Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Отличная штука графики! Один взгляд и все ясно. По крайней мере так кажется.
График, иллюстрирующий изменение оптовой цены на сахар, явно подсказывает: если в себестоимости производства сахар занимает серьезное место, его нужно покупать до июля. Пытаться угадать точные даты покупки бесполезно, но правило «сахар в июле будет дороже, чем в мае» работает каждый год. Компания «Соло ДС» - наша специализация продажа сахара оптом - применяет это правило уже 15 лет. Для доказательства в числах не нужна алгебра, достаточно истории цен и знания школьной математики.
Заносим в формулу:
- Ставку кредита или ноль, если повезло и работаем на своих, без займов;
- Объем закупки (ограничения – финансовые и складские возможности).
Чуток гадания на кофейной гуще. Чтобы попытаться понять, в какой из дней мая – в нем девятнадцать рабочих дней – сколько отмерянного в тоннах товара покупать. Оптимальной может быть тактика покупки по 25% от планируемого объема во второй рабочий день каждой недели. Если такое дробление не выльется в покупки слишком маленьких партий. А можно покупать в момент, когда это позволяют финансы. Или попросить помощи у монетки, подбрасываемой вверх, она - тоже нормальный советчик .
Разница между средними ценами закупки мае и июля 2015 года составила 9.25% (3.700 руб./тонна). В годовом исчислении – это 55%, это с лихвой покрывает затраты на нормальный банковский кредит, например, 24% годовых или 4% за два месяца. При месячной потребности в сахаре в 100 тонн экономия издержек (теоретически) составит 100 *3.700 – 40.000 * 100 * 4% = 210.000 рублей.
Сознательно не учитываю затраты на хранение дополнительных объемов: при грамотном подходе к логистике и правильном выбор партнера-поставщика, эти затраты можно свести к минимуму.
- Схема может не сработать, если цель – перепродать и заработать на росте. Почему – предмет отдельного разговора.
- Всегда что-то случается первый раз и, если десять предыдущих лет цена в июле была выше майской, то нет 100%-ной гарантии, что так случится и в 2016 году.
Материал сознательно готовился в декабре 2015 года. К маю 2016 можно все хорошо обдумать.
Интервью
Евгений Фоменко, операционный директор ПАО «МГКЛ»: «Ломбард – это безрисковая бизнес-модель»
О рынке ломбардов, их клиентах и новых технологиях.