магазинах и точках сферы услуг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/webbankir-na-chto-berut-kredity-pokupateli-v-nebolshikh-magazinakh-i-tochkakh-sfery-uslug/2019-05-26