Retail
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
18 февраля 2021, 16:47 313 просмотра

Собственная энергетика в ритейле. Уникальные возможности и решения.

АЭА – Агентство энергетического анализа

Электроэнергия продолжает дорожать, занимая все большую долю в операционных расходах ритейла и HoReCa. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия в последние годы научились с этим бороться – они строят собственные энергомощности или же арендуют стоящие рядом старые ТЭЦ, когда-то построенные как раз для снабжения этих предприятий, но потом оказавшиеся в активах энергетиков. Такие схемы и способы энергоснабжения позволяют им существенно сократить собственные расходы на электроэнергию.

Но, напомним, (подробно вы можете прочитать об этом в наших публикациях на Retail.ru https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/raspredelennaya-energetika-i-setevoy-riteyl-23-08-2019-124521/ и т.д.) стоимость электроэнергии складывается из трех основных составляющих. Первая – это стоимость собственно электроэнергии – ее производства на электростанциях. Она составляет примерно 30-45% от конечного "тарифа". Вторая составляющая – это стоимость транспортировки электроэнергии по сетям, так называемые услуги по передаче – ее доля составляет от 30 до 60% в зависимости от региона и схемы подключения (уровня напряжения). Еще одна значимая составляющая – это сбытовые расходы. Их "вес" может доходить до 10% от общей стоимости, но обычно составляет 7-8%.

Промышленники, применяющие собственные источники электроэнергии для компактно расположенных производств, экономят на неоплате тарифа на передачу и сбытовой надбавке, выигрывая таким образом порядка 50-60% конечного тарифа. И хотя стоимость производства электроэнергии на собственных электростанциях, как правило, дороже, чем в централизованной энергосистеме, фора в 50% позволяет таким потребителям пользоваться в основном собственными электростанциями, расположенными рядом с их производственными объектами, а общую сеть, к которой они по- прежнему остаются присоединены, держать в качестве резерва. Понятно, что такой подход не нравится сетевым компаниям, которые вынуждены продолжать содержать и обслуживать сети, ведущие к этим объектам, но при этом не получать за это оплату. Но электросети, как известно, являются монопольным видом бизнеса и при этом социализированы, то есть являются общими для всех потребителей данного района. Поэтому, если кто- то не платит за содержание сетей, но по факту остается "в балансе", то есть подключенным к сетям, то, значит, за него в итоге платят другие, или же сетевая компания будет нести убытки и в конце- концов обанкротится. На практике, такое положение вещей пока ведет к росту тарифов для остающихся потребителей в этом районе, и в том числе и для сетевого ритейла. 

Как известно, некоторые крупные ритейлеры тоже строят себе подобные электростанции рядом со своими энергоемкими объектами – например РЦ, действуя тоже по такой же схеме – загружая свою генерацию  по максимуму и выигрывая на неоплате тарифа на передачу и сбыте.  Однако в последнее время регуляторы все настойчивее продвигают идею введения так называемого сетевого резерва в том или ином виде, чтобы заставить все-таки таких потребителей оплачивать хотя бы часть сетевого тарифа, независимо от того, потребляется ли электроэнергия через сети, к которым остается присоединен потребитель, или нет. Очередное обсуждение этой темы планируется в начале марта 2021 года на президентской комиссии по ТЭК. Минэнерго, судя по всему, настроено "дожать" эту проблему. Кроме этого, там будут обсуждаться и другие предложения, в частности, по снижению  порога обязательного вывода генерации на оптовый рынок с 25 МВт до 5-10 МВт. И то, и другое, а также предложения распространить на потребителей розничного рынка оплату т.н. специальных "надбавок" оптового рынка, через которые у нас финансируются различные значимые для государства проекты в электроэнергетике ( Крым, Дальний Восток, Калининград и т.п.) может существенно ухудшить экономику проектов собственной генерации, и это очень серьезный регуляторный риск, который несут участники таких схем и решений. 

Но главной проблемой для ритейлеров с множественными локациями при применении подобных решений остается невозможность существенного снижения стоимости электроэнергии по всем своим объектам в том или ином регионе – магазинам, ресторанам и т.п. У каждого гипермаркета, а не говоря уже о супермаркетах и магазинах у дома, дарк сторах и ресторанах, электростанцию не поставишь.  Здесь требуются иные решения, основанные на интеграции собственной генерации в рынок, в том числе и с применением технологий ВИЭ. Вот как раз об этом мы и собираемся рассказывать на нашем вебинаре- конференции в двух частях, которая состоится уже скоро – 11 и 16 марта 2021 на платформе Zoom.  Подробности на нашем сайте www.aeapresnow.com в разделе События. 

