Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Материал подготовлен компанией «Константа»
ПРЕДПОСЫЛКИ
В перечне ИТ задач ООО «Мега-Мастер» была выделена потребность в обновлении информационной системы бухгалтерского и управленческого учёта. Раньше учет велся на платформе «1С: Управление производственным предприятием». Ввиду предстоящего прекращения ее поддержки, появилась необходимость внедрения альтернативного обновляемого решения. Для реализации данной задачи была выбрана платформа «1С: Комплексная автоматизация».
Старая система поддерживалась и непрерывно развивалась специалистами предприятия на протяжении 11 лет. За это время система, с одной стороны, была гибко подстроена под текущие бизнес-процессы (эти функции системы необходимо было сохранить), с другой, накопила существенный объем архаизмов (от них нужно было отказаться).
В процессе разработки целевой модели учета были актуализированы потребности клиента, а также выявлен целый реестр доработок функционала новой системы (более 20 новых возможностей, отчетов и форм). В результате сейчас система включает в себя только те функции, которые действительно нужны.
О ЗАКАЗЧИКЕ
Сыроварня «Мега-Мастер» радует ценителей качественной гастрономической продукции своими сырами с 2009 года. Изначально созданная для друзей, за 5 лет она выросла в глобального поставщика сыров к столу россиян. В ассортименте Сыроварни вкусы трёх направлений - Италии, Болгарии и Кавказа.
В производстве используется сырье самого высокого уровня, новейшие технологии, современное и энергоэффективное оборудование.
Сыры производятся с соблюдением всех технологических требований современного производства, из натурального, отборного молока высокого качества, что позволяет производить натуральный, а самое главное вкусный сыр.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Перевести с имеющейся системы на платформу «1C: Комплексная автоматизация» процессы регламентированного учёта, учета заработной платы и управления персоналом в соответствии с целевой моделью регламентированного учета со следующими разделами:
- Учет ОС и НМА,
- Учет спецодежды,
- Учет ТМЦ на складах
- Учет закупок
- Учет продаж ГП и услуг
- Учет банковских и кассовых операций
- Учет подотчетников
- Учет путевых листов
- Учет производства
- Кадровый учет
- Расчет и учет заработной платы
- Закрытие периода
- Учет прямых и косвенных затрат
- Учет НДС
- Бухгалтерская отчетность и статистика
ОСОБЕННОСТИ
Лидирование проекта функциональным заказчиком с опциональной поддержкой ИТ со стороны клиента
Объединение ролей функционального заказчика и руководителя проекта в одном человеке – не самая типичная для проектов автоматизации ситуация, потому что эти роли имеют разную специфику и несут самостоятельную ценность для проекта.
Руководство данным проектом взял на себя главный бухгалтер предприятия, являясь также и первым заинтересованным в изменениях лицом. То есть выстраивание «пути победы» и организация работ происходили на основе действительно глубокого понимания желаемых результатов и нацеленности на них.
Такой подход удалось реализовать, учитывая, что проект был довольно локальный и до каждого участника можно было «дотянуться рукой». Но благодаря этому был обеспечен высокий уровень контроля исполнимости задач на стороне предприятия. Любые возникающие вопросы разрешались оперативно и не тормозили дальнейший ход проекта.
Обучение через самостоятельное тестирование функций системы специалистами на местахОбычно этап обучения включает себя проведение демопоказов работы с системой по учетным участкам, а также ответы на вопросы пользователей. Формат обучения, когда интегратор самостоятельно демонстрирует клиенту готовый функционал в лекционном формате, существенно затрудняет процесс запуска системы в работу в дальнейшем.
В данном случае в рамках подготовки к запуску команда Константы выдавала задания пользователям со стороны Заказчика касаемо того или иного функционала системы. Таким образом тестировался и прорабатывался каждый бизнес-процесс. Специалисты на местах должны были решить задачу и далее продемонстрировать способ решения. Если возникали вопросы, консультанты на них отвечали, и специалист уходил на доработку.
Благодаря этому к моменту запуска каждый сотрудник на стороне клиента был полностью готов к работе в новом формате.
РЕЗУЛЬТАТЫ
- Внедрена современная флагманская информационная система бухгалтерского и управленческого учёта «1С: Комплексная автоматизация», которая поддерживается разработчиками головной компании «1С» (выпускаются новые релизы конфигурации для своевременных обновлений системы). Благодаря этому:Произошло снижение времени по закрытию периода, по расчету заработной платы и формированию отчетности.
- Сокращена стоимость поддержки ИТ-системы за счет снижения требований к уровню квалификации специалистов, на которых можно возложить решение этой задачи. Компетенции, которые необходимы для поддержки системы на платформе 1С:УПП, имеют только опытные специалисты, стоимость часа работы которых довольно высока. Современные решения имеют более широкое распространение среди ИТ-специалистов и знания для их поддержки не являются уникальными. Доработки внедренной системы реализованы путем добавления расширений, что снижает затраты на обновление информационной системы.
- Управленческая отчетность по компании стала более информативной, в связи с более обширной функциональностью внедренной системы. Данные и ранее были консолидированы в единой системе, но функционал 1С:УПП имел ограниченные возможности по сравнению с современным флагманским решением «1С: Комплексная автоматизация». Например, был разработан отчет для анализа EBITDA (аналитического показателя, который равен объёму прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и начисленной амортизации).
Также настроен обмен документами между двумя ИТ-системами путем интеграции, что позволило:
- Сократить трудозатраты на обработку первичных документов по выпуску продукции и списанию сырья.
- В режиме настоящего времени осуществлять контроль и управление остатками на складах.
- Оперативно, на ежедневной основе оформлять движение ТМЦ по складам (от поступления, до выбытия), несмотря на территориальную удаленность производства от офиса.
Материал подготовлен компанией «Константа»
marketing@standart1c.ru

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.