В течение всего июня, после открытия торговых центров, Shopping Index колебался в районе 65 – 70%, по сравнению с этим же месяцем 2019 года. Восстановление началось.
Cвою роль сыграли отложенный спрос и целевые покупки. Возможно, что после всплеска все вернется в свое русло – ведь сейчас летний сезон, когда мы обычно наблюдаем снижение покупательской активности, и многие люди еще находятся на удаленной работе на дачах.
Открытие летних веранд в ресторанах и кафе 16 июня способствовало созданию летнего настроения у москвичей, когда после долгожданного шопинга можно получить и гастрономическое удовольствие – ведь все соскучились по прежнему досугу и времяпровождению, а рестораны Москвы открыты с 23 июня. Гости с нетерпением ждали этого события.
Открытие московских ресторанов после пандемии увеличило посещаемость городских торговых центров на 4-5%, при этом она остаётся почти на треть меньше показателей прошлого года (RNS)
Есть гастрономические острова в Москве, где царит оживление, такое же, как и было до карантина, но в основном в вечерние часы, поэтому о полном восстановлении ресторанного сектора говорить еще очень рано, хотя, по словам заммэра столицы Владимир Ефимова, (ТАСС), оборот ресторанов и кафе вырос на 59% после снятия ограничений. Но до полного восстановления, считают игроки рынка, «необходимо год-полтора».
Карантин закончен, но пандемия – нет: Необходимо соблюдать гигиену, нормы социальной дистанции и т.д. Укрепление иммунитета, дезинфекция остаются актуальными. Покупатели озабочены своим здоровьем, поэтому в своей работе и торговые центры, и общепит учитывают это, усиливая меры безопасности и информируя посетителей о тех мерах предосторожности, которые они предпринимают, и в соблюдении социальной дистанции, и масочного - перчаточного режима. Бренды должны построить новую комфортную жизнь для своих покупателей в «новой реальности», где бы они чувствовали себя безопасно.
В онлайн покупках продуктов питания людей волнует цена, качество продуктов и удобство доставки. При этом шопинг становится все более рациональным, а бренды наращивают долю онлайн продаж: La moda, например, увеличила число партнеров на треть.
Все эти тренды необходимо учитывать при построении коммуникаций с клиентом. Ведь восстановление товарооборота и бизнеса в целом будет долгим.
По данным Watcom, потребуется от года до двух лет.