Регистрируйтесь, вы узнаете много нового и полезного.  

https://shoutout.wix.com/so/92NSrS705?languageTag=en#/main

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Союз НСР и Brandford создают благоприятную среду д...
951
Почему дорожают транспортные услуги и что может ос...
1775
О роботизированной сборке заказов, работе с маркет...
667
Как компания адаптировала свои гипермаркеты, персо...
2979
Учитываем индекс цветопередачи, цвет товара, разво...
363
Когда боты удобнее приложений и в чем их преимущес...
915
Cпециализированная выставка продуктов питания «Продукты питания - 2021» и Международная выставка напитков «Напитки - 2020»

Электроэнергия продолжает дорожать, занимая все большую долю в операционных расходах ритейла и HoReCa. Промышленные и сельскохозяйственные предприятия в последние годы научились с этим бороться – они строят собственные энергомощности или же арендуют стоящие рядом старые ТЭЦ, когда-то построенные как раз для снабжения этих предприятий, но потом оказавшиеся в активах энергетиков. Такие схемы и способы энергоснабжения позволяют им существенно сократить собственные расходы на электроэнергию.

Но, напомним, (подробно вы можете прочитать об этом в наших публикациях на Retail.ru https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/raspredelennaya-energetika-i-setevoy-riteyl-23-08-2019-124521/ и т.д.) стоимость электроэнергии складывается из трех основных составляющих. Первая – это стоимость собственно электроэнергии – ее производства на электростанциях. Она составляет примерно 30-45% от конечного "тарифа". Вторая составляющая – это стоимость транспортировки электроэнергии по сетям, так называемые услуги по передаче – ее доля составляет от 30 до 60% в зависимости от региона и схемы подключения (уровня напряжения). Еще одна значимая составляющая – это сбытовые расходы. Их "вес" может доходить до 10% от общей стоимости, но обычно составляет 7-8%.

Промышленники, применяющие собственные источники электроэнергии для компактно расположенных производств, экономят на неоплате тарифа на передачу и сбытовой надбавке, выигрывая таким образом порядка 50-60% конечного тарифа. И хотя стоимость производства электроэнергии на собственных электростанциях, как правило, дороже, чем в централизованной энергосистеме, фора в 50% позволяет таким потребителям пользоваться в основном собственными электростанциями, расположенными рядом с их производственными объектами, а общую сеть, к которой они по- прежнему остаются присоединены, держать в качестве резерва. Понятно, что такой подход не нравится сетевым компаниям, которые вынуждены продолжать содержать и обслуживать сети, ведущие к этим объектам, но при этом не получать за это оплату. Но электросети, как известно, являются монопольным видом бизнеса и при этом социализированы, то есть являются общими для всех потребителей данного района. Поэтому, если кто- то не платит за содержание сетей, но по факту остается "в балансе", то есть подключенным к сетям, то, значит, за него в итоге платят другие, или же сетевая компания будет нести убытки и в конце- концов обанкротится. На практике, такое положение вещей пока ведет к росту тарифов для остающихся потребителей в этом районе, и в том числе и для сетевого ритейла. 

Как известно, некоторые крупные ритейлеры тоже строят себе подобные электростанции рядом со своими энергоемкими объектами – например РЦ, действуя тоже по такой же схеме – загружая свою генерацию  по максимуму и выигрывая на неоплате тарифа на передачу и сбыте.  Однако в последнее время регуляторы все настойчивее продвигают идею введения так называемого сетевого резерва в том или ином виде, чтобы заставить все-таки таких потребителей оплачивать хотя бы часть сетевого тарифа, независимо от того, потребляется ли электроэнергия через сети, к которым остается присоединен потребитель, или нет. Очередное обсуждение этой темы планируется в начале марта 2021 года на президентской комиссии по ТЭК. Минэнерго, судя по всему, настроено "дожать" эту проблему. Кроме этого, там будут обсуждаться и другие предложения, в частности, по снижению  порога обязательного вывода генерации на оптовый рынок с 25 МВт до 5-10 МВт. И то, и другое, а также предложения распространить на потребителей розничного рынка оплату т.н. специальных "надбавок" оптового рынка, через которые у нас финансируются различные значимые для государства проекты в электроэнергетике ( Крым, Дальний Восток, Калининград и т.п.) может существенно ухудшить экономику проектов собственной генерации, и это очень серьезный регуляторный риск, который несут участники таких схем и решений. 

Но главной проблемой для ритейлеров с множественными локациями при применении подобных решений остается невозможность существенного снижения стоимости электроэнергии по всем своим объектам в том или ином регионе – магазинам, ресторанам и т.п. У каждого гипермаркета, а не говоря уже о супермаркетах и магазинах у дома, дарк сторах и ресторанах, электростанцию не поставишь.  Здесь требуются иные решения, основанные на интеграции собственной генерации в рынок, в том числе и с применением технологий ВИЭ. Вот как раз об этом мы и собираемся рассказывать на нашем вебинаре- конференции в двух частях, которая состоится уже скоро – 11 и 16 марта 2021 на платформе Zoom.  Подробности на нашем сайте www.aeapresnow.com в разделе События. 

Регистрируйтесь, вы узнаете много нового и полезного.  

https://shoutout.wix.com/so/92NSrS705?languageTag=en#/main

Собственная энергетика в ритейле. Уникальные возможности и решения.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Собственная энергетика в ритейле. Уникальные возможности и решения.
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sobstvennaya-energetika-v-riteyle-unikalnye-vozmozhnosti-i-resheniya/2021-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052