Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
1 001

Поделиться

Цены на электроэнергию за 2019 год для ритейлеров снова выросли. По информации сервиса  time2save росли они по разному в разных регионах (см. рис. внизу), но росли в общем и целом уверенно, в разы превышая инфляцию. Что это значит для экономики массовых  ритейлеров, построенной  на высоких оборотах продаж с низкой операционной маржой, из которой, собственно, и оплачиваются все текущие операционные расходы и формируются доходы, часть которых в будущем можно инвестировать? 

То, что денег у них на доходную часть стало меньше, то есть они стали в общем и целом беднее. А богаче стали энергетики, потому что через рост цен, в основном обусловленный ростом платежей за мощность, состоящих на 80% из различных инвестиционных надбавок, они получили деньги на то, чтобы успешно развиваться и сытно жить на годы вперед. И так будет еще много - много лет: программа так называемой модернизации ТЭС рассчитана в инвестициях до 2031 года, а в возмещении этих инвестиций с доходностью за счет повышенных платежей потребителей – до 2046 года. А еще есть программа вводов АЭС, выравнивания тарифов на Дальнем Востоке за счет надбавок в зонах Европа и Урал и Сибирь, Калининград, Крым, ВИЭ, обсуждаются фермеры и т.д. и т.п. Вам, ритейлерам, с этим жить.

Можно ли как-то снизить свои расходы на электроэнергию? Можно, если, по возможности, перестать оплачивать мощность – именно там сконцентрированы все надбавки к цене рынка, так это устроено нормативно, и изменить этот способ трансляции издержек и надбавок на потребителей электроэнергии очень сложно, если вообще возможно, по множеству причин и обстоятельств. Но как это сделать? Нужно построить и задействовать в определенные часы на рынке собственную генерацию – собственные источники электроэнергии, покрывающие в основном ваше потребление в данном регионе. Это непростая задача, там множество нюансов и тонкостей, и для ее решения вам нужен опытный партнер и проводник на всех этапах. Таким проводником и является наша компания – мы решаем все эти задачи вместе с вами и управляем всем проектом до момента его выхода на окупаемость, как минимум.

Кстати, об окупаемости. Разумные инвестиции в такие проекты начинаются от 250-300 млн. рублей, стоимость стандартного проекта на 10 МВт мощности может составить около 400 млн. рублей под ключ. Деньги немалые, особенно для небольших сетей, да и федеральные сети тоже не в восторге от таких непрофильных, как они считают, вложений. Часто говорят, а еще чаще думают – да мы лучше построим на эти деньги еще 10-20 магазинов, увеличим трафик, продажи и в конечном итоге свои доходы. Но в какой срок окупятся эти магазины? И окупятся ли вообще? Вопрос отнюдь не праздный. А вот собственная генерация гарантированно окупится в течение нескольких лет, а потом еще много лет будет давать чистую прибыль на экономии в расходах на электроэнергию в минимум 100 млн. рублей в год. А если удастся еще и запустить платформенный бизнес по торговле электроэнергией для других, более мелких участников (а наш проект это и подразумевает, и уже сегодня есть компании, занимающиеся такими платформами), то доходы будут гораздо выше, а сроки окупаемости таких инвестиций – короче. 

Конечно, для отдельной небольшой сети с выручкой до 100 млрд в год и прибылью в сотни миллионов рублей  проект кажется слишком  дорогим и громоздким. Но если скооперироваться еще с кем-то, например с сетью ресторанов, или кофеен и т.п. и закрывать пиковое потребление для всех пропорционально вкладу в проект, то 300-400 млн. рублей для того, чтобы сократить затраты на электроэнергию на 30-40%, окупить вложения в 3 года и дальше зарабатывать совместно более 100-130 млн. рублей ежегодно уже не кажутся странными и нереальными инвестициями.

В течение 5-7 лет массовыми станут технологии хранения электроэнергии, и наличие собственных источников генерации для зарядки батарей, устанавливаемых непосредственно рядом с объектами потребления энергии и замещающих пиковую дорогую электроэнергию из сети,  станет отдельным бизнесом. В котором преуспеют те, кто начнет этим заниматься сегодня. 

Пора. Не только передвигать банки на прилавках и запутывать покупателей новыми путями в магазинах, а еще и заняться реальным сокращением костов. И предлагаемый нами проект как раз об этом.

Обращайтесь.  

Интервью
Декоративное изображение

Антон Зубов, «Магнит Доставка»: «За два года мы стали самым быстрорастущим сервисом e-grocery на рынке»

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами