Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Здесь может быть Ваша реклама
Подробнее 3151
Поделиться
В Москве определили стратегии российской продовольственной индустрии на 2013 год
12-14 февраля 2013 года, VIII Всероссийский Торговый Форум, Москва, выставка «Продэкспо»
Что предпринимать российским поставщикам, чтобы выстоять в условиях резко растущей конкуренции?
При каких условиях в 2013 году отечественная продиндустрия не будет раздавлена импортом?
Какие стратегии и тактики выбирать поставщикам в работе с розничными сетями?
Стратегической информацией, прогнозами и цифрами о российском продовольственном рынке поделились топ-менеджеры ведущих торговых и производственных компаний, известные экономисты и эксперты отрасли 12-14 февраля в рамках VIII Всероссийского Торгового Форума (Москва, ЦВК «Экспоцентр», выставка «Продэкспо-2013»).
Организатор форума – КВК «Империя».
Участниками мероприятий самой крупной в истории современной России встречи поставщиков продовольствия и розничных сетей стали 1250 делегатов. В этом году на форуме было установлено несколько рекордов всероссийского масштаба. Наиболее значимая деловая встреча отрасли стала местом подписания сделки десятилетия на агропромышленном рынке. Это слияние компаний Ангстрем и АФ-ГРУПП в холдинг АФГ-Националь, в результате которого появился национальный лидер по продажам фасованных круп и производству риса и других агрокультур. Стоимость активов холдинга оценивается более чем в 8 млрд рублей.
Статистика деловой программы КВК «Империя» на «Продэкспо-2013»:
– 1250 участников мероприятий форума
– 280 закупщиков из 130 розничных сетей
– 90 выступлений ключевых фигур индустрии
– 4 профильные бизнес-конференции
– 2 Центра Закупок Сетей
– 6100 переговоров о поставках
В «Центре Закупок Сетей»™ и «Центре Закупок Сетей: СТМ»™ был достигнут рекорд по количеству участников и одновременных переговоров: 350 поставщиков и 280 закупщиков из 130 сетей провели 6 100 переговоров. Предметом переговоров стали поставки продуктов питания и напитков, а также договоренности о контрактном производстве продукции под собственными торговыми марками розничных сетей.
Общий объем планируемых по итогам Центра Закупок сделок оценивается организаторами в несколько сотен миллионов долларов. В ближайшее время будут поданы документы на фиксацию рекорда, которые впоследствии будут опубликованы на странице мероприятия. Свидетелями рекорда стали более 1300 производителей и дистрибуторов, которые наблюдали за прямой трансляцией в режиме online. В переговорах с поставщиками приняли участие также и рекордное количество закупщиков из топ-10 федеральных сетей, значимых игроков региональной сетевой розницы, федеральных и региональных закупочных союзов. Полный фотоотчет »»
Михаил Хазин (Неокон): Отечественная пищевая промышленность не проживет и 2 лет без «длинных» и дешевых кредитов
Как отметил на пленарном заседании ведущий российский эксперт по макроэкономике Михаил Хазин (Неокон), отечественные производственные предприятия останутся на рынке не более 2 лет, если им не будут предоставлены «дешевые» длинные кредиты. В случае благоприятного развития событий, в среднесрочной перспективе ситуация на рынке отечественных продуктов может в корне измениться, даже несмотря на вступление в ВТО. При изменении кредитной политики Центробанка появятся условия для импорт-замещения и реиндустриализации продовольственной отрасли экономики. При ином сценарии событий индустрию ждет окончательная деградация, а предприятия – массовые банкротства.
Михаил Сусов (X5 Retail Group): Мы не видим разительного отличия в предлагаемых ценах на продукты из-за ВТО
По информации Михаила Сусова (директора по корпоративным коммуникациям X5 Retail Group), в его компании нет значимых изменений в ассортименте в связи с расширением предложения новых поставщиков из стран-участниц ВТО. Также представитель крупнейшей по объему продаж розничной компании отметил, что падения цен на продукты питания в основных категориях к началу 2013 года также практически не наблюдается.
Петр Офицеров (Real Work Management): Компетентность специалистов по продажам в сети у поставщиков растет, но медленно…
По мнению Петра Офицерова, ведущего эксперта по работе с розничными сетями в России, российские поставщики преодолевают сложности в работе с сетями, но им следует делать это быстрее. Это можно проиллюстрировать растущей эффективностью работы в Центрах Закупок Сетей, где П. Офицеров постоянно выступает в качестве ведущего эксперта по подготовке к переговорам.
Также в рамках форума состоялась Церемония награждения победителей опроса Гильдии Маркетологов «За лучший маркетинг 2012», Общее собрание собственников под эгидой Союза независимых сетей России, а также конференция «Рынок продуктов питания России-2013» (организована совместно с РосБизнесКонсалтинг).
Конкурсы для производителей
14 февраля, в последний день VIII Всероссийского Торгового Форума состоялось награждение победителей конкурсов «Инновационный продукт» и «Выбор сетей». Лауреатами престижных наград стали 120 компаний, которые представили более 400 наименований продуктов питания. Медалями высшей пробы на конкурсе «Инновационный продукт» были награждены 88 продуктов, а 67 – были отмечены серебром.
Экспертная комиссия конкурса «Выбор сетей» в составе 280 закупщиков из 130 федеральных и региональных розничных сетей, отметила дипломами 53 продукта.
Такой интерес к конкурсам, организованным Конгрессно-Выставочной компанией «Империя», показывает возросшую активность отечественных производителей в обстановке жесткой конкуренции на рынке продуктов питания.
Гурме-Фуршет Директоров
Официальная часть Форума завершилась Гурме-фуршетом директоров. Специально для делегатов были подготовлены 16 фирменных тематических баров и 30 дегустационных зон с элитным алкоголем и всемирно известными деликатесными горячими и холодными закусками.
Весь вечер на сцене для делегатов выступал Владимир Маркин, автор и исполнитель хитов «Сиреневый туман» и «Белая черемуха». Все желающие смогли сфотографироваться со звездой и сразу получить фото с автографом маэстро. Среди гостей фуршета были разыграны ценные призы на общую сумму более 200 000 рублей.
На Фуршете Директоров поставщики и закупщики продолжили переговоры в неформальной обстановке и «закрепили» знакомство, подняв бокалы. Кроме того, все заинтересованные поставщики смогли угостить закупщиков своей продукцией, приготовленной и сервированной для фуршета под собственным брендом.
Форум стал площадкой содержательного диалога и свободного обмена мнениями всех заинтересованных сторон – от производителей до розничных сетей. Две основные составляющие программы форума – стратегическая информация и переговоры о поставках с ключевыми заказчиками – производят синтез специализированных знаний и действий, необходимый для нового этапа развития сотен российских поставщиков. Это компании, которые во многом определят лицо российского продовольственного рынка в 2013 году и, возможно, будущее всей индустрии.
Следующая встреча поставщиков и закупщиков сетей намечена на 25-26 апреля 2013 года в Центре Закупок Сетей в рамках XII Всероссийского Антикризисного Форума (Москва, Lotte Hotel).
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?