2 июня 2017, 15:18 1376 просмотров

ИТ для алкогольной компании

Системные Технологии

«Сандэй» — один из лидеров среди дистрибуторов крепкого алкоголя в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2015 году компания внедрила обязательную ЕГАИС, в 2016 — подключилась к облачному сервису мобильной торговли. О том, как системы контроля меняют алкогольный бизнес, рассказывает начальник отдела информационных технологий ООО «Компания САНДЭЙ» Алексей Солдатенко.

Общие тенденции в регионе — укрупнение бизнеса и снижение объемов реализации у мелкой розницы, связанное с выходом на наш рынок крупных федеральных сетей.

ЕГАИС

Государство стремится систематизировать рынок алкоголя, привести его в более цивилизованный вид. Подключение к ЕГАИС — системе для контроля производства и движения алкоголя — легло на нас в виде дополнительных расходов. Но мы уже видим положительные результаты. Контрафакта на рынке однозначно стало меньше, магазины более основательно проверяют продукцию. Однако, мелкая розница до сих пор испытывает серьёзные трудности с сопровождением. Есть проблемы с имплементацией в учетную систему обновлений ЕГАИС. Есть вопросы с учетом и списанием, с так называемой «неупакованной продукцией», с отсутствием четких регламентов. У крупного ритейлера эти задачи решает выделенная ИТ-команда, у магазина «шаговой доступности» — приходящий специалист, который не всегда разбирается в тонкостях документооборота ЕГАИС.

ST Mobi.com

В октябре 2016 года мы подключились к «облачному» сервису мобильной торговли. Идея автоматизировать «торговых» возникла еще три года назад, но тогда компании не хватило человеческих ресурсов. Бизнес вырос, потребность в оптимизации работы стала острее и штат расширили. Вспоминаю, как лет 10 назад я помогал автоматизировать другого крупного регионального оптовика. КПК, windows mobile, маленькие экраны, мелкий шрифт, неудобный ввод данных…

С того времени технологии, конечно, сильно шагнули вперед. Мы планировали разворачивать систему на собственных мощностях, но «Системные Технологии» рекомендовали «облако» — сервис ST Mobi.com. Я изучил функционал, отзывы, увидел, что проект развивается.

Читайте также: Ahmad Tea: облако для чайной полки

Собственника убеждать не пришлось: он был заинтересован, осознавал необходимость автоматизации. Мы озвучили примерные цифры — стоимость месячного обслуживания, доработок, поддержки — и проект был утвержден.

Почему облако

Облачный сервис — это минус затраты на приобретение и обслуживание выделенных серверов, на развертывание операционных систем серверов баз данных. Это значительная экономия.

Плюсы ST Mobi.com:

  • минимальная стоимость запуска;
  • внедрение — две недели,
  • не требуются серверные мощности,
  • техническое обслуживание дешевле,
  • низкая стоимость владения системой и поддержки,
  • гибкая настройка, доработка;
  • удобное дистанционное обучение сотрудников.

Опыт использования

Сначала решение «обкатали» на одном сотруднике, потом — на части команды общего прайса, в ближайшее время подключим оставшихся. Некоторые из наших выделенных команд тоже используют ST Mobi.com, но пока не в общем контуре.

Процесс привыкания к инструменту уже завершился, все работают в обычном режиме: «полевые» сотрудники оформляют заказы, супервайзеры отслеживают перемещения. В приложении есть все, что необходимо для работы. Мы активно используем возможности фотоотчета, заказ, GPS-live. Контролируем, вышел ли торговый на маршрут, сколько точек посетил и как передвигался. Мониторим качество связи в отдельных точках: если интернета нет, агент не может отправить заказ в учетную систему сразу. Обмен данными произойдет, когда связь установится. Система зафиксирует отправку заказа вне конкретного адреса, и это отразится в GPS-отчете. Многое еще предстоит освоить, ST Mobi.com — решение глубокое.

Промежуточные результаты проекта:

  • возросла оперативность работы с заказом: торговые представители не возвращаются на базу для передачи заявки;
  • снизились ошибки и риски при отправке заказа;
  • проще контролировать выполнение заказов;
  • супервайзеры отслеживают маршруты торговых представителей в онлайн-режиме;
  • благодаря фотоотчету появилась информация о состоянии полки в магазинах.

Интерфейс интуитивно понятный, не нужно тратиться на обучение — нашим сотрудникам хватило одного обзорного семинара. Кроме того, есть расширенная справка по продукту, и ответы на возникающие вопросы можно найти самостоятельно. Отмечу адекватную техподдержку, которая оперативно решает все возникающие вопросы.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ИТ для алкогольной компании

«Сандэй» — один из лидеров среди дистрибуторов крепкого алкоголя в Ханты-Мансийском автономном округе. В 2015 году компания внедрила обязательную ЕГАИС, в 2016 — подключилась к облачному сервису мобильной торговли. О том, как системы контроля меняют алкогольный бизнес, рассказывает начальник отдела информационных технологий ООО «Компания САНДЭЙ» Алексей Солдатенко.

