Декоративное изображение
186

Поделиться

На сессии ПМЭФ-2025 «Темная сторона финтеха. Удобство сервиса vs безопасность» генеральный директор ИТ-холдинга Т1 Алексей Фетисов обозначил ключевую задачу противодействия растущим угрозам: развитие защищенных механизмов обмена данными между всеми участниками рынка.

«Процесс цифровизации финансовых услуг необратим. Пользователи привыкли к оперативности и удобству и не готовы возвращаться к устаревшим практикам, таким как ручное заполнение квитанций, долгие проверки транзакций. Компании, не способные обеспечить этот уровень, рискуют потерять аудиторию, поэтому наша задача — не просто создавать быстрые и удобные сервисы, но и гарантировать их безопасность. В свою очередь, эффективность современных технологий, необходимых для этих целей, напрямую зависит от объема доступных данных», — отметил Алексей Фетисов.

Спикер также подчеркнул, что предиктивные модели, составляющие основу современных антифрод-систем, достигают максимальной точности лишь при наличии исчерпывающей информации об истории транзакций. Для мгновенной оценки — всего за четверть секунды, пока длится платеж, — система должна учесть множество факторов, включая предшествующие действия клиента, профиль контрагента и соответствие текущего действия ожидаемому поведению. Критически важно обогащать этот процесс контекстными данными: источником запроса, каналом коммуникации и предполагаемым назначением перевода.

В условиях, когда мошенники активно обмениваются украденными данными и используют передовые технологии без этических или законодательных ограничений, легальному бизнесу необходимо объединять усилия. В качестве практического шага в этом направлении на ПМЭФ-2025 ИТ-холдинг Т1, «ВТБ» и ОАО «РЖД» расширили трехстороннее соглашение по совместной разработке и внедрению высокозащищенного программно-аппаратного комплекса «Квантовый криптоанклав». Платформа предназначена для конфиденциальной обработки данных и создания анонимных моделей машинного обучения.  

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами