Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
21 января 2020, 11:18 905 просмотров

Цены на электроэнергию снова выросли. Что делать?

АЭА – Агентство энергетического анализа

Цены на электроэнергию за 2019 год для ритейлеров снова выросли. По информации сервиса  time2save росли они по разному в разных регионах (см. рис. внизу), но росли в общем и целом уверенно, в разы превышая инфляцию. Что это значит для экономики массовых  ритейлеров, построенной  на высоких оборотах продаж с низкой операционной маржой, из которой, собственно, и оплачиваются все текущие операционные расходы и формируются доходы, часть которых в будущем можно инвестировать? 

То, что денег у них на доходную часть стало меньше, то есть они стали в общем и целом беднее. А богаче стали энергетики, потому что через рост цен, в основном обусловленный ростом платежей за мощность, состоящих на 80% из различных инвестиционных надбавок, они получили деньги на то, чтобы успешно развиваться и сытно жить на годы вперед. И так будет еще много - много лет: программа так называемой модернизации ТЭС рассчитана в инвестициях до 2031 года, а в возмещении этих инвестиций с доходностью за счет повышенных платежей потребителей – до 2046 года. А еще есть программа вводов АЭС, выравнивания тарифов на Дальнем Востоке за счет надбавок в зонах Европа и Урал и Сибирь, Калининград, Крым, ВИЭ, обсуждаются фермеры и т.д. и т.п. Вам, ритейлерам, с этим жить.

Можно ли как-то снизить свои расходы на электроэнергию? Можно, если, по возможности, перестать оплачивать мощность – именно там сконцентрированы все надбавки к цене рынка, так это устроено нормативно, и изменить этот способ трансляции издержек и надбавок на потребителей электроэнергии очень сложно, если вообще возможно, по множеству причин и обстоятельств. Но как это сделать? Нужно построить и задействовать в определенные часы на рынке собственную генерацию – собственные источники электроэнергии, покрывающие в основном ваше потребление в данном регионе. Это непростая задача, там множество нюансов и тонкостей, и для ее решения вам нужен опытный партнер и проводник на всех этапах. Таким проводником и является наша компания – мы решаем все эти задачи вместе с вами и управляем всем проектом до момента его выхода на окупаемость, как минимум.

Кстати, об окупаемости. Разумные инвестиции в такие проекты начинаются от 250-300 млн. рублей, стоимость стандартного проекта на 10 МВт мощности может составить около 400 млн. рублей под ключ. Деньги немалые, особенно для небольших сетей, да и федеральные сети тоже не в восторге от таких непрофильных, как они считают, вложений. Часто говорят, а еще чаще думают – да мы лучше построим на эти деньги еще 10-20 магазинов, увеличим трафик, продажи и в конечном итоге свои доходы. Но в какой срок окупятся эти магазины? И окупятся ли вообще? Вопрос отнюдь не праздный. А вот собственная генерация гарантированно окупится в течение нескольких лет, а потом еще много лет будет давать чистую прибыль на экономии в расходах на электроэнергию в минимум 100 млн. рублей в год. А если удастся еще и запустить платформенный бизнес по торговле электроэнергией для других, более мелких участников (а наш проект это и подразумевает, и уже сегодня есть компании, занимающиеся такими платформами), то доходы будут гораздо выше, а сроки окупаемости таких инвестиций – короче. 

Конечно, для отдельной небольшой сети с выручкой до 100 млрд в год и прибылью в сотни миллионов рублей  проект кажется слишком  дорогим и громоздким. Но если скооперироваться еще с кем-то, например с сетью ресторанов, или кофеен и т.п. и закрывать пиковое потребление для всех пропорционально вкладу в проект, то 300-400 млн. рублей для того, чтобы сократить затраты на электроэнергию на 30-40%, окупить вложения в 3 года и дальше зарабатывать совместно более 100-130 млн. рублей ежегодно уже не кажутся странными и нереальными инвестициями.

В течение 5-7 лет массовыми станут технологии хранения электроэнергии, и наличие собственных источников генерации для зарядки батарей, устанавливаемых непосредственно рядом с объектами потребления энергии и замещающих пиковую дорогую электроэнергию из сети,  станет отдельным бизнесом. В котором преуспеют те, кто начнет этим заниматься сегодня. 

Пора. Не только передвигать банки на прилавках и запутывать покупателей новыми путями в магазинах, а еще и заняться реальным сокращением костов. И предлагаемый нами проект как раз об этом.

Обращайтесь.  

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Цены на электроэнергию снова выросли. Что делать?

Цены на электроэнергию за 2019 год для ритейлеров снова выросли. По информации сервиса  time2save росли они по разному в разных регионах (см. рис. внизу), но росли в общем и целом уверенно, в разы превышая инфляцию. Что это значит для экономики массовых  ритейлеров, построенной  на высоких оборотах продаж с низкой операционной маржой, из которой, собственно, и оплачиваются все текущие операционные расходы и формируются доходы, часть которых в будущем можно инвестировать? 

То, что денег у них на доходную часть стало меньше, то есть они стали в общем и целом беднее. А богаче стали энергетики, потому что через рост цен, в основном обусловленный ростом платежей за мощность, состоящих на 80% из различных инвестиционных надбавок, они получили деньги на то, чтобы успешно развиваться и сытно жить на годы вперед. И так будет еще много - много лет: программа так называемой модернизации ТЭС рассчитана в инвестициях до 2031 года, а в возмещении этих инвестиций с доходностью за счет повышенных платежей потребителей – до 2046 года. А еще есть программа вводов АЭС, выравнивания тарифов на Дальнем Востоке за счет надбавок в зонах Европа и Урал и Сибирь, Калининград, Крым, ВИЭ, обсуждаются фермеры и т.д. и т.п. Вам, ритейлерам, с этим жить.

Можно ли как-то снизить свои расходы на электроэнергию? Можно, если, по возможности, перестать оплачивать мощность – именно там сконцентрированы все надбавки к цене рынка, так это устроено нормативно, и изменить этот способ трансляции издержек и надбавок на потребителей электроэнергии очень сложно, если вообще возможно, по множеству причин и обстоятельств. Но как это сделать? Нужно построить и задействовать в определенные часы на рынке собственную генерацию – собственные источники электроэнергии, покрывающие в основном ваше потребление в данном регионе. Это непростая задача, там множество нюансов и тонкостей, и для ее решения вам нужен опытный партнер и проводник на всех этапах. Таким проводником и является наша компания – мы решаем все эти задачи вместе с вами и управляем всем проектом до момента его выхода на окупаемость, как минимум.

Кстати, об окупаемости. Разумные инвестиции в такие проекты начинаются от 250-300 млн. рублей, стоимость стандартного проекта на 10 МВт мощности может составить около 400 млн. рублей под ключ. Деньги немалые, особенно для небольших сетей, да и федеральные сети тоже не в восторге от таких непрофильных, как они считают, вложений. Часто говорят, а еще чаще думают – да мы лучше построим на эти деньги еще 10-20 магазинов, увеличим трафик, продажи и в конечном итоге свои доходы. Но в какой срок окупятся эти магазины? И окупятся ли вообще? Вопрос отнюдь не праздный. А вот собственная генерация гарантированно окупится в течение нескольких лет, а потом еще много лет будет давать чистую прибыль на экономии в расходах на электроэнергию в минимум 100 млн. рублей в год. А если удастся еще и запустить платформенный бизнес по торговле электроэнергией для других, более мелких участников (а наш проект это и подразумевает, и уже сегодня есть компании, занимающиеся такими платформами), то доходы будут гораздо выше, а сроки окупаемости таких инвестиций – короче. 

Конечно, для отдельной небольшой сети с выручкой до 100 млрд в год и прибылью в сотни миллионов рублей  проект кажется слишком  дорогим и громоздким. Но если скооперироваться еще с кем-то, например с сетью ресторанов, или кофеен и т.п. и закрывать пиковое потребление для всех пропорционально вкладу в проект, то 300-400 млн. рублей для того, чтобы сократить затраты на электроэнергию на 30-40%, окупить вложения в 3 года и дальше зарабатывать совместно более 100-130 млн. рублей ежегодно уже не кажутся странными и нереальными инвестициями.

В течение 5-7 лет массовыми станут технологии хранения электроэнергии, и наличие собственных источников генерации для зарядки батарей, устанавливаемых непосредственно рядом с объектами потребления энергии и замещающих пиковую дорогую электроэнергию из сети,  станет отдельным бизнесом. В котором преуспеют те, кто начнет этим заниматься сегодня. 

Пора. Не только передвигать банки на прилавках и запутывать покупателей новыми путями в магазинах, а еще и заняться реальным сокращением костов. И предлагаемый нами проект как раз об этом.

Обращайтесь.  

энергоэффективность, энергосбережение, ритейл, магазины, магазиностроениеЦены на электроэнергию снова выросли. Что делать?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/tseny-na-elektroenergiyu-snova-vyrosli-chto-delat/2020-01-21


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052