Общие тенденции в регионе — укрупнение бизнеса и снижение объемов реализации у мелкой розницы, связанное с выходом на наш рынок крупных федеральных сетей.

ЕГАИС

Государство стремится систематизировать рынок алкоголя, привести его в более цивилизованный вид. Подключение к ЕГАИС — системе для контроля производства и движения алкоголя — легло на нас в виде дополнительных расходов. Но мы уже видим положительные результаты. Контрафакта на рынке однозначно стало меньше, магазины более основательно проверяют продукцию. Однако, мелкая розница до сих пор испытывает серьёзные трудности с сопровождением. Есть проблемы с имплементацией в учетную систему обновлений ЕГАИС. Есть вопросы с учетом и списанием, с так называемой «неупакованной продукцией», с отсутствием четких регламентов. У крупного ритейлера эти задачи решает выделенная ИТ-команда, у магазина «шаговой доступности» — приходящий специалист, который не всегда разбирается в тонкостях документооборота ЕГАИС.

ST Mobi.com

В октябре 2016 года мы подключились к «облачному» сервису мобильной торговли. Идея автоматизировать «торговых» возникла еще три года назад, но тогда компании не хватило человеческих ресурсов. Бизнес вырос, потребность в оптимизации работы стала острее и штат расширили. Вспоминаю, как лет 10 назад я помогал автоматизировать другого крупного регионального оптовика. КПК, windows mobile, маленькие экраны, мелкий шрифт, неудобный ввод данных…

С того времени технологии, конечно, сильно шагнули вперед. Мы планировали разворачивать систему на собственных мощностях, но «Системные Технологии» рекомендовали «облако» — сервис ST Mobi.com. Я изучил функционал, отзывы, увидел, что проект развивается.

Читайте также: Ahmad Tea: облако для чайной полки

Собственника убеждать не пришлось: он был заинтересован, осознавал необходимость автоматизации. Мы озвучили примерные цифры — стоимость месячного обслуживания, доработок, поддержки — и проект был утвержден.

Почему облако

Облачный сервис — это минус затраты на приобретение и обслуживание выделенных серверов, на развертывание операционных систем серверов баз данных. Это значительная экономия.

Плюсы ST Mobi.com:

  • минимальная стоимость запуска;
  • внедрение — две недели,
  • не требуются серверные мощности,
  • техническое обслуживание дешевле,
  • низкая стоимость владения системой и поддержки,
  • гибкая настройка, доработка;
  • удобное дистанционное обучение сотрудников.

Опыт использования

Сначала решение «обкатали» на одном сотруднике, потом — на части команды общего прайса, в ближайшее время подключим оставшихся. Некоторые из наших выделенных команд тоже используют ST Mobi.com, но пока не в общем контуре.

Процесс привыкания к инструменту уже завершился, все работают в обычном режиме: «полевые» сотрудники оформляют заказы, супервайзеры отслеживают перемещения. В приложении есть все, что необходимо для работы. Мы активно используем возможности фотоотчета, заказ, GPS-live. Контролируем, вышел ли торговый на маршрут, сколько точек посетил и как передвигался. Мониторим качество связи в отдельных точках: если интернета нет, агент не может отправить заказ в учетную систему сразу. Обмен данными произойдет, когда связь установится. Система зафиксирует отправку заказа вне конкретного адреса, и это отразится в GPS-отчете. Многое еще предстоит освоить, ST Mobi.com — решение глубокое.

Промежуточные результаты проекта:

  • возросла оперативность работы с заказом: торговые представители не возвращаются на базу для передачи заявки;
  • снизились ошибки и риски при отправке заказа;
  • проще контролировать выполнение заказов;
  • супервайзеры отслеживают маршруты торговых представителей в онлайн-режиме;
  • благодаря фотоотчету появилась информация о состоянии полки в магазинах.

Интерфейс интуитивно понятный, не нужно тратиться на обучение — нашим сотрудникам хватило одного обзорного семинара. Кроме того, есть расширенная справка по продукту, и ответы на возникающие вопросы можно найти самостоятельно. Отмечу адекватную техподдержку, которая оперативно решает все возникающие вопросы.

автоматизация, мобильная торговля, дистрибуцияИТ для алкогольной компании
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/sistemnye-tekhnologii-it-dlya-alkogolnoy-kompanii/2017-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052