Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
На выставке Mapic Russia 2019 было проведен опрос среди арендаторов и представителей торговых центров методом визуализированного голосования, организованным компанией Focus Technologies (стартап Watcom).
На баннерах, установленных в проходах между стендами, были написаны вопросы о взаимоотношениях между арендаторами и торговыми центрами и вопросы о трендах развития рынка торговой недвижимости. По двум шкалам компания предложила 4 варианта ответа. Посетители выставки могли выбрать подходящий вариант ответа и проголосовать, прикрепив стикер в соответствующее поле на баннере. В целом на вопросы ответили 144 респодента (и ритейлеры, и арендодатели). Данная методология опроса вызвала всеобщее оживление на выставке: респоденты не отходили от стенда и активно принимали участие в исследовании.
Результаты распределились следующим образом:
71% респондентов, представляющих торговые центры считают, что арендаторы занижают свои обороты.18% респондентов так не считает. 11% - з/а – затруднились ответить
67% ритейлеров считают, что торговые центры завышают свою посещаемость.11% так не считает.
22% - з/а – затруднились ответить.
При этом и ТЦ, и ритейлеры (86% от всех опрошенных) сходятся во мнении, что торговый центр должен не только контролировать эффективность работы арендаторов, но и помогать им управлять.
Более того, большинство уже предпринимают попытки совместного управления, у одних они успешные(49%), у других - менее успешные (37%), Мнения по поводу развития рынка торговой недвижимости разошлись.
Интересно, что компании, которые стремительно развиваются, считают что "дно" уже пройдено, впереди только рост. Компании, у которых дела идут "не очень хорошо", напротив, считают что рынок ждет стагнация и депрессия.
Порадовало, что большинство компаний не боятся экспериментировать и внедрять инновационные технологии в своем бизнесе - видимо, экономическая ситуация вынуждает их постоянно искать точки роста.
Большинство сходится во мнении, что будущее торговой недвижимости уже наступило, и рынок движется в направлении эмоционального шоппинга и развлечений. Хотя есть и те, кто считает, что вся торговля перейдет в онлайн, а торговые центры станут "примерочными" и местом выдачи онлайн-покупок.
Выводы:
- ТЦ должны относиться к арендаторам, как клиентам. Арендаторы – как к партнеру.
- 86% респондентов (и ритейлеры, и ТЦ) считают, что ТЦ должен делиться с арендаторами всей информацией для повышения эффективности управления
- Рынок торговой недвижимости движется в направлении эмоционального шоппинга
- Торговые центры должны учитывать тренд онлайн шопинга и открывать пункты выдачи онлайн-покупок для поддержания трафика

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.