FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
20 июля 2023, 12:36 2174 просмотра

Средняя рентабельность крупнейших FMCG-сетей упала до 2,4%, подсчитали аналитики INFOLine

INFOLine

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 процентных пункта до 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представлены в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»До этого падение показателя было зафиксировано аналитиками агентства в 2019-м, когда его снижение составило 0,7 процентных пункта до 1,2%.

Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров – «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».

«Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано с особенностями их бизнеса, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Например, Metro в октябре–декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне. Кроме того, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья», которые в течение двух лет демонстрируют падение сопоставимых продаж. Падение же чистой прибыли «Магнита» объясняется в том числе инвестициями компании в производственные активы».

диаграмма_по чистой прибыли.jpg

Совокупная чистая прибыль российских ритейлеров по итогам 2022 г. составила 195,3 млрд руб. По сравнению с предыдущим календарным периодом она выросла лишь на 2,4%. У X5 Group этот показатель увеличился на 7,7% до 52,2 млрд руб., у «Магнита» уменьшился на 34,1% до 34,1 млрд руб. Сократили чистую прибыль также «Лента», «Светофор» и Metro.

«Глобально 2023 год обещает быть более сложным с точки зрения конкуренции, – считает Михаил Бурмистров. – Беспрецедентно высокого уровня промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года, сейчас нет, но в то же время инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы, и ритейлеры продолжают активно соперничать».

Tg_INFOLine.jpgО состоянии потребительского рынка России и рейтинге торговых сетей FMCG РФ можно прочесть здесь https://t.me/INFOLine_news_bot или запросить текст по почте retail@infoline.spb.ru.

Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • показатели розничной торговли
  • показатели розничной торговли FMCG
  • показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • оnline и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

Рекомендуем также ежемесячный обзор INFOLine обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». В структуре отчета:

  • ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка (макроэкономические показатели, государственная поддержка бизнеса и физических лиц, инфляция и государственное регулирование цен)
  • финансовые результаты крупнейших сетей FMCG
  • рейтинг торговых сетей FMCG
  • операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика, структура и прирост количества и площадей объектов
  • оборот розничной торговли по субъектам РФ
  • перечень системообразующих предприятий оптовой и розничной торговли в РФ

Запросить спецпредложение на подписку

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

Теги: fmcg
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: INFOLine
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Средняя рентабельность крупнейших FMCG-сетей упала до 2,4%, подсчитали аналитики INFOLine

Средняя рентабельность крупнейших торговых сетей по чистой прибыли по итогам 2022 г. сократилась на 0,4 процентных пункта до 2,4% по сравнению с предыдущим годом. Такие данные представлены в отраслевом обзоре INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»До этого падение показателя было зафиксировано аналитиками агентства в 2019-м, когда его снижение составило 0,7 процентных пункта до 1,2%.

Из публичных компаний рентабельность по чистой прибыли ухудшилась у X5 Group (на 0,2 п. п. до 2%), «Магнита» (на 1,4 п. п. до 1,4%), «Ленты» (на 1,8 п. п. до 0,9%) и Fix Price (на 1,6 п. п. до 7,7%). Снизилась она и у некоторых непубличных ритейлеров – «Светофора» (на 0,7 п. п. до 1,8%), Metro (на 2,5 п. п. до 3,9%). Правда, у ряда торговых сетей этот показатель вырос. Например, у «Вкусвилла», Mercury Retail Group, «Ашана» и «Монетки».

«Ухудшение рентабельности отдельных ритейлеров связано с особенностями их бизнеса, – уверен генеральный директор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров. – Например, Metro в октябре–декабре столкнулась с техническими сбоями в IT-системе, что привело к падению продаж, а на показателях «Ленты» сказался отток трафика в онлайне. Кроме того, продолжительное снижение эффективности у последней может быть связано с неудачной интеграцией приобретенных сетей Billa и «Семья», которые в течение двух лет демонстрируют падение сопоставимых продаж. Падение же чистой прибыли «Магнита» объясняется в том числе инвестициями компании в производственные активы».

диаграмма_по чистой прибыли.jpg

Совокупная чистая прибыль российских ритейлеров по итогам 2022 г. составила 195,3 млрд руб. По сравнению с предыдущим календарным периодом она выросла лишь на 2,4%. У X5 Group этот показатель увеличился на 7,7% до 52,2 млрд руб., у «Магнита» уменьшился на 34,1% до 34,1 млрд руб. Сократили чистую прибыль также «Лента», «Светофор» и Metro.

«Глобально 2023 год обещает быть более сложным с точки зрения конкуренции, – считает Михаил Бурмистров. – Беспрецедентно высокого уровня промо- и ценовой конкуренции, как в IV квартале прошлого года, сейчас нет, но в то же время инфляция замедляется, потребительские настроения неустойчивы, и ритейлеры продолжают активно соперничать».

Tg_INFOLine.jpgО состоянии потребительского рынка России и рейтинге торговых сетей FMCG РФ можно прочесть здесь https://t.me/INFOLine_news_bot или запросить текст по почте retail@infoline.spb.ru.

Структура обзора INFOLine «Розничная торговля Food и потребительский рынок России 2023 года»

  • показатели розничной торговли
  • показатели розничной торговли FMCG
  • показатели развития крупнейших ритейлеров FMCG
  • оnline и foodtech Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail
  • крупнейшие сети FMCG России Операционные, финансовые показатели, региональная представленность, ключевые события и планы развития TOP-10 ритейлерам FMCG
  • региональное развитие розничной торговли FMCG Региональная структура РТО, Food и Non-Food. Рейтинги сетей FMCG по 8 федеральным округам
  • состояние рынка торговых центров

Запросить демоверсию обзора.

Рекомендуем также ежемесячный обзор INFOLine обзор «Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ». В структуре отчета:

  • ключевые события розничной торговли FMCG и потребительского рынка (макроэкономические показатели, государственная поддержка бизнеса и физических лиц, инфляция и государственное регулирование цен)
  • финансовые результаты крупнейших сетей FMCG
  • рейтинг торговых сетей FMCG
  • операционные итоги 200 крупнейших сетей FMCG России по форматам: динамика, структура и прирост количества и площадей объектов
  • оборот розничной торговли по субъектам РФ
  • перечень системообразующих предприятий оптовой и розничной торговли в РФ

Запросить спецпредложение на подписку

На все возникшие у вас вопросы ответят наши специалисты.

Контакты:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40

retail@infoline.spb.ru

https://t.me/INFOLine_auto_Bot.

fmcgСредняя рентабельность крупнейших FMCG-сетей упала до 2,4%, подсчитали аналитики INFOLine
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/srednyaya-rentabelnost-krupneyshikh-fmcg-setey-upala-do-2-4-podschitali-analitiki-infoline/2023-07-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052